С помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия» - обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа весны. Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
21.03.2018г.
Воспитатель: Ковалерова Н.В.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе.
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
ЦЕЛЬ:
Создание образа волшебной весны нетрадиционными способами
рисования.
ЗАДАЧИ:
1. С помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия»
обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с
акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые
нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа весны
2. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.
3. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое
отношение к окружающему.
4. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с
использованием иллюстраций, видеоматериалы, использование эпитетов и
сравнений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о весне. Рассматривание
иллюстраций о весне. Рисование пейзажей способом монотипии.
Заучивание стихотворений о весне
МАТЕРИАЛ: Альбомные листы, акварель, кисти разных размеров,
баночки, губки, иллюстрации о весне. Видеоматериалы.
В: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал
Ход занятия:
за окном?
Кто пришел так тихотихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
В: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы
сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова
родственники. Найдите словародственники к слову «весна»?
Д: (весняночка, веснушки, весенние и т. д.)
В: О чем можно сказать весенний?
Д: (ручей, дождь, день, сад и т. д.)
В: О чем можно сказать весенняя?
Д: (вода, лужа, капель, проталинка и т. д.)
В: О чем можно сказать весеннее?
Д: (облако, настроение, солнце, небо, утро и т. д.)
В: Придумайте определение к слову «весна»? Какая она?
Д: (теплая, красивая, добрая, ранняя, зеленая и т. д.)
В: Ребята, а знаете ли вы, что весна приходит сначала на поля, где
под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и
проявляются первые проталины. Это весна – полевая.
Еще не кончалась весна полевая, а солнышко уже повело новое
наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять
снег, быстрее побежали ручьи. На реке начинает трескаться и ломаться
лед. Река вырывается на волю. В это время года вода землю поит. Поля
уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние
полевые работы, сеют хлеб. Начинается весна речная.
Почва оттаяла, маленькими ручейками сбежала талая вода, которая
напоила почву и на земле появились растения: зеленая травка, цветочки.
Растения получают много света, тепла, влага. Это способствует хорошему
их росту. Первыми расцветают и подснежники. Затем матьимачеха и
ландыши. Пробуждаются ото сна деревья и кустарники, на веточках
появляются почки. Под теплыми лучами солнца начинают распускаться
первые листочки. Лес одевается в зеленый наряд. Это весна – лесная.
Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо
любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться
чудными запахами.
В: А сейчас давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
ФизкультминуткаСолнце глянуло в окошко
1,2,3,4,5
Любим делать мы зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться 34,
И на месте поскакать5!
В: А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем
нарисовать, какого цвета весна. Посмотрите, что я приготовила для
рисования, и вспомните, как называется техника рисования, которой мы
сейчас будем рисовать?
Д: Монотипия
В: Чтобы цвета получились прозрачные и размытые и смешивались
друг с другом, мы будем наносить краски на мокрую бумагу.
Какие основные цвета лучше наносить в верхней части листа – там, где
у нас буде небо?
Д: (синий, белый, розовый, фиолетовый)
В: А какие в нижней части листа – там, где земля?
Д: (коричневый, черный, зеленый, белый, синий)
В: Мы рисуем только на одной половине листа, в конце соединяем
листы и разглаживаем их.
(Дети выполняют задание и рассматривают, что у них получилось)
Итог занятия:
В: Давайте посмотрим, что у вас получилось? У всех весна такая
разная, у кого какая?
Д: (речная, полевая, лесная)
В: Какие новые оттенки у вас получились при смешивании красок?
Д: (нежные, воздушные, легкие, весенние и т. д.)
В: Так какая же она на самом деле?
Д: (волшебная, звенящая, хрустальная, нежная и т. д.)
Дети читают стихи:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны:
Верно очень теплые ноги у весны.
Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
«Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней. («Весенние воды» Ф. И. Тютчев)
В: Молодцы ребята!