Конспект занятия "Домашние птицы"

  • Документация
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать у детей представления о домашних птицах ( петух, курица, гуси, утки) их внешнем виде, питании. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей словами "масляна головушка", "гребешок", "дружная семья", развитию связной речи.
Иконка файла материала конспект-домашняя птица.docx
Конспект занятия «Домашние птицы» Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах(петух, курица, гуси, утки)  их внешнем виде, питании. Развивать у детей психические процессы: внимание, память,  мышление, речь. Способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей  словами «масляна головушка», «гребешок», «дружная семья», «клювик», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Воспитывать чувство  любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами. Беседы о  домашних птицах, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о птицах.  Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?». Материал: мультимедийная система, кукла «бабушка». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Арине. Она живёт далеко в деревне, и мы с вами поедем  к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне. Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма  «Паровозик  из Ромашково». Воспитатель:   Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом.  Слайд 2 Воспитатель берёт куклу «бабушку». Воспитатель ­ бабушка: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости.  Вместе со мной живут домашние птицы. Слайд 3 Бабушка: Кто встречает вас вместе со мной? Послушайте загадку                                                   Кто  кричит во дворе,                                                   Будит нас на заре?                                                   У него  есть перья ­ пух!                                                   И зовут его ... !   Дети: Петух Бабушка:  Правильно это петух.                                                    Петушок, петушок,                                                        Золотой гребешок,                                                    Масляна головушка,                                                    Шелкова бородушка!                                                    Что ты рано встаешь,                                                    Голосисто поешь                                                    Детям спать не даешь. Ребята, посмотрите какой Петушок красивый, нарядный. Воспитатель вместе с детьми рассматривают Петушка. Бабушка:  Какого цвета у петушка гребешок? Дети: Красного цвета. Бабушка: Как петушок машет крылышками, покажите ребята. Дети показывают, как петух машет крыльями.  Бабушка: Как петушок песни поёт? Дети: Ку – ка– ре­ ку! Бабушка: Что любит клевать петушок? Дети отвечают. Бабушка: Правильно зёрнышки. Покажите ребята как петух, зёрнышки клюёт. Дети показывают, присев на корточки и стучат пальчиками по полу тук – тук.Бабушка: Петушок нашёл зёрнышко и запел ку –ка –ре ­ ку кого –то зовёт. Ребята кого  петушок зовёт? Дети: Курочку. Бабушка:                                   Как у наших у ворот                                                      Петух зёрнышки клюёт,                                                                        Петух зёрнышки клюёт                                                       К себе курочку зовёт Слайд 4. Бабушка: Услышала курочка, что петушок её зовёт, вышла во двор. Вот она курочка.                                                      Зёрна курочка клюёт.                                                                                                         И яички нам несёт,                                                       Цыплятам говорит:  Ко – Ко.                                                                Не ходите далеко. Бабушка: Ребята, а кто у курочки детки? Дети: Цыплята. Бабушка: Посмотрите, какие цыплята, какого цвета пёрышки? Как курочка цыпляток  зовёт? Дети: Цыплята маленькие, жёлтые. Ко – ко – ко. Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Я буду мама курочка, а вы  цыплята.                                                                                              Вышла курочка гулять,                                                         Свежей травки пощипать.                                                         А за ней ребятки,                                                         Жёлтые цыплятки.                                                         Квохчет курочка: ко­ко,                                                         Не ходите далеко.                                                         Лапками гребите,                                                         Зёрнышки ищите. Дети повторяют движения и текс песенки за воспитателем. Слайд 5. Бабушка: А ещё у меня  живут птицы утки. Утки любят плавать.                                                           У мамы утки Кря­кря­кря.                                                           Очень дружная семья.                                                           Вместе плавают утята.                                                           И ныряют все ребята.                                                           Все за мамой плыть хотят,                                                           Дружно, весело галдят,                                                           Воду в клювик набирают,                                                           Мушек, червячков съедают.                                                           В небе солнышко сияет,                                                           Ветерок с волной играет,                                                           Брызги синие блестят,                                                           А утята  «Кря» ­ кричат! Слайд 6. Бабушка: А какая эта птица? Может, вы знаете? Дети:  Гусь. Бабушка: Молодцы, ребята! Это  птица гусь.                                                         Он может ущипнуть тебя.                                                          И трогать нам его нельзя.Его я вовсе не боюсь.                                                          Ведь это просто гусь. Слайд 7. Бабушка: Посмотрите на экран, ребята. Домашние птицы это петух, курица,утки,гуси. Дети рассматривают птиц, которые появляются на экране. Бабушка: Ребята, какие птицы живут вместе  со мной? Как их называют? Ответы детей: Петух, куры, утки, гуси.  Домашние птицы. Бабушка: «Молодцы ребята! А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в  поезд. До свидание!» Дети: «До свидание» Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма  «Паровозик  из Ромашково».