Цель: учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей; активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух; знать внешние признаки животных, чем питаются.
Конспект занятия в старшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
I. Коррекционно образовательная:
1.
2.
3.
4.
5.
Учить употреблять творительный падеж имен существительных,
упражнять в согласовании слов по падежам;
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их
детенышей;
Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные:
стадо, табун, отара, пастух;
Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где
живут, какую пользу приносят;
Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
II. Коррекционно развивающая:
1.
2.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую
моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно воспитательные:
1.
2.
3.
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный
процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних
животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, суджок, игрушки
диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит
музыка «В мире животных).
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и
вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гавгавгав!»?
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Меее»?
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрюхрю»?
Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «Игого»?
Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,И мычит протяжно: «Мууу»
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску
картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по
очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,
овечка)
Как можно назвать, одним
словом этих животных?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные
перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети
должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.Молодцы!
Все справились с заданием.
Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту
большую группу коров? ( Стадо).Когда пасутся кони? ( Табун).Пасутся овцы?
( Отара).Кто их пасет? ( Пастух).
Я сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы)
Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме
своего детеныша.
У собаки кто? щенок;
У коровы кто? теленок;
У лошади кто? жеребенок;
У кошки кто? котенок;
У свиньи кто? поросенок;
У козы кто? козленок;
У кролика кто? крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Подойдите все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются суджок)
V. Физкультминутка
Мячик ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк : Мяч
летает между рук!
Между ладоней.
Смена рук.
Катают взад вперед.
Смена рук.
Сжимают.
Смена рук.
Нажимают пальцами на мяч.
Смена рук.
Перебрасывание мяча из руки в рукуВоспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы
думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному
оператору).
VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
Чем питается кошка? (Рыбой).
Чем питается собака? (Косточками).
Чем питается коза? (Травой).
Чем питается кролик? (Морковкой).
А почему матрешка осталась.
Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. У кого из вас есть
дома домашнее животное?
Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома? Как вы ухаживаете за
ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку
корова и баран? Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на
мольберты.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них
человек не сможет прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
VIII. Анализ занятия.
Звучит музыка.Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня
понравилось заниматься на занятии .Что нового вы узнали? Домашних
животных нужно беречь, заботиться о них.