Конспект занятия "Брошь из молний"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия "Брошь из молний" предназначена для занятий в дополнительном образовании для 3 года обучения. Цель: Изготовление броши из молнии Задачи: Образовательная: - познакомить учащихся с историей аксессуаров из молний. - познакомить учащихся с историей броши. - научить учащихся изготовлять брошь из молний. Развивающая: - развить творческое мышление, творческие способности - развить у учащихся навыки работы с молниями - развить аккуратность, усидчивость при выполнении работы Воспитательная: - воспитывать аккуратность в работе, требовательность к себе, бережное отношение к природе.Конспект занятия "Брошь из молний" предназначена для занятий в дополнительном образовании для 3 года обучения.
Иконка файла материала конспектзанятия Брошка из молний.docx
Цель:  Изготовление броши из молнии Задачи: Образовательная: ­ познакомить учащихся с историей аксессуаров из молний. ­ познакомить учащихся с историей броши. ­ научить учащихся изготовлять брошь из молний. Развивающая:  ­ развить творческое мышление, творческие способности  ­ развить у учащихся навыки работы с молниями ­ развить аккуратность, усидчивость при выполнении работы Воспитательная:  ­ воспитывать аккуратность в работе, требовательность к себе, бережное  отношение к природе. Технические средства: старая молния, фетр,  ножницы, клей, булавка для  броши, нитки, игла. Наглядность: образцы готовых изделий, технологические карты Особенности организации и проведения занятия: ­Рассказ ­Демонстрация готовых изделий ­Беседа ­Практическая работа ­ Рефлексия Ход занятия 1. Организационный момент:  приветствие;  проверка явки учащихся;  Подари улыбку  На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Педагог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех,  кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в  доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых  взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу  улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой  дети обмениваются картинками.) (1 слайд)  проверка готовности учащихся, рабочих мест к занятию; Проверка настроения учащихся. «Выбери смайлик» (2 слайд) 2. Введение в тему  Для того, чтобы узнать тему занятия, отгадайте загадку.  Длинная, вся в зубчиках, по ней бежит бегунок. В одну сторону – соединяет, в другую – разъединяет? (ответы детей) (3 слайд) Правильно. Речь идет о застежке молнии. (4 слайд) А что же мы будем делать из нее? Это аксессуар, который прикрепляют к одежде для украшения. (5 слайд) Правильно. Это брошь. (6 слайд) Итак, тема сегодняшнего занятия: «Брошь из молний» (7 слайд) Давайте составим план сегодняшнего занятия. Далее высветить свой план.(8  слайд) Скажите, как вы думаете, почему я выбрала именно тему изготовление броши  из старой молнии? Актуальна ли она сегодня?  2017 год­ это год чего в России?  Правильно. Год экологии. (9 слайд) Чаще всего не нужные нам вещи мы выбрасываем в мусорное ведро, забывая,  что это прекрасный материал для поделок и самоделок. А ведь эти поделки могут не только украсить наш дом, но и стать прекрасным подарком для друзей и знакомых. В настоящий момент использовать старые вещи как поделочный материал  очень модная тенденция. Особенно в Америке и Европе Вы что ­ то знаете об истории украшений из молний, кто первый начал  создавать их? Ответы детей. Я предлагаю вам сейчас это узнать. Работа с раздаточным материалом. Дети делятся на 2 группы. Одна группа  работает с текстом о истории аксессуаров из молний, вторая  ­ о истории  броши. ( время для работы 3 минуты)Расскажите, что вы узнали о истории аксессуаров из молний и  о истории  броши (выступления детей). История аксессуаров из молний (10слайд) История брошки (11 слайд) Дети оценивают себя. 3. Практическая работа  А сейчас я вам предлагаю изготовить брошь на выбор. (12 слайд) 25 минут Для работы нам понадобится: застежка молния, нитки, ножницы, игла,  застежка для брошки. Перед тем как приступить к практической работе необходимо повторить  технику безопасности.(13 слайд) 1. Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок. 2. Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными. 3. Вкалывать иголку после работы в игольницу 4. Не брать иглу в рот. 5. Передавать ножницы только сомкнутыми  лезвиями и кольцами вперед. 6. По окончании работы прибрать рабочее место. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом: (14 слайд)  Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и  нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть  греется необходимое время (5­15 минут, в зависимоти от пистолета).  Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой  пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.   Самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете ­ это  кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть  пистолета не нужно, можно получить ожог.   Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень  высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься. Обратите внимание на критерии оценивания практической работы.(15 слайд) Начнем работу. (16 слайд) 4. Физ. минутка во время работы. (17 слайд) Из – за стола мы дружно встали, головою покачали.Сели – встали, сели – встали, за работой мы устали. Мы наклонимся вперед, а потом наоборот, В стороны – раз, два, три, ещё раз ты повтори. Руки к верху поднимаем, в стороны их опускаем. Повторим ещё раз, работать продолжим мы сейчас. Заканчиваем работу. Критерии оценивания  практической раьоты. (18 слайд) Самооценка.  Высветить план, спросить у учащихся все ли задачи выполнены.(19  слайд) Подвести итог занятия с учетом самооценки и взаимооценки. VI. Подведение итогов. Рефлексия. (20 слайд) Сейчас предлагаю выйти в круг. На радуге незаконченные предложения.  Предлагаю вам их закончить. Поделиться впечатлениями о занятии. _ Теперь я могу… _ Я научилась… _ Было трудно… _ У меня получилось… _ Было интересно… _ Меня удивило… _ Сегодня я узнала… А сейчас вернемся к нашим смайликам. Изменилось ли у вас настроение за  время занятия. Спасибо за работу. На следующем занятии мы продолжим работу с молниями. До свидания.