Конспект занятия: Большая буква в именах собственных
Оценка 4.8

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
22.03.2017
Конспект занятия: Большая буква в именах собственных
Тема занятия: Большая буква в именах собственных Цель занятия : •Отработать понятие “имя собственное”. •Формирование умений писать с заглавной буквы ФИО, клички животных, названия рек, городов, улиц, имён сказочных персонажей. •Развитие навыков чтения, письма. •Развитие речи учащихся. •Воспитание интереса к предмету.Тема: Большая буква в именах собственных
конспект.docx
Тема: Большая буква в именах собственных Цель: •Отработать понятие “имя собственное”.            •Формирование умений писать с заглавной буквы ФИО, клички  животных, названия рек, городов, улиц, имён сказочных персонажей.            •Развитие навыков чтения, письма.            •Развитие речи учащихся.            •Воспитание интереса к предмету. Оборудование: индивидуальные карточки, кроссворд, карточки для  самостоятельной работы, цветные карандаши, школьные принадлежности. Ход занятия: 1. Орг. момент На дворе сияет весна, Вся сиянием полна. Повернём мы все лицо на окно И вдохнём весенний воздух заодно. А сейчас вы повернитесь все по сторонам  И подарите вы улыбки всем нам. Ну а теперь, тихонечко садитесь И в работающих учеников превратитесь. 2. Основной этап 1) Чистописание Дано: ЛМП Прописываем: ЛМ (П не пишем, т.к. глухая) 2) Тема занятия + «Изограф» :    (что общего у всех этих букв – они большие) + тема занятия «Большая буква» Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать……… (Имя) (связь с классной темой – «Большая буква в именах собственных»,  повторение правила) + «Имена сказочных героев» Задание: вспомнить имена сказочных героев и заполнить кроссворд А о л ю е а и о р о ш а о а ь ­ Мальчик, который жил в волчьей стае…….(Маугли) ­  Человечек деревянный на земле и под водой      Ищет ключик золотой……… (Буратино) ­ Эта девочка настолько мала, Что могла спрятаться в чаше цветка…..(Дюймовочка) ­ Взяв для подкрепления  Баночку варенья,  Отправляется в полёт  Человечек­вертолёт…..(Карлсон)  ­ Я с бала королевского  Однажды убегала  И туфельку хрустальную  Случайно потеряла…. (Золушка) ­ А эта дружила с самим Буратино,  Зовут ее просто, ребята, — ....(Мальвина) ­ Постучался в нашу дверь Необычный чудо­зверь ­ Он в коричневой рубашке, Ушки­блюдца нараспашку….(Чебурашка) ! проверяем + какое имя зашифровали (Айболит), кем он был?    Звуко­буквенный анализ слова «Айболит»  + Посмотрю на ваши лица,    С кем бы мне здесь подружиться?    Я, Наталья Владимировна, а ты кто? + работа по карточкам (Задание: составить пары. К  словам из 1  столбика  найти пару из 2 столбика) Папа Ильи – Андрей Папа Лёши – Дима Папа Даниила – Дима Папа Вани – Серёжа Папа Паши – Лёша Папа Никиты ­ Серёжа 1. Алексей 2. Иван 3. Никита 4. Илья 5. Павел 6. Даниил ! проверяем Сергеевич Андреевич Дмитриевич Сергеевич Дмитриевич Алексеевич + Мы вспомнили свои имена, а теперь давайте заглянем в прошлое.  Имена людей имеют свою историю.  Почти каждое имя когда­ то  было обычным словом и что­то обозначало.  Вот, что обозначают  ваши имена: Павел – милый, маленький; Илья – «сила божья»; Даниил – «божий суд», пророк, прорицатель; Никита – победитель; Алексей – защитник; Иван – «благодать божья», милостливый. + игра «Большая – маленькая»  работа по карточкам (Задание: выбрать нужную букву в написании  данного сочетания)    (Г,г)ород                         (С,с)оветская (Г,г)авань (У,у)лица                           (Л,л)енина (Р,р)ека                              (Х,х)адя (К,к)ошка                           (М,м)урка ! выделить большую букву цветным карандашом ! проверяем ФИЗМИНУТКА Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась. Над водою покружилась. + работа над предложением Задание: восстановить предложения Меня зовут…………… Я живу в городе……………. Дом стоит на улице…………… В нашем городе есть река…………….. У меня дома живёт……………………….. ! проверяем и записываем текст в тетрадь, выделяя цветом имена  собственные 3. Итог (чем занимались, правило) Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных

Конспект занятия: Большая буква в именах собственных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017