Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
30.09.2018
Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"
БЕСЕДА ОБ УРАЛЬСКОМ ЛЕСЕ ЦЕЛЬ: Расширить и систематизировать знания детей об уральском лесе ( в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы. Насекомые, лягушки другие животные. Лес дарит чистый воздух, защищает поля и луга от ветра, дарит древесину, лесные дары (ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы). В лесу люди отдыхают, любуются красотой. (Вызвать желание беречь лес).БЕСЕДА ОБ УРАЛЬСКОМ ЛЕСЕ ЦЕЛЬ: Расширить и систематизировать знания детей об уральском лесе ( в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы. Насекомые, лягушки другие животные. Лес дарит чистый воздух, защищает поля и луга от ветра, дарит древесину, лесные дары (ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы). В лесу люди отдыхают, любуются красотой. (Вызвать желание беречь лес).
«Беседа об уральском лесе».doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского района  г. Нижней Туры Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Беседа об уральском лесе» подготовила: воспитатель Карсакова Ольга Юрьевна Нижняя Тура 2018 г. БЕСЕДА ОБ УРАЛЬСКОМ ЛЕСЕ ЦЕЛЬ: Расширить и систематизировать знания детей об уральском лесе ( в  лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы.  Насекомые, лягушки другие животные. Лес дарит чистый воздух, защищает  поля и луга от ветра, дарит древесину, лесные дары (ягоды, грибы, орехи,  лекарственные травы). В лесу люди отдыхают, любуются красотой. (Вызвать  желание беречь лес). МАТЕРИАЛ: Картины уральского леса (можно использовать цветные  фотографии, которые издаѐт издательство «Панорама»). Картинки с  изображением: деревьев, кустарников, ягод, грибов, цветов, лесных зверей, птиц, насекомых и т. д., Правил поведения в лесу Мультимедийная  презентация. ПРИМЕЧАНИЕ: Можно использовать запись голосов лесных птиц или  какую­либо музыку, создающую картину леса ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель обращается к детям: как называется край, в  котором мы живѐм? Мы с вами живѐм на Урале и сегодня будем говорить о  наших уральских лесах. У нас растут разные леса. На севере Урала – тѐмные,  густые вечнозелѐные леса из елей и пихт. Этот лес называется тайга. Входишь в такой лес как в пещеру, сумрачно и тихо. Высоко над головой зелѐные  кроны сомкнулись, сквозь них слабо проникают солнечные лучи. Кругом  стволы деревьев с сухими ветками, на них лишайники висят как косматые  бороды, под ними – мох. Идѐшь по нему, как по мягкому ковру. Не видно  красивых цветов, не слышно пения птиц. Многие думают, что в таком лесу  живѐт Баба­яга и леший. Около нашего города растут другие леса: в них рядом с ѐлками и пихтами  встречаются сосны, клѐны и вязы. По берегам больших и малых рек растут  черѐмуха, рябина, ольха. Такой лес всѐ время меняется: весной, пока не  распустятся листья на деревьях, растут ветреница, хохлатка, медуница, летом в лесу много зелени, цветут колокольчики, влажно и мало солнца. Очень  красив лес осенью. О нѐм поэт сказал: «Лес точно терем расписной, лиловый.  золотой, багряный». Отправимся в поход по лесу родного края! Что мы скажем, прежде чем  войти в лес? (ПОЗДОРОВАЕМЯ С ЛЕСОМ). А ещѐ мы скажем: «Не бойся, лес, мы тебя не обидим, мы только посмотрим, что растѐт и живѐт в наших  уральских лесах». Кто нас встречает на опушке леса? Это наш знакомый старичок­лесовичок. (СТАРИЧОК­ЛЕСОВИЧОК ЗДОРОВАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ). СТАРИЧООК­ЛЕСОВИЧОК: Много разных деревьев, кустов и трав растѐт в лесу. Попробуйте их узнать. Я  загадаю вам загадки, а вы найдите отгадки (ВЫЕШИВАЮТСЯ КАРТИНКИ  ДЕРЕВЬЕВ). В каждый  дом Под новый год Это деревце придет. Зеленое и колкое, Оно зовется …(ѐлкой). Прилетают в гости к ней Стайки алых снегирей. По ветвям они снуют, Красны ягодки, клюют. (РЯБИНА) Высока она, стройна, На стволе блестит смола. (СОСНА) Весной роняет слезы Белая …(береза) После каждой правильной отгадки и найденной картинки старичок­ Лесовичок спрашивает, как ребята догадались. Какие загадки и стихи вы знаете о берѐзе? Старичок­ Лесовичок хвалит ребят. СТАРИЧОК­ ЛЕСОВИЧОК: Летом в уральском лесу растѐт много ягод. Я принѐс картинки, хочу узнать, знаете ли вы ягоды. О некоторых я вам расскажу. Вот эти чѐрные ягоды  называются черника. Растѐт черника в еловых и сосновых лесах. Очень  вкусная и полезная ягода. В ней много витаминов. Чернику едят с молоком  или с сахаром. Из неѐ готовя сиропы, кисели, соки, пекут пироги. Кто узнает на картинках землянику, малину, костянику, шиповник? Кто собирал лесные ягоды? Кто знает, зачем люди собирают шиповник? Если дети не смогут рассказать, то старичок ­ Лесовичок или воспитатель  рассказывает: «Шиповник – это дикая роза. Он растѐт около полян, по  опушкам леса, на вырубках. Цветѐт красивыми розовыми цветами, плоды  созревают в августе, сентябре. В них много витаминов и разных полезных  веществ. Из шиповника готовят вкусные кисели. Компоты, варенья, повидло,  мармелад. Начинку для конфет. Особенно полезен шиповник для детей. СТАРИЧОК­ЛЕСОВИЧОК: В уральских лесах много грибов. Попробуйте узнать грибы на картинках.  Какой гриб в лесу самый главный?(БЕЛЫЙ, БОРОВИК). Кто собирал грибы? Как вас учили собирать грибы? Старичок­Лесовичок объясняет, что грибы надо срезать ножом или  выкручивать из земли, не разрушать корни. СТАРИЧОК­ЛЕСОВИЧОК: За лесными дарами в лес приходят люди, а ещѐ их любят разные звери и  птицы. Какие же звери и птицы живут в уральском лесу? Назовите их и  найдите на картинках. Отгадайте мою загадку: Я­ лесной исполин, Брожу меж сосен и осин. Если голову закину, То достану гроздь рябины. (ЛОСЬ) Что вы знаете про лося? Почему его называют «Лесной великан»?  (САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЗВЕРЬ В УРАЛЬСКОМ ЛЕСУ). На Урале медведя  называют «Хозяином тайги». Почему его так называют? (САМЫЙ  СИЛЬНЫЙ ЗВЕРЬ). Что вы можете сказать про белку, лису, волка, зайца?  Отгадайте ещѐ загадку: У нее красивая шкурка Пятнистая, как Мурки.   Но ее поберегись, Ведь она не кошка …(рысь). Послушайте мой рассказ. Рысь – это большая красивая лесная кошка,  выбирает для жилья глухое, сильно заросшее место, нападает на зайцев,  тетеревов, куропаток. Лисиц, бобров. Рысь затаивается, подкрадывается к  своей добыче и бросается большими прыжками. Ходит по лесу неслышно,  как кошка, втягивая когти на лапах. В уральском лесу живѐт много птиц. Есть большие птицы, есть очень  маленькие. Отгадайте загадку про лесную птицу: Кто летает темной ночью. И схватить мышонка хочет? (СОВА) Каких лесных птиц вы ещѐ знаете? (ФИЛИН, ДЯТЕЛ, ТЕТЕРЕВ, ГЛУХАРЬ,  ПОПОЛЗЕНЬ,КЛЁСТ). Почему дятла называют «Лесной доктор»?  Расскажите о клестах. Старичок­Лесовичок дополняет рассказ. В уральском лесу живут удивительные птицы – клесты. В зимние морозы  они выводят птенцов. Зимой поспевают семена в шишках елей и сосен, а это  любимая пища клестов. Корма много, а когда птица сыта, ей и мороз не  страшен. Вот и появляются в тѐплом гнезде у клестов маленькие птенчики. В наших лесах живѐт много ящериц, лягушек, разных насекомых: жуков,  бабочек, комаров и мошек. Идѐшь по лесу и видишь: На поляне возле ѐлок, Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нѐм миллион. (МУРАВЕЙНИК) Кто живѐт в этом доме? Почему муравьѐв называю «Лесные санитары»? (НЕ  ДАЮТ РАЗМНОЖАТЬСЯ ВРЕДНЫМ НАСЕКОМЫМ, РАЗНОСЯТ  СЕМЕНА ЛЕСНЫХ РАСТЕНИЙ, РЫХЛЯТ ПОЧВУ). Лес – это дом для разных животных. Они находят в лесу пищу и жильѐ,  спасаются от врагов, выращивают детѐнышей. Что даѐт уральский лес человеку? Почему люди, взрослые и дети, любят  приходить в лес? После ответа детей старичок­Лесовичок делает заключение: «Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, защищает поля и луга от ветра, даѐт  древесину для строительства, а ещѐ лесные дары: ягоды, грибы ,орехи,  лекарственные травы. В лесу люди отдыхают, набираются сил, любуются  красотой. Сосны. Ели, берѐзы, клѐны – это лес, он друг наш зелѐный. Добрый друг,  он шумит и поѐт и в прохладную чащу зовѐт. Вы знаете правила поведения в лесу? Назовите и найдите их изображения на  картинках. Какое правило вы считаете самым главным? Почему?  После ответов старичок­Лесовичок подводит итог: « Самое главное правило такое: лес – это дом для растений и животных. А человек в нѐм гость. Гость  должен быть чутким, внимательным, не мешать хозяевам». Старичок – Лесовичок благодарит ребят за хорошие знания о лесе,  приглашает в лес за лесными дарами и прощается. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончилась наша прогулка по уральскому лесу. О нѐм написано много  рассказов и стихов. Когда вы научитесь читать, то прочтѐте о нѐм книги. А  ещѐ сам лес как интересная книга: он открывает свои лесные тайны тому, ко  приходит с добром, кто любит и бережѐт лес. Далее воспитатель сообщает. Что дети поедут (пойдут) в настоящий  уральский лес. Если нет такой возможности, то воспитатель предварительно  договаривается с родителями, чтобы они побывали в лесу со своим ребѐнком. Список использованной литературы: 1.Бунин И.А. «Листопад» ­ Ленинград Издательство: «Детская литература.» 1984 г. 2. Светлана Лаврова "Удивительный Урал" 3. Шорыгина Т.А. 500 загадок считалок для детей.­М.:ТЦ Сфера, 2013 г. 4. Лаврова С. "Урал Кладовая земли"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"

Конспект занятия "Беседа об Уральском Лесе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018