Конспект занятия "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)
Оценка 4.8

Конспект занятия "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
18.01.2019
Конспект занятия  "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)
Данное занятие способствует духовно- нравственному воспитанию старших дошкольников и школьников младшего возраста.Побуждает воспитывать нравственные нормы и правила поведения, способность сопереживать и эмоционально откликаться на просьбы о помощи. Развивать добрые чувства по отношению к окружающему миру, уметь проявлять сочувствие, чуткость, тактичность
Занятие Добрые дела.docx
Конспект занятия по духовно­нравственному воспитанию в 1 классе Автор: Бодак Светлана Петровна, воспитататель КГУ « Рудненский детский дом»                 г.Рудный.                                                                                                          Тема: «Добрые слова, добрые поступки»                                                                                      Задачи:                                                                                                                                             Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, иметь  представления  о волшебных, вежливых  словах.                                                                           Развивать умение отмечать плохое  и хорошее; поощрять стремление детей совершать  добрые поступки, позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках.                                                                                                                             Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру,  близким людям, стремление и желание совершать добрые поступки. Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, чтение пословиц и  поговорок о добрых словах, о добрых делах. Оборудование: звуковое письмо, иллюстрации к ситуациям, картинки сказочных героев,  сердечки доброты. Билингвальный компонент: жақсы сөздер ­  добрые слова, игі  істер ­ добрые поступки                      Ход занятия 1.Мотивационно ­ побудительный этап.                                                                                     Круг радости. Воспитатель:  ­Поприветствуем друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе замечательные слова. У меня мысли добрые, Уменя сердце доброе! Мои дела добрые, Я иду дорогою добра!  Предлагает  поиграть, используя жесты, выражение лица и показать следующие картины:    ­Нахмурьтесь, как темная грозовая туча. ­Улыбнитесь, как солнышко, ­Изобразите бездомного котенка, как он дрожит от холода и страха. ­Разозлитесь, как злая волшебница. ­Улыбнитесь, как будто вы увидело чудо.                                                                                      ­Добро и зло мы можем распознать не только по  жестам и выражению лица, но  и по  словам и поступкам.  И сегодня, мы с вами поговорим именно об этом.  2.Организационно­поисковый этап. Раздается звонок и на экране телевизора появляется изображение  Королевы Доброты. Королева Доброты:  ­ Здравствуйте, я  ­ Королева Доброты. В нашем королевстве случилась беда: Фея Зла  похитила мою самую лучшую помощницу Белоснежку. И держит ее в своем замке за  замками. Если вы не поможете ее спасти, то все гномы просто погибнут от тоски. Воспитатель:  ­Но,  чем,  же мы можем помочь? Королева:  ­Вы должны открыть волшебные замки, но для этого нужно выполнить задания. Если вы  справитесь, то Белоснежка будет свободна. Воспитатель:  ­Но почему вы, обратились к нам?  Королева:  ­Я слышала, что ваши дети добрые и отзывчивые, поэтому я думаю, что им под силу  справиться с заданиями. И прошу вас, поспешите. Желаю удачи! Воспитатель и дети идут по тропинке и обращают вниманию на двери. На дверях висит  замок 1замок.  Воспитатель: ­Чтобы открыть этот замок, мы должны добро отличить от зла.  Посмотрите на портреты сказочных героев. ­Назовите сказочного героя, и о какой сказке идет речь?  (Карабас­ Барабас, Мальвина. Сказка «Золотой ключик») (Золотая рыбка. Из сказки « Сказка о золотой рыбке» ( Баба­ Яга.  Сказка  «Гуси­ лебеди») ( Красная Шапочка. Серый Волк.  Сказка «Красная Шапочка») (Колобок. Лиса. Сказка «Колобок») ­ Посмотрите внимательно, как вы считаете, кто из них добрый герой? Почему?   Воспитатель обращает внимание детей на сердечки. ­На столе сердечки доброты, выберите добрых героев и подарите им свои сердечки. ­Кому из героев вы отдали бы свои сердечки доброты.  ­Вы отдали свои сердечки добрым героям. Ведь не зря говорится, что добро тянется к  добру. Обращает внимание , что замок открылся, и продолжают путь дальше.  2 замок:  Вы сможете  открыть второй замок, когда вспомните пословицы о добрых делах, о добре. ­Ласковое  слово, что солнышко ­Про доброе дело ­ говори смело. ­Жизнь дана на добрые дела  ­ Про доброе дело говори смело. ­ Жизнь дана на добрые дела. ­Худо жить без ласкового слова.  ­Доброе слово лечит, а злое калечит. ­Не одежда красит человека, а его добрые дела. Воспитатель: ­Молодцы, ребята, правильными ответами вы открыли и второй замок. 3замок. Обращает внимание детей на волшебную шкатулку.  Воспитатель: ­В шкатулке хранились добрые слова, но все волшебные слова разбежались, необходимо  собрать снова волшебные слова и положить в шкатулку.                                 ­Для этого мы должны правильно ответить на вопросы.  Воспитатель читает ситуации, предлагает поразмышлять и ответить на вопросы.  (Дети  должны сказать волшебные и добрые слова.) 1Ситуация. ­ Наташа делает бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок  слетела. Наташа готова была заплакать.  Но Костя сказал волшебное слово (какое?).  (ответы детей : извини, меня пожалуйста) Наташа улыбнулась, и что ­ то сказала Косте.  Что она сказала?   2ситуация. ­ Бабушка сшила из лоскутков платье Дашиной кукле. Платье оказалось маловато. Даша  готова была заплакать. Бабушка сказала: «Вот досада! Я не посмотрела, какая кукла.  Принеси ткань, сошьем другое платье. Даша была рада. Что она сказала своей бабушке? ­Мама подарила Кате куклу. Катя была очень рада, она взяла куклу, и пошла с ней   играть. Что забыла сделать Катя? (ответы детей: поблагодарить, сказать «спасибо») Воспитатель предлагает отдохнуть. Минутка отдыха. Утром, свежим и румяным.                                                                                                              (поднимают руки вверх и разводят в стороны)                                                                              Птицы весело поют,                                                                                                                           (машут руками, как крыльями)                                                                                                        Люди просыпаются                                                                                                                           (протирают глаза)                                                                                                                              Птицам улыбаются!        ( улыбаются)                                                                                            С добрым утром, с добрым утром!                                                                                                  Деревцо росу стряхнуло ( подпрыгивают)                                                                                      И в окошко заглянуло,    (смотрят из­под ладошки)                                                                      Будто просит дать ответ:                                                                                                                 Ты, проснулся или нет?  ( протирают глазки)                                                                                 С добрым утром, с добрым утром! 3 ситуация ­Однажды, когда  Лена с братом шли из магазина, у идущего впереди мальчика порвался  пакет, и апельсины рассыпались по асфальту. Брат Лены предложил мальчику свой пакет и стал собирать фрукты. Один апельсин оказался около Лены. Она подняла его и спрятала в  карман. Никто, кроме брата, не заметил. Когда мальчик ушел, Лена спросила брата: ­ Хочешь дам половинку? Брат помолчал, потом ответил: ­Спасибо, не хочу. Боюсь, этот апельсин, будет невкусным. ­Почему?­ спросила сестренка.  ­Как вы думаете, почему брат отказался от апельсина? (ответы детей) ­Как бы вы поступили на месте Лены? (ответы детей) Лена поняла, почему брат отказался от апельсина. Она бросилась вперед, догнала мальчика и вернула апельсин.  ­Правильно ли поступила Лена?  ­Как вы думаете, что сказал мальчик Лене?  ­Какие добрые слова вы еще знаете?  ­Не надо забывать говорить добрые слова, слова благодарности. Чем больше человек знает  добрых слов волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее.  Есть еще одна хорошая пословица: «Доброе слово ­ лучше мягкого пирога»  Воспитатель: В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все  вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Воспитатель:   ­Мы открыли все замки, Королева доброты не ошиблась в нас. Белоснежка на свободе и мы с ней обязательно встретимся. А вы оставайтесь такими же добрыми отзывчивыми. ­ Вспомните, какие добрые дела вы совершили,какие добрые дела совершают люди вокруг  вас и мы положим в нашу шкатулку. Воспитатель: ­«Вежливые слова» ­Дети, какие вежливые слова вы знаете?                                                                                         ­Почему их называют волшебными?                                                                                                ­Вслушайтесь в волшебство вежливых слов.                                                                                  ­Поверьте в  их чудодейственную силу.                                                                                  «Здравствуйте!»  ­ здоровья желаю.                                                                                               «Благодарю!»  ­ благо дарю.                                                                                                            «Извините!»  ­  признаю свою вину и прошу простить.                                                                  «Спасибо!» ­ спаси бог. На фоне музыки.  Ребенок читает стихотворение.                                                                         ­Волшебные слова приятно слышать каждому из нас.                                                                   ­В них: нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света.                                                        ­Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость.                                              ­И тот, кто умеет их говорить  ­ не знает ссор и обид.                                                                  ­Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку,                                    подарили всем хорошее настроение.  Воспитатель: ­Вежливые люди знают много вежливых слов.  ­Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова. Если встретился знакомый, Хоть на улице хоть дом Не стесняйся не лукавствуй  А скажи  ­  погромче  ...  (здравствуй) Если просишь что ­ нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите Очень прошу вас ­ будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны) Будьте … (добры) Порвал воробей Паутинные нити Чирикнул смущенно: Ну … (извините) Если встретилась компания,  Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите …(до свидания) Если  словом или делом Вам помог кто­либо,  Не стесняйтесь громко, смело Говорить… (спасибо) Воспитатель: ­Не стой в стороне равнодушно,  Когда, у кого то, беда  Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда  И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,  Что годы живешь ты не зря. ­ Вспомните, какие добрые дела вы совершили,какие добрые дела совершают люди вокруг  вас и мы положим в нашу шкатулку. (Дети подходят по одному к щкатулке, берут смайлик с улыбкой и говорят о своем добром деле) Воспитатель: Вот и пополнилась наша шкатулка добрыми словами, добрыми делами. Исполняют песню «Дорога добра» 3Рефлексивно ­ корригирующий. Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями от занятия.  Интересуется, что  понравилось? Подводит итог занятия.  Предлагает выбрать пиктограммы настроения.

Конспект занятия "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия  "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия  "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия  "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия  "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)

Конспект занятия  "Добрые слова.Добрые поступки" ( 1 класс, духовно-нравственное воспитание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019