Конспект занятия «Магазин продуктов».
Оценка 4.8

Конспект занятия «Магазин продуктов».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
01.02.2018
Конспект занятия «Магазин продуктов».
Учитель-дефектолог Н.Н Гетикова Коррекционные задачи: практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания; упражнения в употреблении предлогов на, под, из; упражнения в составлении двух форм одних и тех же глаголов; закрепление навыка построения предложения. Здоровьесберегающие задачи: закрепление правил сохранения и укрепления здоровья (есть полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены, аккуратно относиться к вещам); тренировка общей и мелкой моторики; формирование правильного физиологического и речевого дыхания. Оборудование: игрушки заяц и медведь, демонстрационные картинки с изображением продуктов питания, наклейки фруктов и ягод, трубочки для соков, вывески с названием отделов магазина, шнур, обручи, мяч.
Конспект занятия «Магазин продуктов»..doc
Конспект занятия «Магазин продуктов».                                                                                        Учитель­дефектолог Н.Н Гетикова        Коррекционные задачи: практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания; упражнения в употреблении предлогов на, под, из; упражнения в составлении двух форм одних и тех же глаголов; закрепление навыка построения предложения.        Здоровьесберегающие задачи: закрепление правил сохранения и укрепления  здоровья (есть  полезные  продукты, соблюдать правила личной гигиены, аккуратно  относиться к вещам); тренировка общей и мелкой моторики; формирование правильного  физиологического и речевого дыхания.        Оборудование: игрушки заяц и медведь, демонстрационные картинки с изображением  продуктов питания, наклейки фруктов и ягод, трубочки для соков, вывески с названием  отделов магазина, шнур, обручи, мяч. Ход занятия. Организационный момент. Игра « Зайка серенький умывается». Дети выполняют движения со словами: Зайка серенький умывается,  в гости к другу собирается. Вымыл лапки,  вымыл носик, вымыл глазки, Правое ухо, левое ухо, вытерся, и стало сухо. . Ребята, а вы знаете, к кому в гости собирается зайчонок? Он решил навестить своего  друга медвежонка. Пойдем к Мишутке вместе с зайчиком. Дорога к домику Мишутки  непростая.  Надо пройти по узенькой тропинке и по кочкам. Итак, вперед. Ходьба по шнуру, прыжки из обруча в обруч. ­ Постучался зайчонок в дверь, а Мишутка спит. Разбудим его. Разделимся на две команды. Одна команда « Зайка» будет весело будить Мишку, а вторая « Мишка» недовольно  отвечать.  « Зайка».                                          «Мишутка». Просыпайся!                                   Просыпаюсь! Поднимайся!                                 Поднимаюсь! Умывайся!                                      Умываюсь! Обливайся!                                     Обливаюсь! Вытирайся!                                      Вытираюсь! Собирайся!                                      Собираюсь! Одевайся!                                        Одеваюсь! ­ Вот и проснулся медвежонок. Хотел одеться, ищет свои вещи, да не находит.  Ищет вещи Мишка, Мишка – шалунишка. И на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет. Вот какой наш Мишка, Мишка – шалунишка. ­ Ребята, где искал вещи медвежонок? ( ответы детей). Поможем Мишутке? Подскажите, где лежат штанишки, рубашка, ботинки и носочки? Дети отвечают: ­ Штанишки лежат на шкафу. Рубашка лежит под шкафом. Ботинки  стоят на столе. Носочки лежат под столом (одевает медвежонка). ­ Ребята, аккуратно медвежонок относится к своим вещам? Какие правила обращения с  одеждой мы знаем? ( чистить, убирать на место, аккуратно складывать). Если ты,   Мишутка, будешь бережно относиться к вещам, то не придется искать их по утрам.  Медвежонок. Я понял. Теперь я всегда буду убирать свои вещи. Зайчонок. Миша, а ты завтракал? Миша. Да. Съел я банку варенья, пачку печенья, коробку конфет, миску меда и лимонада  немного. Ох, тяжело мне. Зайчонок.  Мишка, разве можно есть так много сладкого? Ребята, вы со мной согласны?  Расскажите медвежонку, почему это вредно для здоровья. Ответы детей (можно заболеть, зубы будут болеть, даже почернеть могут; живот  заболит; тошнить будет).  Что нужно есть на завтрак?  У Мишутки нет продуктов. Отправимся все вместе в  продуктовый магазин и поможем  купить Мише полезные продукты.  Дети идут в импровизированный магазин. ­ Подходите, подходите, и продукты вы купите. Продукты разные, вкусные, полезные. Дефектолог с детьми останавливаются возле каждого отдела, рассматривают  продукты, обобщают их, определяют название отдела, говорят о пользе этих  продуктов. 1 отдел­ молочный. Ребята, какие продукты вы видите в этом отделе? Дети перечисляют: молоко, кефир, сметану, масло, творог. Из чего делают эти продукты? ( из молока) Как они называются? ( молочные). Значит ­ это какой отдел? ( молочный). Берем эти продукты? Правильно, эти  продукты полезные. А как вы думаете, почему? Ответы детей. Затем дефектолог обобщает эти ответы. ­ Молочные продукты улучшают пищеварение, они нужны для роста, укрепляют кости. 2 отдел – мясной ( на прилавке картинки мясо, колбаса, сосиски). Какие продукты видите на прилавке? Как они называются? Все ли эти продукты полезны?  Почему полезно есть  мясо? ( это мясные продукты, мясной отдел). Обобщение ответов детей: Колбасу и сосиски детям есть не следует, потому что их не всегда готовят из натурального мяса, в них есть добавки, которые могут нанести вред детскому организму.  А вот мясо  есть нужно обязательно, потому что оно обогащает  организм полезными  микроэлементами, способствует росту и укреплению костей, делает вас сильнее, быстрее, у вас укрепляются мышцы, мозг работает активнее. 3 отдел – рыбный.  Как называется отдел, где продается рыба? Как называются  приготовленные из рыбы изделия? Чем полезны рыбные продукты? Обобщение ответов детей: рыбу надо есть несколько раз в неделю. Кто ест рыбу, тот не  толстеет, у него хорошее зрение, крепкие кости и сильные мышцы, мозговое  кровообращение улучшается, сердце  хорошо работает, внимание улучшается. 4 отдел – хлебный.Что продается в этом отделе? Как называются эти продукты? Почему детям полезно есть хлеб? Полезно ли есть кашу? Почему в этом отделе продаются и крупы? Потому что хлеб пекут из муки. Муку делают  из зерна. Крупа – это тоже зерно. Расскажите, как растут зерновые культуры, из которых готовят крупу. Пальчиковая гимнастика: Каша в поле росла ( дети поднимают  руки вверх, шевелят пальчиками), К нам в тарелку пришла ( пальчики идут по столу), Всех друзей угостим ( пальчиком правой руки водят по ладошке левой), По тарелке дадим ( вытягивают руки вперед). Обобщение: хлеб нужно есть, чтобы расти сильными, обогащать организм полезными  микроэлементами, хлеб дает организму  энергию и силу. Из крупы варят кашу.  Каша  нужна для роста и укрепления организма. 5 отдел ­  овощной.(картинки овощей и фруктов) отдел, где продаются овощи, называется  овощным. Здесь же продаются фрукты.  Как можно назвать этот отдел? Фруктово –  овощной. Обобщение предполагаемых ответов: фрукты и овощи богаты витаминами, они обогащают  организм витаминами, улучшают зрение, улучшают работу сердца, дают энергию, улучшают кровообращение и пищеварение; организм лучше борется с болезными, лучше мозг  работает, память улучшается, занимаемся лучше и меньше устаем.  «Продукты мы купили. Поможем медвежонку отнести продукты домой». Дети идут по группе со словами: В магазин мы все ходили и продукты там купили: Хлеба, мяса, молока, масло, рыбу, творога, Про крупу мы не забыли, фрукты, овощи купили. Все к обеду принесли, чуть до дома донесли. ­ Принесли мы покупки домой. Приготовим обед. На первое сварим суп. Бульон из мяса  какой? ( мясной). Суп из овощей какой? ( овощной). ­ На второе приготовим блюдо из рыбы. Как называется это блюдо? ( рыбное). ­ Еще приготовим кашу. У нас разная крупа. Предложим Мише выбрать, какую кашу он  хочет. Игра с мячом. Дети встают по кругу, логопед в середине. Дефектолог бросает мяч  детям по очереди, называют крупу, дети называют, какую кашу сварим. Гречка – из гречки сварим гречневую кашу, манка – из манки сварим манную кашу, пшено – …, перловка –…, овес –…, рис –.. . ­ Давайте приготовим для медвежонка кашу из гороха. Какая это будет каша? (гороховая) На третье предлагаю сварить компот из фруктов. Возьмите кастрюльки с наклейками фруктов и ягод. Выбирайте любую. Варим компот из  фруктов и ягод.   «Какой компот ты варишь?».Ребенок, глядя на наклейку, отвечает: « Я варю яблочный  компот» ( апельсиновый, персиковый, вишневый, сливовый, грушевый, смородиновый,  малиновый, абрикосов) ­ А ещё испечем для медвежонка и зайчонка пироги. Пирог с капустой – капустный, с  морковью ­ …, с картофелем ­ …, с яблоками ­ …, с лимонами  ­…, с грушами ­ …, со  сливами ­ …, с вишней ­ …, с клубникой ­ … . ­ Из творога приготовим запеканку. Какая получится запеканка? (творожная запеканка). ­ Как вкусно пахнет пирогами.  Давайте вдохнем аромат пирогов. Глубокий вдох носом и выдох со словами: Ах, как пахнет…  Ах, как вкусно пахнет …Ах, как вкусно пахнет пирогами… Ах, как вкусно пахнет ароматными пирогами. Рефлексия.  Вот и готов наш обед. Получилось и вкусно и полезно. Какие продукты мы  использовали?  Все ли продукты можно считать полезными? Понравилось вам в гостях у  медвежонка? Чему мы сегодня научили Мишутку?

Конспект занятия «Магазин продуктов».

Конспект занятия «Магазин продуктов».

Конспект занятия «Магазин продуктов».

Конспект занятия «Магазин продуктов».

Конспект занятия «Магазин продуктов».

Конспект занятия «Магазин продуктов».

Конспект занятия «Магазин продуктов».

Конспект занятия «Магазин продуктов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018