Конспект занятия для обучающихся младших школьников «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»
Оценка 4.8

Конспект занятия для обучающихся младших школьников «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд +1
Взрослым
01.08.2019
Конспект  занятия для обучающихся младших школьников   «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»
Конспект занятия для обучающихся младших школьников «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг» Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать не только на дополнительных занятиях школьников, но в школе на уроках технологии. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение. Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами и инструментами.
Занятие Айрис-Фолдинг.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»» Конспект  занятия для обучающихся младших школьников  «Изготовление открытки в технике айрис­фолдинг»                                                                    Педагог дополнительного образования:                                                              Бекешева Минслу Сиюшевна                                                            Объединение «Мастерская чудес» Тема: « Изготовление открытки в технике айрис­ фолдинг ( радужное складывание) Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить  технику радужного складывания в технике айрис ­ фолдинг. Метод обучения: 1.словесный (устное изложение, анализ задания); 2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу); 3.практический (изучение основ техники айрис ­ фолдинг). Задачи:  1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно  складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.  2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой). 3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами,  пуговицами, природными материалами (цветами, листьями), бусинами, контурами) 4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать  композицию. Организационный момент: 1. Подготовить схемы изображения. 2. Примеры поэтапной работы по схеме 3. Готовую открытку в технике айрис ­ фолдинг Оборудование и материалы: ­ цветная бумага, картон ­ клей ПВА, скотч ­ ножницы ­ линейка ­ карандаш простой ­ дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.) ­ схема изображения рисунка, приготовленная учителем Ход занятия 1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие мы изучим новую  технику работы с бумагой. Называется она – айрис­фолдинг, что означает  радужное складывание. 2. Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и  инструменты для работы. 3. Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем. Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно    обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила: ­ на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; ­ передавать ножницы нужно кольцами вперед; ­ нельзя ронять ножницы на пол; ­ обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить  рядом сидящего соседа. 4. Рассказать историю техники айрис – фолдинг. Айрис­фолдинг ­ голландская техника, радужное складывание, которая позволяет  создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания  бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода  заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует  внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с  помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную  бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков,  цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии. Давайте посмотрим примеры таких ярких открыток. (Выставкаа готовых открыток на  стол для  наглядности). Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.   5. Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения. Примеры шаблонов: 6. Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру. 7. Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать  изнутри так, как показано на образце. 8. Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см,  длинной 20 см ( ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона,  необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на  друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на 1/3 или пополам. 9. Нарезаем полоски цветной бумаги (7шт.) шириной 3 см, длиной 10 см.,  складываем,  как показано на примере. 10.С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы  открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.  11.Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а  цифры­ последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень  цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п.,  цвет выбирается по вашему желанию. 12.Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску( линией сгиба к  центру) к цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по  возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон  полоски наносим клей ( клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на  лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так  продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету. 13.Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом  бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски). 14.Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА! 15.Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора. Итог занятия:  1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать не только на  дополнительных занятиях школьников, но в школе на уроках технологии. Развивает  мелкую моторику, усидчивость и терпение. 2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются  навыки работы с цветом, материалами  и инструментами. Опрос учеников: 1.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание? 2.Какие цвета бывают на настоящей радуге? 3.Чем эта техника напоминает аппликацию? Делаем выставку.  Благодарю за работу. Молодцы ребята!  Занятие окончено.  Всем спасибо!

Конспект занятия для обучающихся младших школьников «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект  занятия для обучающихся младших школьников   «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект занятия для обучающихся младших школьников «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект  занятия для обучающихся младших школьников   «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект занятия для обучающихся младших школьников «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект  занятия для обучающихся младших школьников   «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект занятия для обучающихся младших школьников «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект  занятия для обучающихся младших школьников   «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект занятия для обучающихся младших школьников «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

Конспект  занятия для обучающихся младших школьников   «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019