Конспект занятия на тему "Летний букет"

  • Домашняя работа
  • doc
  • 01.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Создавать условия для обучения детей способам изображения цветов. 2. Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы). 3. Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми. Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности соответствовали программному содержанию, выбранной лексической теме. Задачей образовательной деятельности являлось создание условий для обучения детей способам изображения цветов. Она реализовалась в процессе практической деятельности, показе этапов изображения растения. Одновременно решались и другие задачи: расширение лексических возможностей детей. Дети согласовывали существительные с прилагательными, правильно использовали глаголы. Использовались здоровьесберегающие технологии. Дети выполняли упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев. В итоге задачи были выполнены. Навыки изображения цветов, приобретенные детьми, будут использованы в дальнейшем.Цель образовательной деятельности - создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
Иконка файла материала 5.doc
13.06.2018г. Воспитатель: Ковалерова Н. В. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Летний букет» Цель: Создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия для обучения детей способам изображения цветов. 2. Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета,  приемов работы). 3. Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт  со взрослыми. Методы: словесный (объяснение, вопросы, наглядный (показ способов действий,  игровой (внезапное появление цветов в группе). Форма: фронтальная Средства: альбомного листа, гуашь, букет цветов, картинки с изображением цветов. Время: 20 мин. 1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, на нашем окне распустились цветы! Занимают свои места 2 мин 2. Задание на развитие умения согласовывать существительные с  прилагательными, употребление глаголов ­ Что это? ­ Каким цветом лепестки? ­ Каким цветом стебли и листочки? ­ Вам нравится наш букет? ­ Что мы можем сказать о букете? Какой он? 3. Объяснение темы занятия. Сегодня мы будем рисовать цветы гуашевыми красками. ­ Какими красками будем рисовать? ­Из каких частей состоит цветок?4. Упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев П.  г. «Цветы» Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в  виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде  лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. 5. Рисование цветов. Показ воспитателем приемов рисования. Сначала нарисуем лепестки (промачивание, выбираем краску по своему желанию. Затем рисуем стебель и лепестки (концом кисти) ­Каким цветом нарисуем стебель и листочки? 6. Употребление существительных в творительном падеже.  ­ Что ты делаешь? ­ Чем рисуешь? ­ Каким цветом? 7. Упражнение на развитие умения согласовывать речь с движениями. Физмин «Цветы» Просыпается цветок Тянет к солнцу лепесток. И от ветра он качается, Низко­низко к земле наклоняется, А потом опять поднимается И всем мило улыбается! 1 мин 8. Анализ совместной работы (рефлексивный момент). ­Давайте посмотрим, какие цветы получились. ­ Какой букет понравился?­ Почему понравился этот букет? 9. Задание на расслабление мышц глаз. Мы играли, рисовали Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть И закроем на чуть­чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. Зрительная гимнастика 10. Подведение итога занятия ­ Что мы сегодня рисовали? ­ Каким цветом ваши цветы? ­ Какими красками рисовали? Рисовали букет цветов: ­ красным (синим, желтым) цветом ­ гуашевыми красками 1мин Самоанализ ­ занятия по изобразительной деятельности на тему «Букет цветов» ­ с детьми средней группы Цель образовательной деятельности ­ создавать условия для формирования умений и  навыков детей в изобразительной деятельности.

Посмотрите также