Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
18.11.2018
В конспекте подробно описан ход занятия по изготовлению украшения-заколочки в виде бабочки, выполненной в технике канзаши. Это древнее восточное искусство превращения шелковых квадратиков в изящные украшения пришло к нам из Японии. В материале представлена технологическая карта по изготовлению элементов украшения в доступной форме.
Конспект занятия Бабочка Канзаши.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества с. Новоселицкого
Конспект занятия
творческого объединения
"Чудесная ленточка"
Тема: Складывание атласной ленты.
Разработала педагог дополнительного образования
МУ ДО ДДТ с. Новоселицкого
Грищенко Е.В.
Тема: Складывание атласной ленты.
Цель: обучение складыванию атласной ленты в технике «канзаши».
Задачи:
1. Обучить складыванию атласной ленты в технике «канзаши»: изделие
«Бабочка»;
2. Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать внимание,
мелкую моторику, координацию движения рук;
3. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать
художественный вкус.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Методы и приемы обучения: моделирование, учебный диалог, рефлексия.
Материалы и оборудование: ленты двух цветов (5 см х 5 см), иглы,
булавки, ножницы, игольницы, презентация.
Схема конспекта занятия
№
Этапы работы
Содержание этапа
1 Организационный
момент
Добрый день. Я рада снова видеть вас на занятии,
настроение у всех отличное? Отлично!
Цель, которая
должна быть
достигнута
учащимися:
подготовиться к
продуктивной работе
на занятии;
Проверяю готовность воспитанников к занятию
(отмечаю отсутствующих,).
Сегодня на нашем занятии мы будем изучать
новую технику складывания атласных лент
«канзаши». Мы постараемся с вами изготовить
«Бабочку». Цель, которую
педагог хочет
достичь на данном
этапе:
способствовать
подготовке учащихся
к продуктивной
работе;
Задачи:
создать
положительный
эмоциональный
настрой;
воспитывать
чувство прекрасного.
Методы организации
работы:
моделирование.
2 Актуализация
опорных знаний
Цель, которую
педагог ставит перед
воспитанниками:
усвоить новый
материал из истории
складывания
атласных лент в
технике «канзаши».
Цели, которые
педагог хочет
достичь:
сформировать новые
Канзаши – это оригинальные украшения для
волос, пришедшие к нам от изысканных
миниатюрных японок. История украшения уходит
в прошлое японской моды примерно на четыре
века назад. Именно в то время японки отдавали
предпочтение сложным прическам, сооружая их с
помощью эффектно оформленных шпилек и
гребней. Это и были первые «канзаши».
Параллельно рассказу идет показ презентации.
В наши дни «канзаши» – это и заколки, и
шпильки, и гребни, иными словами все, что делает
даже самую простую прическу незабываемой.
Очень популярны цветы из ткани: роза,
хризантема, ирис, ромашка – выбор огромный.
Очень легко подобрать понравившийся цветок
или, задействовав творческий потенциал, придумать свой собственный цветок, возможно не
существующий на земле, но очень красивый.
знания по истории
складывания
атласных лент в
технике «канзаши».
Методы организации
работы: рассказ с
презентацией.
3 Постановка учебной
задачи
Итак, мы посмотрели как выполняется техника
«канзаши» в Японии.
Цель, которую
педагог ставит перед
воспитанниками:
усвоить технику
складывания
атласных лент
«канзаши».
Цель, которую
педагог хочет
достичь:
сформировать
практические навыки
и умения в
складывании
атласных лент в
технике «канзаши»
Методы организации
работы: рассказ с
презентацией, видео
урок, учебный диалог,
практическая работа.
Приступим к работе и вспомним технику
безопасности: как передавать ножницы?
(передавать кольцами вперед); где хранить иглы
вне работы? (в игольнице); нельзя вкалывать
иголку в одежду и другие предметы. Всегда
проверяем количество игл перед работой и по
окончании работы.
Для выполнения данной работы нам
понадобятся: ленты розового и черного цвета
шириной 5см, длиной по 5 см, иглы, ножницы,
булавки, игольницы.
Показываю готовое изделие (слайд).
И так приступим к работе. Нам понадобятся
восемь одинаковых квадратов двух цветов — в
нашем случае четыре черных квадрата и четыре
розовых. Широкие крылышки (нижние) у бабочки
выполняются следующим образом: аккуратно
однократно сгибаем розовый квадрат так, чтобы
получился треугольник.
Аналогичным образом складываем вдвое и черный
квадрат, а сверху помещаем уже сложенный
розовый квадрат таким образом, чтобы диагональ
нижнего черного треугольника чутьчуть
выглядывала изпод верхнего (розового)
треугольника – примерно на 1 мм, больше не надо.
Следующий шаг – сгибаем острые углы
треугольников к вершине. Теперь наша деталь приняла форму ромба, у которого надо боковые
углы вывернуть на изнаночную сторону. На этом
шаге складываем лепесток, при этом элемент
черного цвета должен находиться внутри детали.
А сейчас откладываем в сторону наши
крылышки и сделаем небольшую паузу, чтобы
отдохнуть.
Оздоровительнодинамическая пауза.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (встали и
потянулись)
Больше спать не захотел (делаем шаги на месте)
Шевельнулся, потянулся, (шагаем и поднимаем
руки вверх)
Взвился вверх и полетел (остановились и машем
руками)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружились вокруг
себя)
Молодцы, продолжаем работу. Приступаем к
изготовлению тонких крылышек, т.е. верхних
делаются они немного иначе: берем розовый
квадрат и дважды сгибаем его вдвое. Затем в
точности также сгибаем до треугольника черный
квадрат. Помещаем розовый треугольник на
черный таким образом, чтобы черный примерно на
1 мм был виден изпод черного. Полученный
двуцветный треугольник вновь складываем вдвое.
Бережно разворачиваем полученную деталь.
Первое верхнее крылышко готово! Таким же
образом делаем второе крыло бабочки.
С помощью крепкой нитки и иглы соединяем два
верхних и два нижних крылышка в такой последовательности: то есть по порядку: нижнее –
верхнее – верхнее – нижнее. Затем
«закольцовываем» детали. После моделируем
«тело» бабочки – наиболее выигрышно смотрятся
бусины.
Последний штрих – усики бабочки. Их можно
сделать из бисера или стекляруса, а за основу
взять леску, нитку или тонкую проволоку.
Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим,
что у нас получилось. (Обсуждение работы
обучающихся, поощрение детей за аккуратность и
умение).
Рассматриваем и обсуждаем готовую поделку:
в какой технике выполнено изделие?
где зародилась эта техника?
какие материалы использовались?
какой декор?
4 Закрепление учебного
материала
Цель, которую
педагог ставит перед
воспитанниками:
закрепить знания и
умения по освоению
новой техники –
«канзаши».
Цель, которую
педагог хочет
достичь:
закрепить знания и
умения
воспитанников в
складывании
атласных лент.
Методы организации
работы: учебный
диалог
6 Анализ урока
Цели, которые
педагог ставит перед
воспитанниками:
Далее провожу рефлексию в игровой форме. Для
этого потребуется большая яркая бабочка,
нарисованная на картоне.
А сейчас, ребята, представьте, что мы с вами
цветочки и растем на полянке, ярко светит самооценка
результатов своей
деятельности.
Цель, которую
ставит перед собой
педагог:
проанализировать
эмоциональное
отношение
воспитанников к
новым знаниям и
умениям.
Методы организации
работы: рефлексия.
Подведение итогов.
солнышко, вокруг нас летают бабочки, они
садятся на цветочки и спрашивают: «Тебе
понравилось занятие? Что именно понравилось?
Что именно вызвало затруднение?»
Детям необходимо выразить свой эмоциональный
настрой – отношение к пройденному занятию.
Каждый воспитанник говорит, что именно ему
понравилось или нет, какие трудности возникли
по мере выполнения изделия.
Сегодня мы освоили новую технику «канзаши»
складывание атласных лент, узнали историю этой
техники, посмотрели видеоурок о том, как
японские мастера складывают атласные ленты. А
сейчас отдыхайте. До свидания.
Литература:
1. Ribbon Embroidery, Вышивка лентами от А до Я, Ниола 21 век, 2006
2. Цветкова О. В., Вышивка лентами. Школа вышивки, НиолаПресс, 2008
3. Элен Эрикссон, Шелковые фантазии. Искусство вышивки лен точками,
Альбом, 2008
4. Д. Чотти. Энциклопедия. Вышивка шёлковыми лентами. — Издательство:
АСТПресс. — 2001. — 160 c.
5. Джина Кристанини. Вилма Страбелло. Вышивка шёлковыми лентами.
Аксессуары. Подарки. Украшения, перевод с итальянского Н. Сперанской.
ЗАО «Контэнт», 2006. 1. Технологическая карта по изготовлению бабочки канзаши.
Нижние крылышки.
Сгибаем вдоль диагонали черный, а затем и розовый квадратик ленты.
Совмещаем треугольники таким образом, чтобы черный выглядывал изза
розового (должен быть выше на 5 мм). Разворачиваем треугольники широким краем к себе и сгибаем боковые уголки
к среднему (как показано на фото). Место соединения углов припаливаем
зажигалкой и быстренько прижимаем пальцами. Когда углы склеены, можно
немного опалить торчащие ниточки.
Теперь, удерживая получившийся ромб розовой сердцевинкой к себе, заводим
назад боковые углы и снова соединяем их.
Сворачиваем крылышко по вертикали так, чтобы изнанка стала его центром.
Придерживая его пинцетом, обрезаем уголок, который находится справа.
Место обреза припаливаем зажигалкой, а затем разворачиваем крылышко. Делаем вторую деталь.
2. Верхние крылышки.
Розовый квадрат сгибаем пополам по линии диагонали, а затем еще раз вдвое.
Повторяем то же самое с черным квадратиком. Совмещаем треугольники так, чтобы остался отступ, затем еще раз уже
вместе складываем вдвое.
Образовавшийся острый уголок опаливаем зажигалкой и прижимаем
пальцами. Удерживая будущее крылышко пинцетом, обрезаем снизу небольшую полоску
ткани (ориентируемся по фото).
Теперь укорачиваем острый угол примерно на 2 мм (это облегчит дальнейшую
сборку). Крылышко готово.
Аналогично делаем вторую деталь.
3. При помощи иглы по кругу собираем крылья бабочки на нить. 4. По центру пришиваем бусины – это будет тельце и голова. Теперь можно
закрепить нить. 5. Усики можно сделать двумя способами:
на небольшие кусочки лески наклеиваем с одного конца по бисеринке, затем
крепим это капелькой клея с изнаночной стороны бабочки;
нить опускаем в лак для ногтей и затем так же клеим с обратной стороны.
6. В качестве основы для бабочки взята пуговица, подходящая по цвету и
размеру.
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.