МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ФЕДОРОВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЯ «СУВЕНИР»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Рисование шерстью «Весенний мотив»
Педагог дополнительного образования:
Ерленко Елена Викторовна
г.п.Федоровский
2014г.
Название этапа занятия |
Кол-во времени (мин) |
Орг. момент |
2 |
ССообщение нов. мат-ла |
10 |
Практическая работа |
25 |
Физминутка |
3 |
Подведен. итогов |
3 |
Уборка раб. мест |
2 |
ТЕМА: Рисование шерстью картины «Весенний мотив».
Цель: развитие творческого воображения через применение приемов работы с натуральной шерстью (рисование картин)
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования шерстью
2. Прививать качества: аккуратности; трудолюбия; терпеливости и собранности при выполнении работы.
3. Формировать и развивать чувство видения прекрасного; фантазию.
Материалы и оборудование: рамки со стеклом, шерсть различных оттенков, лист бархатной бумаги, проектор, компьютер, магниты.
Методы проведения: Объяснение, беседа, инструктаж, практическая работа.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Проверка рабочих мест (подготовленности к занятиям).
II Беседа
- Вы любите постигать тайны? Тогда я вас приглашаю в творческую художественную мастерскую. (Слайд 1)
- (Слайд 2) А сейчас закроим глазки и представим что: над нами голубое небо, а под ногами земля. Земля, которая вдыхает весенний аромат. Весна – одно из удивительных времен года. От длительного зимнего сна просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев, появляются новые звуки жизни: капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц, разговор зверей. Человек тоже как бы вновь просыпается, чувствует удивительное состояние радости, он полон надежд на новую жизнь. Не случайно писатели, поэты, композиторы художники всегда пытались при помощи разных средств выразить свои чувства, вызванные приходом весны.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение такое нежное и ласковое. Что это? Это луч весеннего солнца. Вы щуритесь от удовольствия, слышите пение птиц, шепот деревьев, удивление первых цветов, открывших свои глазки.
- Откройте и вы свои глаза. Посмотрите, какой необычный букет я вам принесла(слайд 29). Это букет из цветов, но не обычных, а изготовленных руками человека. Хотите узнать, из чего выполнены эти цветы?
Какие цветы весны вы знаете? (ответы детей)
Тему занятия вы узнаете отгадав загадки: (Загадки про весенние цветы (дети отгадывают загадки, переворачивают изображение на обороте название темы занятия) (Слайд 3)
Загадка |
Ответ |
На лесной проталинке |
подснежник |
Под забором, у калитки, |
ландыши |
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. |
Одуванчик
|
Я в траве густой расту, Огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, Пирожки вам испекут. -------------если не угадают----------- Четыре ярко-красных Блестящих лепестка И зёрнышки в коробочке У этого цветка. -------------если не угадают----------- В огороде у тропинки Зреют в шариках крупинки. Окончательно созреют – Без окраски почернеют. -------------если не угадают----------- Он стоит в одёжке – Как огонь на ножке. Станет без одёжки Шариком на ножке. |
мак |
Желтые пушистые -------------если не угадают----------- Цветик жёлто-золотистый, Как цыплёночек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка … |
мимоза |
- Итак, мои юные помощники, какая тема нашей мастерской? (Слайд 3)
- Прочитайте название темы про себя, шепотом, с удивлением, с восторгом, с нежностью.
(Слайд 4)
- Именно такие чувства испытывали поэты, когда говорили о весне. Давайте послушаем строки, которые они посвятили этому прекрасному времени года. (Дети читают строки, написанные на карточках):
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвятся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф. Тютчев (Слайд 5) |
Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые. Рог золотой выплывает луны. С. Есенин (Слайд 6) |
Снова птицы летят издалека К берегам, расторгающим лед. Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. А. Фет (Слайд 7) |
-О чем говорили поэты в своих стихах?
- Говоря о весне, конечно же, нельзя не сказать о цветах, этих удивительных созданиях природы. Порой они творят чудеса.
(Слайд 8) Композитор Петр Ильич Чайковский написал много красивых мелодий. А вот стихотворение было им написано только одно. И вдохновил его на создание этих строк цветок. Хотите узнать, какой это цветок? (Слайд8).
О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней.
И ярче краски в них, и веселей узоры.
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Цветок – это подарок, которым одаривает нас природа. Все цветы разные, не похожи друг на друга. А сейчас посмотрите на эти весенние пейзажи. (Слайд 8-17). Художник по-своему увидел весну.
И сейчас я прошу вас закрыть глаза и представить полянку весенних цветов, не похожий ни на что, потому что это ваша полянка цветов. Вы создали ее. Это ваша фантазия, ваша мечта. Сегодня на занятии мы воплотим свою фантазию в реальность, создадим свою полянку весенних цветов мечты. Вопросы детям: Что такое композиция? Правила композиции (равновесие, контраст, динамика, статика) (Слайд 18). Виды композиции (Слайд 19). Как выделить композиционный центр? (светом, цветом, размером).
III Практическая работа: просмотр фотографии картин из шерсти(Слайд 21, 26)
Вводный инструктаж: Правила техники безопасности при работе с колюще режущими приспособлениями (иглы, булавки, заколки, ножницы и т.п.). Правила техники безопасности при работе.
Текущий инструктаж:
I ОБХОД: Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Этапы работы:
Раскладку шерсти начинаем с основного цвета (например: белый, ванильный или светлая охра-высветленная). Потом дополняем другими оттенками из светлых тонов (белый, светло-голубой, светло-сиреневый). В нижние уголки добавляем тёмные оттенки жёлто-зелёного (оливковый) и оттенки коричневого. Свет холоднее по тону, тень теплей. Добавляем немного желтизны на те места, где будут цветы (например подсолнухи). Фон уже готов, но в конце работы его можно доработать по надобности (усилить свет, тень или добавить дополнительный оттенок).
Чтобы работа была нежной, с мягкими переходами, работаем прозрачными мазками, не оставляя резких переходов (кроме исключений), плавно переходя от тону к тону.
3. Рисования цветка (Слайд 28, 29).
Размечаем расположение листвы. Используем тёмно-зелёный. Высветляем листья и разделяем по тонам. Постепенно и прозрачно! Намечаем цветы. Лепесточки подкручиваем на концах. Все фрагменты картины сначала формируем основным цветовым пятном, а потом корректируем форму и тонируем по надобности другими оттенками. В процессе рисования все детали дорабатываются, композиция складывается по цвету и форме комплексно
Физминутка: (Слайд 27)
- Трудно ли быть цветком?
- Можем ли мы продлить его жизнь?
Ответом на этот вопрос могут быть строки:
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Покажите свои добрые лица. Добрый человек не сделает больно цветку, который радуется жизни, тянется к солнцу. Как хорошо ему на лугу среди друзей! Его радует ветерок, любит шмель, бабочка. Его аромат вдыхают люди, отдыхающие на поляне. И как одиноко ему в вазе!
«Видел я, цветы, как люди плачут
И роняют слезы на траву…»
А может быть роса – это и есть слезы. Слезы радости или боли. А чтобы вы лучше поняли, почувствовали радость цветка, представьте себя цветком.
(Дети имитируют движения, о которых говорит учитель под музыкальное сопровождение)
- Цветок спит. Проснулся. Поднял голову и увидел солнышко. Улыбнулся ему. Всем своим телом потянулся к нему. Распрямился. Умылся росой. Стряхнул ее со своих листьев. Улыбнулся другим цветам.
- Трудно ли быть цветком?
- Можем ли мы продлить его жизнь?
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ (Слайд 30-36)
II ОБХОД: Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
III ОБХОД: Проверка правильности выполняемой работы, помощь детям которые затрудняются выполнить работу самостоятельно.
Закрыть картины стеклом
Заключительный инструктаж: Анализ характерных ошибок и их причин.
Подведение итогов занятия: - Я надеюсь, что сегодня в вашем сердце родилась весна. Весна время первых цветов.
Подснежник
- первенец весны!
Ведь для Весны — он первенец любимый,
И ей так мил его неяркий лик.
Ах, где мне взять подснежник для любимой?
Его цветенья так недолог миг!
Подснежник
- первенец весны!
Ещё весна обдаст нас сладострастьем,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник робким счастьем,
Как знак невинной чистой красоты...
Давайте сохраним ее.
- Как вы чувствовали себя на протяжении всей мастерской? Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картины свои и других ребят?
- Если вам понравилось занятие, и вы хотите запомнить приятные чувства, полученные от рисования шерстью, то вы примите участие в фотосессии (Слайд 37) с вашими работами.
- Все участники творческой мастерской получают сертификаты подлинности выполненной ими работы. Спасибо за сотрудничество.
Уборка рабочих мест и помещения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.