Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология +2
7 кл
28.01.2017
Цель: расширить знания учащихся о доброте, ее значении в жизни человека. Задачи: Стимулировать детей к добрым поступкам. Учить делать выводы.Развивать связную речь, умение выражать свои мысли. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
конспект занятия.docx
Добрым быть совсем непросто. (Конспект занятия)
Сегодня мы поговорим об одном очень важном качестве, без которого человек не
может называться человеком.
А начнем мы его с удивительных строк.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество –
Наших сердец ДОБРОТА.
Словарная работа.
Доброта… Добро… Что же это такое?
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как
«отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта – все положительно, хорошее, полезное.
У слова «доброта» есть много родственных слов:
Добросердечный – это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый.
Когдато совсем давно, в самом начале нашего века, узнаваемый музыкант
органист, писатель, доктор философии и богословия Альберт Швейцер, к
величайшему изумлению знакомых в 30 лет поступает на мед факультет,
прилежно изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача,
он совместно с юной и прилежной супругой уезжает в центральную Африку, в
Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На средства,
приобретенные от собственных концертов, книг, лекций, он строит больницу. Он
много работал, шестьдесят лет: лечил, облегчал боль, возвращал
удовлетворенность (лишь у него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили деток).
Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды.
Давайте вслушаемся в обращение к нам из его книжки «Благовение перед жизнью».
Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть незначительно в твоём участии, в
твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь
дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Нужно частицу
собственной жизни отдавать иным. Как ты это сделаешь зависит от тебя и от
событий. обсуждение.
Что значит добрый человек?
Вывод: добрый человек – делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо,
добро благополучие, хороший, нравственный, безукоризненный, честный.
А как вы думаете, какие качества должны быть у доброго человека? (доброта,
отзывчивость, терпимость, радость, переживание, милосердие, сострадание,
деликатность)
О доброте говорили всегда и, прежде всего, великие писатели.
Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта вещь удивительная. Она
сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и
непрошеных обид».
На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибает в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы
относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои
недостатки.
Добро и зло творить всегда Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого – зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло это
войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман.
Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей,
когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на
гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и
жестокие.
Не обижай людей – придет расплата.
Нам счастья не сулит обида чьято.
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь – это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви. А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта?
(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти
дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на
детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой
маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в
парке, сделать кормушку, помочь дома маме, отцу, бабушке, дедушке).
Доброта это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю
отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый
пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик
помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который
никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на
другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика
возле него не оказалось.
Ситуация 2.
Когда старушкасоседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из
под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чемто отблагодарить
его.
Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?
Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?
Какой бы вы совет ему дали?
Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным.
Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого.
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача досказать
подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Задание. «Добрые слова». Сказать, как можно больше, добрых слов в адрес своей мамы,
бабушки, сестренки.
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас
приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Доброта это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько
пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните
некоторые из них:
Задание.
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика
должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле, Делай доброе дело –
Тем живем не земле!
Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и
падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть понастоящему
добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих
совершенных поступках.
Помните:
Добрые слова корни
Добрые мысли цветы
Добрые дела плоды
Добрые сердца сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами
Итог занятия.
Так где находится сад доброты у каждого человека?
В сердце!
Правильно! Вот мы и пришли к выводу :
Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем
эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно:
сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда
его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во
всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в
любимом труде.
Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.
Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.