Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Оценка 5

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология +2
7 кл
28.01.2017
Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Цель: расширить знания учащихся о доброте, ее значении в жизни человека. Задачи: Стимулировать детей к добрым поступкам. Учить делать выводы.Развивать связную речь, умение выражать свои мысли. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
конспект занятия.docx
Добрым быть совсем непросто. (Конспект занятия) Сегодня мы поговорим об одном очень важном качестве, без которого человек не  может называться человеком. А начнем мы его с удивительных строк. Качество это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Это качество –  Наших сердец  ДОБРОТА. Словарная работа. Доброта… Добро… Что же это такое? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как  «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».  Доброта – все положительно, хорошее, полезное. У слова «доброта» есть много родственных слов: Добросердечный – это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый. Когда­то совсем давно, в самом начале нашего века, узнаваемый музыкант­ органист, писатель, доктор философии и богословия Альберт Швейцер, к  величайшему изумлению знакомых в 30 лет поступает на мед факультет,  прилежно изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача,  он совместно с юной и прилежной супругой уезжает в центральную Африку, в  Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На средства,  приобретенные от собственных концертов, книг, лекций, он строит больницу. Он  много работал, шестьдесят лет: лечил, облегчал боль, возвращал  удовлетворенность (лишь у него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили деток).  Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды. Давайте вслушаемся в обращение к нам из его книжки «Благовение перед жизнью». Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть незначительно в твоём участии, в  твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь  дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Нужно частицу  собственной жизни отдавать иным. Как ты это сделаешь ­ зависит от тебя и от  событий. ­ обсуждение. Что значит добрый человек? Вывод: добрый человек – делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо,  добро благополучие, хороший, нравственный, безукоризненный, честный. А как вы думаете, какие качества должны быть у доброго человека? (доброта,  отзывчивость, терпимость, радость, переживание, милосердие, сострадание,  деликатность) О доброте говорили всегда и, прежде всего, великие писатели. Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта ­ вещь  удивительная. Она  сближает, как ничто другое, она избавляет нас от  одиночества, душевных ран и  непрошеных обид».   На мир смотрите добрыми глазами, Чтоб добрым было слово, добрым труд, Пусть дураки сочтут вас дураками, Злодеи малодушными сочтут. Нам, людям, лишь добро приносит счастье. Оно в конце сильнее зла всегда, Погибает в яме волк с кровавой пастью, Пожар погасят ветер и вода. Пусть у глупца спокойней жизнь и краше, Пусть в жизни сам злодей не знает зла, Добро вовеки будет богом нашим, Ему – молитва наша и хвала. Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы  относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои  недостатки. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго – добро, От злого – зло родится. Добро, сколь ни было б оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло. Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт     характера. Зло ­ это  войны и предательство, зависть и жадность, хамство и  равнодушие, эгоизм и обман.  Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей,  когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на  гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и  жестокие. Не обижай людей – придет расплата. Нам счастья не сулит обида чья­то. Ты будешь ближними любим И радость доброты познаешь, Не пожелав другим того, Чего себе не пожелаешь. Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь – это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви. А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта?  (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям) Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти  дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на  детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой  маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа,  птиц в  парке, сделать кормушку, помочь дома маме, отцу, бабушке, дедушке). Доброта ­ это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю  отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно. Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик  помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который  никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика  возле него не оказалось. Ситуация 2. Когда старушка­соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из­ под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем­то отблагодарить  его. Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?   Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? Какой бы вы совет ему дали?  Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным. Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача ­ досказать  подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем­то просто и мудро ­ При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”)  Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) Задание. «Добрые слова». Сказать, как можно больше, добрых слов в адрес своей мамы,  бабушки,  сестренки. Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас  приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова ­ дела важны? Дела ­ делами, а слова ­ словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнесли в тот самый час, Когда они другим необходимы.                                                                                             Доброта ­ это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько  пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните  некоторые из них: Задание. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика  должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте, Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Как бы жизнь не летела –  Дней своих не жалей, Делай доброе дело, Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живем не земле! Путь к доброте ­ нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и  падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым ­ трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих  совершенных поступках.  Помните: Добрые слова ­ корни Добрые мысли ­ цветы Добрые дела ­ плоды Добрые сердца ­ сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его  солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами Итог занятия. ­ Так где находится сад доброты у каждого человека? ­ В сердце! ­ Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем  эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно:  сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда  его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во  всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в  любимом труде. Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)

Конспект занятия: "Добрым быть совсем непросто" (7 класс, Психологический практикум)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017