Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)
Оценка 4.7

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология +1
Все классы
05.03.2018
Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)
подготовка соломки к работе и порядок выполнения наклеивания деталей кораблика
Публикация является частью публикации:
кораблик.docx
Аппликация из соломки «Кораблик» Педагог дополнительного образования  Боровченко Н.М рп. Михайловка Цель: Продолжать знакомить учащихся с видами декоративно­прикладного  искусства (изделия из соломки) Задачи:   Научить учащихся правильной последовательности выполнения работ   при наклеивании деталей из соломки.  Способствовать воспитанию аккуратности при выполнении работ.   Создать условия для развития мышления ребенка, воображения,  пробуждению интереса к работе с природными материалами, умению  работать самостоятельно.   Оборудование:  аппликация­кораблик, наглядные пособия из соломки,  конспект, мультимедиа.               Материалы на столе учащихся: технологические карты, основа­ картон  синего цвета, рисунок кораблика, шаблоны,  клей ПВА, салфетки. Методы и приемы: словесный, объяснительный, информационно –  обобщающий, наглядный, практический. Ход занятия: 1.Организационный момент Педагог: Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас в нашей  мастерской.  Мы сегодня вас пригласим В наш уютный домашний очаг На досуге для вас смастерим В нашем деле,  здесь каждый­мастак.  1. Вступительная беседа. ­ Ребята, любите ли вы путешествовать в дальние страны ? (Да) ­ Отгадайте загадку  на чём мы отправимся в путешествие: Это что за чудеса Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль По волнам плывёт…(корабль) Сегодня на занятии вы закончите работу над аппликацией ­  кораблики,  сделанную из соломки. А откуда же к нам пришёл колосок?  Педагог читает сказку:  «Стоит в поле широком колосок, золотой стебелек. Ветер рожь  качает, колосок обсыпает. Пришёл дед Степан, срезал колосок под  самый корешок. Взял сноп, и сноп на землю­хлоп! Сохни колосок!  Высох колосок на солнышке, позолотел, подрумянился. Отрезал дед  Степан от колосков вершки, да и на мельницу. А что же делать со  стебельками? ­Давайте  ребята подскажем деду Степану, что делать со стебельками? 1.Распариваем в горячей воде, чтобы она была мягкая 2. Распаренные трубочки расщепляем ножницами 3.Разглаживаем горячим утюгом. Послушал дед Степан ребят и картины красивые сделал.  «Аппликация,­ говорит, соломенная!» (во время рассказывания  показывает картины по мультимедиа). Так и дошло до наших дней соломенное мастерство. И славится золотая  соломка на весь свет! 2. Основная часть Педагог: А сейчас приступим к изготовлению наших корабликов. Каждый из  вас заранее выбрал свой кораблик и уже  подготовил детали к аппликации.  Перед вами лежат технологические карты, с чего мы начинали работу: 1.Выбираем рисунок­ кораблики 2. Вырезаем детали ­это шаблоны 3.Покажите свои  шаблоны  4. Для чего мы рисуем стрелочки на шаблонах. 4. Клеем соломку,  вырезаем детали ложем  под пресс. 5. Собираем из деталей рисунок по образцу.  Пальчиковая гимнастика Побежали все братцы на речку купаться. (Дети по столу быстро передвигают  пальчиками) Чтобы начать работу вспомним ТБ:  ­как нужно работать с ножницами (не размахивать, передавать товарищу  кольцами вперёд). ­Для чего нужны салфетки при работе (убирать лишний клей, чтобы работа  была аккуратная). Педагог включает спокойную музыку, и дети приступают к работе. Готовые детали кораблика разлаживают на стол, смотрят  на образец,  стараются  положить детали правильно.  Они подписаны цифрами, и  поочерёдно  наклеиваем  в соответствии с рисунком. Молодцы. Физминутка: Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота, Ну­ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх и вниз потянись, Окончательно проснись. Из­ за парты дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь вперед прогнулись, Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели. Когда все кораблики сделаны, педагог предлагает детям упражнение Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса» Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы  дети не раздували щеки. 3. Заключительный этап Итак, все работы закончены. На своих корабликах мы отправляемся в наше  путешествие по морям по волнам. Работы выставляются на нарисованное  море, вразброс. Дети надевают бескозырки и рассказывают стихи о корабликах. 4. Итог занятия 1.Рефлексия. 2. Выставка работ учащихся. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались.  Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган.

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)

Конспект занятия "Кораблик"-соломка ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018