Конспект занятия "Бабочка" канзаши творческого объединения "Чудесная ленточка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте подробно описан ход занятия по изготовлению украшения-заколочки в виде бабочки, выполненной в технике канзаши. Это древнее восточное искусство превращения шелковых квадратиков в изящные украшения пришло к нам из Японии. В материале представлена технологическая карта по изготовлению элементов украшения в доступной форме.
Иконка файла материала Конспект занятия Бабочка Канзаши.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества с. Новоселицкого Конспект занятия  творческого объединения  "Чудесная ленточка" Тема: Складывание атласной ленты.                                              Разработала педагогдополнительного образования                                                               МУ ДО ДДТ с. Новоселицкого                                    Грищенко Е.В. Тема: Складывание атласной ленты. Цель: обучение складыванию атласной ленты в технике «канзаши». Задачи:  1. Обучить складыванию атласной ленты в технике «канзаши»: изделие  «Бабочка»;  2. Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать внимание,  мелкую моторику, координацию движения рук; 3. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать  художественный вкус. Тип занятия: усвоение новых знаний. Методы и приемы обучения: моделирование,  учебный диалог, рефлексия. Материалы и оборудование: ленты двух  цветов  (5 см х 5 см), иглы,  булавки, ножницы, игольницы, презентация. Схема конспекта занятия  № Этапы работы Содержание этапа 1 Организационный  момент ­Добрый день. Я рада снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Отлично! Цель, которая  должна быть  достигнута  учащимися:  подготовиться к  продуктивной работе  на занятии; Проверяю готовность воспитанников к занятию  (отмечаю отсутствующих,). ­ Сегодня на нашем занятии мы будем изучать  новую технику складывания атласных лент  «канзаши». Мы постараемся с вами изготовить  «Бабочку».Цель, которую  педагог хочет  достичь на данном  этапе: способствовать  подготовке учащихся  к продуктивной  работе; Задачи:  ­ создать  положительный  эмоциональный  настрой; ­воспитывать  чувство прекрасного. Методы организации работы:  моделирование. 2 Актуализация  опорных знаний Цель, которую  педагог ставит перед воспитанниками: усвоить новый  материал из истории  складывания  атласных лент в  технике «канзаши». Цели, которые  педагог хочет  достичь:  сформировать новые  ­ Канзаши – это оригинальные украшения для  волос, пришедшие к нам от изысканных  миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре  века назад. Именно в то время японки отдавали  предпочтение сложным прическам, сооружая их с  помощью эффектно оформленных шпилек и  гребней. Это и были первые «канзаши».  Параллельно рассказу идет показ презентации. ­ В наши дни «канзаши» – это и заколки, и  шпильки, и гребни, иными словами все, что делает даже самую простую прическу незабываемой.  Очень популярны цветы из ткани: роза,  хризантема, ирис, ромашка – выбор огромный.  Очень легко подобрать понравившийся цветок  или, задействовав творческий потенциал,придумать свой собственный цветок, возможно не  существующий на земле, но очень красивый. знания по истории  складывания  атласных лент в  технике «канзаши». Методы организации работы: рассказ с  презентацией. 3 Постановка учебной  задачи ­ Итак, мы посмотрели как выполняется техника  «канзаши» в Японии. Цель, которую  педагог ставит перед воспитанниками: усвоить технику  складывания  атласных лент  «канзаши». Цель, которую  педагог хочет  достичь:  сформировать  практические навыки  и умения в  складывании  атласных лент в  технике «канзаши» Методы организации работы: рассказ с  презентацией, видео­ урок, учебный диалог,  практическая работа. ­ Приступим к работе и вспомним технику  безопасности: как передавать ножницы?  (передавать кольцами вперед); где хранить иглы  вне работы? (в игольнице); нельзя вкалывать  иголку в одежду и другие предметы. Всегда  проверяем количество игл перед работой и по  окончании работы. ­ Для выполнения данной работы нам  понадобятся: ленты розового и черного цвета  шириной 5см, длиной по 5 см, иглы, ножницы,  булавки, игольницы. Показываю готовое изделие (слайд). ­ И так приступим к работе. Нам понадобятся  восемь одинаковых квадратов двух цветов — в  нашем случае четыре черных квадрата и четыре  розовых. Широкие крылышки (нижние) у бабочки  выполняются следующим образом: аккуратно  однократно сгибаем розовый квадрат так, чтобы  получился треугольник. Аналогичным образом складываем вдвое и черный квадрат, а сверху помещаем уже сложенный  розовый квадрат таким образом, чтобы диагональ  нижнего черного треугольника чуть­чуть  выглядывала из­под верхнего (розового)  треугольника – примерно на 1 мм, больше не надо. Следующий шаг – сгибаем острые углы  треугольников к вершине. Теперь наша детальприняла форму ромба, у которого надо боковые  углы вывернуть на изнаночную сторону. На этом  шаге складываем лепесток, при этом элемент  черного цвета должен находиться внутри детали. ­ А сейчас откладываем в сторону наши  крылышки и сделаем небольшую паузу, чтобы  отдохнуть. Оздоровительно­динамическая пауза. Бабочка  Спал цветок и вдруг проснулся, (встали и  потянулись) Больше спать не захотел (делаем шаги на месте) Шевельнулся, потянулся, (шагаем и поднимаем  руки вверх) Взвился вверх и полетел (остановились и машем  руками) Солнце утром лишь проснется,  Бабочка кружит и вьется (покружились вокруг  себя) ­ Молодцы, продолжаем работу. Приступаем к  изготовлению тонких крылышек, т.е. верхних  делаются они немного иначе: берем розовый  квадрат и дважды сгибаем его вдвое. Затем в  точности также сгибаем до треугольника черный  квадрат. Помещаем розовый треугольник на  черный таким образом, чтобы черный примерно на 1 мм был виден из­под черного. Полученный  двуцветный треугольник вновь складываем вдвое.  Бережно разворачиваем полученную деталь.  Первое верхнее крылышко готово! Таким же  образом делаем второе крыло бабочки. ­ С помощью крепкой нитки и иглы соединяем два верхних и два нижних крылышка в такойпоследовательности: то есть по порядку: нижнее – верхнее – верхнее – нижнее. Затем  «закольцовываем» детали. После моделируем  «тело» бабочки – наиболее выигрышно смотрятся  бусины.  ­ Последний штрих – усики бабочки. Их можно  сделать из бисера или стекляруса, а за основу  взять леску, нитку или тонкую проволоку.  ­ Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим,  что у нас получилось. (Обсуждение работы  обучающихся, поощрение детей за аккуратность и умение). Рассматриваем и обсуждаем готовую поделку:  ­ в какой технике выполнено изделие? ­ где зародилась эта техника? ­ какие материалы использовались? ­ какой декор? 4 Закрепление учебного материала Цель, которую  педагог ставит перед воспитанниками: закрепить знания и  умения по освоению  новой техники –  «канзаши». Цель, которую  педагог хочет  достичь:  закрепить знания и  умения  воспитанников в  складывании  атласных лент. Методы организации работы: учебный  диалог 6 Анализ урока Цели, которые  педагог ставит перед воспитанниками:  Далее провожу рефлексию в игровой форме. Для  этого потребуется большая яркая бабочка,  нарисованная на картоне. ­ А сейчас, ребята, представьте, что мы с вами  цветочки и растем на полянке, ярко светитсамооценка  результатов своей  деятельности.  Цель, которую  ставит перед собой  педагог:  проанализировать  эмоциональное  отношение  воспитанников к  новым знаниям и  умениям. Методы организации работы: рефлексия.  Подведение итогов. солнышко, вокруг нас летают бабочки, они  садятся на цветочки и спрашивают: «Тебе  понравилось занятие? Что именно понравилось?  Что именно вызвало затруднение?» Детям необходимо выразить свой эмоциональный  настрой – отношение к пройденному занятию.  Каждый воспитанник говорит, что именно ему  понравилось или нет, какие трудности возникли  по мере выполнения изделия.  ­ Сегодня мы освоили новую технику «канзаши» ­  складывание атласных лент, узнали историю этой  техники, посмотрели видео­урок о том, как  японские мастера складывают атласные ленты. А  сейчас отдыхайте. До свидания.  Литература:  1. Ribbon Embroidery, Вышивка лентами от А до Я, Ниола 21 век, 2006 2. Цветкова О. В., Вышивка лентами. Школа вышивки, Ниола­Пресс, 2008 3. Элен Эрикссон, Шелковые фантазии. Искусство вышивки лен точками,  Альбом, 2008 4. Д. Чотти. Энциклопедия. Вышивка шёлковыми лентами. — Издательство:  АСТ­Пресс. — 2001. — 160 c. 5. Джина Кристанини. Вилма Страбелло. Вышивка шёлковыми лентами.  Аксессуары. Подарки. Украшения, перевод с итальянского Н. Сперанской.  ЗАО «Контэнт», 2006. 1.Технологическая карта по изготовлению бабочки канзаши. Нижние крылышки. Сгибаем вдоль диагонали черный, а затем и розовый квадратик ленты.  Совмещаем треугольники таким образом, чтобы черный выглядывал из­за  розового (должен быть выше на 5 мм).Разворачиваем треугольники широким краем к себе и сгибаем боковые уголки к среднему (как показано на фото). Место соединения углов припаливаем  зажигалкой и быстренько прижимаем пальцами. Когда углы склеены, можно  немного опалить торчащие ниточки. Теперь, удерживая получившийся ромб розовой сердцевинкой к себе, заводим назад боковые углы и снова соединяем их. Сворачиваем крылышко по вертикали так, чтобы изнанка стала его центром. Придерживая его пинцетом, обрезаем уголок, который находится справа.  Место обреза припаливаем зажигалкой, а затем разворачиваем крылышко.Делаем вторую деталь. 2. Верхние крылышки. Розовый квадрат сгибаем пополам по линии диагонали, а затем еще раз вдвое.  Повторяем то же самое с черным квадратиком.Совмещаем треугольники так, чтобы остался отступ, затем еще раз ­ уже  вместе ­ складываем вдвое. Образовавшийся острый уголок опаливаем зажигалкой и прижимаем  пальцами.Удерживая будущее крылышко пинцетом, обрезаем снизу небольшую полоску ткани (ориентируемся по фото). Теперь укорачиваем острый угол примерно на 2 мм (это облегчит дальнейшую сборку). Крылышко готово. Аналогично делаем вторую деталь. 3. При помощи иглы по кругу собираем крылья бабочки на нить.4. По центру пришиваем бусины – это будет тельце и голова. Теперь можно  закрепить нить.5. Усики можно сделать двумя способами: ­ на небольшие кусочки лески наклеиваем с одного конца по бисеринке, затем  крепим это капелькой клея с изнаночной стороны бабочки; ­ нить опускаем в лак для ногтей и затем так же клеим с обратной стороны. 6. В качестве основы для бабочки взята пуговица, подходящая по цвету и  размеру.