Конспект занятия "домашние животные и их детёныши"

  • Документация
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей; активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух; знать внешние признаки животных, чем питаются.
Иконка файла материала конспект домашн жвотн и их детёныши.docx
Конспект занятия в старшей группе  «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно ­ образовательная: 1. 2. 3. 4. 5. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,  упражнять в согласовании слов по падежам; Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их  детенышей; Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные:  стадо, табун, отара, пастух; Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами; II. Коррекционно ­ развивающая: 1. 2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую  моторику; Совершенствовать мыслительные процессы; III. Коррекционно ­ воспитательные: 1. 2. 3. Воспитывать любовь к домашним животным; Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный  процесс; Воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних  животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су­джок, игрушки  диких и домашних животных, модель «деревни и леса». Ход занятия: Дети заходят в группу I. Организационный момент Воспитатель и дети: ­ Собрались все дети в круг, Я ­ твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит  музыка «В мире животных). Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и  вывешивать на доске. II. Д/игра «Загадывание загадок» ­ Кто у двери нас встречает, В тишине весь день, проспав, И от счастья начинает Громко лаять: «Гав­гав­гав!»?         ­ Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме­е­е»? ­ Кто всегда прекрасно знает, Что на завтрак я варю, И к лоханке подбегает, Громко хрюкая «Хрю­хрю»? ­ Кто на завтрак ждёт сметану, И не хочет пить какао, Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит, И у дома своего, Ржёт негромко: «И­го­го»? ­ Кто пасётся на лужайке, Без панамки и без майки, Отгоняет вредных мух,И мычит протяжно: «Му­у­у» ­ Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик) ­ С бородой, анне мужик, С рогами, а не бык. (Козел)   Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску  картинку с изображением отгадок домашнего животного. III. Работа на магнитной доске. Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по  очереди перечисляют животных вывешенных на доске). ­ Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) ­ Как можно назвать, одним словом этих животных?  Дети. Домашние животные. Воспитатель: Почему их так называют? Дети: Потому, что за ними ухаживает человек. Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные  перепутались. Помогите мне навести порядок. Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети  должны распределить животных кто, где живет). Воспитатель: Что это? Дети: Деревенский домик. Воспитатель: А это? Дети: Лес.Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.Молодцы!  Все справились с заданием. Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту  большую группу коров? ( Стадо).Когда пасутся кони? ( Табун).Пасутся овцы? ( Отара).Кто их пасет? ( Пастух). Я сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму» IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы) Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша. ­ У собаки кто? ­ щенок; ­ У коровы кто? ­ теленок; ­ У лошади кто? ­ жеребенок; ­ У кошки кто? ­ котенок; ­ У свиньи кто? ­ поросенок; ­ У козы кто? ­ козленок; ­ У кролика кто? ­ крольчонок. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.  Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су­джок) V. Физкультминутка Мячик ­ ежик Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю Взад ­ вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму. И другой рукой начну. А теперь последний трюк : Мяч  летает между рук! Между ладоней. Смена рук. Катают взад ­ вперед. Смена рук. Сжимают. Смена рук.  Нажимают пальцами на мяч.  Смена рук.   Перебрасывание мяча из руки в рукуВоспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы  думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному  оператору). VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм) Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням. Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном). ­ Чем питается кошка? (Рыбой). ­ Чем питается собака? (Косточками). ­ Чем питается коза? (Травой). ­ Чем питается кролик? (Морковкой). ­ А почему матрешка осталась. ­ Дети: Потому что она игрушка. Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. У кого из вас есть  дома домашнее животное?  Дети: У меня. Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома? Как вы ухаживаете за  ними? Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.) VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу». Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку  корова и баран? Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на  мольберты. Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. ­ Конь, собака, кот, коровы, Козы, овцы ­ все готовы С нами рядом в дружбе жить И на радость нам служить VIII. Анализ занятия. Звучит музыка.Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня  понравилось заниматься на занятии .Что нового вы узнали? Домашних  животных нужно беречь, заботиться о них.