Конспект занятия на тему "Насекомые"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа предлагается для занятия с детьми дошкольного возраста на тему "насекомые". Цель занятия познакомить детей с насекомыми и научить различать их от других животных, назвать основное отличие.Дети отгадывают загадки, находят лишнее из предложенного , игра в слова, назови ласково, повторяют правила поведения с насекомыми.
Иконка файла материала занятие по психолог курсу.doc
Занятие по психологическому курсу для детей 5 дет. Тема «Насекомые» Цель: познакомить с понятием насекомые и научить отличать их от других животных. Ход занятия: Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых.  Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко.  Лучики играют с нашими ресничками, где­то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики,  слышатся голоса птиц.  Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите?  (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш). А ещё, какие луговые цветы вы знаете?  (одуванчик, мать­и­мачеха, фиалка). А кого привлекают луговые цветы? (людей,  насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы) . Каких насекомых можем встретить на поляне? (Жучков, кузнечиков, божью коровку,  муравья. А как ты думаешь? ) . По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)  Почему их так называют ­ НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны  поперечные полоски­насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты  насекомыми.  Отгадайте загадки: У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.  Называем её. .(стрекоза)  Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её.  (пчела) . Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда  кружусь. (Жук) . Не, не птица, нос как спица; летит — кричит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь  прольёт. (Комар) . Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья  коровка).В лесу и на полянке, живут не только насекомые и птицы, но и животные. Только мы их  сейчас не видим. Они испугались нас и прячутся. А знаете ли вы. что есть животное,  которое летает. Какое это животное. (Летучая мышь)  Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру  «Четвёртый лишний» 1. Заяц, ёж, лиса, шмель.  2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.  3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.  4. Лягушка, комар, жук, бабочка.  А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами.  «Игра в слова». ­ Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят:  Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый.  Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая.  Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела  жужжит: ж­ ж ­ж. Летит комарик, звенит: з­з­з­з. Кузнечики запрыгали.  Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)  Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей  природой, если исчезнут насекомые? (Ответы)  Как нужно вести себя в лесу, на поляне? ­Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора  возвращаться, но нас ждут интересные дела. Проходите через волшебный обруч и садитесь  за столы.  Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю  сделать божью коробку  (показать образец)  Дидактическая игра «Назови ласково».  Комар — комарик Жук – жучок Пчела – пчелка Усы – усики Лапы – лапки Голова –  головка Муравей — муравьишка Муравейник – муравейничек Муха – мушка Стрекоза –  стрекозка. 6. Дидактическая игра «Закончи предложение». Муха разносит … (болезни).  Пчела собирает … (мед). Комар кусает … (человека). Бабочка летает … (цветком). Жук  грызет … (кору). Божья коровка поедает … (тлю).

Посмотрите также