Этот конспект предназначен для проведения занятий в домах детского творчества и центрах внешкольного развития. Возраст детей 11-12 лет. Данное занятие является обобщающим опыт предыдущего и нового материала. Учащиеся осваивают технологию изготовления нарциссов и оформление их в красивый аксессуар, который может служить подарком или предметом дополнения к одежде.
Конспект занятия нарцисс.docx
Методическая разработка занятия
Раздел: «Цветы из атласных лент»
Педагог: Зубова Ольга Владимировна
Объединение: «Цветы из ткани»
Дисциплина: Изготовление цветов из ткани
Тема: «Нарциссы из атласных лент»
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Образовательные цели:
Научить технологии изготовления нарциссов из атласных лент, закрепить приёмы обработки лепестков.
Развивающие цели: развивать навыки составления композиции, художественный вкус.
Воспитательные цели: воспитывать интерес к данному виду деятельности, самостоятельность, коммуникативность.
Планируемые результаты: изготовление аксессуара с использованием букета из нарциссов
Оборудование: мультимедийное оборудование, инструменты, клеевой пистолет.
Конспект и описания целей и задач, содержания деятельности, результата по этапам занятия
Этап учебного
занятия
Прод
олть
Задачи этапа
Содержание деятельности
Результат
Организационны
й этап
3мин Организация начала занятия,
психологического
создание
настроя
на
учебную
деятельность и активизация
внимания:
Деятельность педагога Деятельность
учащихся
Предлагает начать
занятие с улыбки и
вспомнить названия
цветов. Играповторение
«Соберем букет».
Учащиеся,
передавая
клубочек,
называют
знакомые
цветы.
Средства
обучения
Клубок
Ниток.
Позитивный
настрой на
занятие Актуализация
знаний и умений
2 мин Установление
имеющихся
знаний по предыдущим темам.
Мотивация.
Целеполагание.
Обеспечение мотивации и
принятия детьми цели учебно
познавательной деятельности.
3 мин
Организация
восприятия и
осмысления
12
мин
Обеспечение
восприятия,
осмысления и первичного
запоминания
технологии
изготовления цветка нарцисса,
чашелистиков и листьев.
Назвать
задает
вопросы,
Вспомним какие из
перечисленных
вами
цветовмы уже умеем
делать.
Показфотогалереи
цветов.
незнакомые цветы.
Педагог
наводящие
выясняя тему занятия:
Какие цветы вы знаете
белого цвета?
Какие цветы весной
распускаются первыми?
У каких цветов желтая
серединка?
Название какого цветка
ассоциируется
с
человеком,
который
слишком любит себя,
самовлюблен?
Даёт задание найти
нужный цветок по
шаблонам.
История названия цветка
. (легенда)
Показ
технологией
изготовления нарцисса с
комментарием.
видео
с
Ответы
учащихся
Мульти
медиа
Закрепление
и осмысление
изученного
материала.
Ответы
учащихся.
При помощи
шаблонов
с
образцами
лепестков и
чашелистиков
учащиеся
выясняют
какой цветок
им предстоит
научиться
делать.
Учащиеся
предлагают
варианты темы
и цели занятия.
Просмотр
видео.
Шаблоны
цветка
Определение
темы и цели
занятия
Мультим
едиа.
Освоение
новых знаний Первичная
проверка
понимания
изученного
10
мин
Установление правильности и
осознанности усвоения нового
учебного материала, выявление
ошибочных или спорных
представлений и их коррекция
Организация
первичного
закрепления
58
мин
Обеспечение усвоения новых
знаний, способов действий и их
применения при изготовлении
нарциссов.
в
работы
Предлагает учащимся
заполнить
последовательность
этапов
карточках.
Предлагает проверить
правильность
выполнения заданий по
парам.
Опрос учащихся по ТБ
перед началом работы.
Физкультминутка.
Педагог
предлагает
учащимся проговорить
этапы
выполнения
работы и приступить к
изготовлению нарциссов.
Педагог проверяет
правильность
выполнения
корректирует ошибки.
работы,
Карточки Осознанное
усвоение
нового
учебного
материала
Осознание
правильности
действий.
Осознанное
усвоение
нового
материала
Практическо
е
задание
дает опыт
усвоения.
Работа в парах.
Учащиеся
заполняют
последовательн
ость этапов в
карточках.
Взаимопроверк
а.
Ответы
на
вопросы по ТБ
Учащиеся
проговаривают
последовательн
ость
выполнения
работы.
Практи
ческая работа
по
изготовлению
нарцисса:
составление
цветка из
отдельных
лепестков,
изготовление
бутонов из Анализ
Рефлексия
2 мин Анализ и оценка успешности
достижения цели, определение
перспективы
последующей
работы.
Выявление качества и уровня
овладения
знаниями,
самоконтроль и коррекция
знаний и способов действий.
Педагог
предлагает
проанализировать работы
учащихся,
отметить недочеты и
лучшие стороны в
работах,
найти
практическое
применение изделию.
2 мин Мобилизация
детей
самооценку своей работы.
на
Педагог совместно с
детьми подводит итог
занятия
зеленых
листиков,
вклеивание
серединки.
Учащиеся
осваивают
технику,
консультируют
ся с
преподавателе
м или
товарищами.
Учащиеся
анализируют
работы
товарищей,
определяют
лучшие.
Определение
перспектив
деятельности
Самооценка
детьми своей
работоспособно
сти,
психологическо
го состояния,
причин
Рефлексия,
сравнение
результатов
собственной
деятельности
с другими,
осмысление
результатов.
Самоутвержд
ение детей в
успешности.
Умение
выразить
своё
эмоциональн ое отношение
к работе
некачественной
работы,
результативнос
ти
работы,
содержания и
полезности
учебной
работы.
Признание
ошибок
и
лучших сторон
в своей работе.
Материалы:Лента белая шир 45см 1м.
Лента желтая шир.2,5см 30см
Лента зеленая шир 2,5см 1м.
Зеленый фетр 10х10см.
Тычинки темные 9шт, желтые 9шт.
Небольшой кусочек фольги.10х10см.
Последовательность работы
1. Изготовление шаблонов для лепестков и серединки.
2. Вырезание деталей цветка.18 бел лепестков и 9 желтых. 3. Обработка деталей цветка при помощи свечи.
4. Вырезание зеленых листьев и обработка их при помощи свечи. 2 по 6 см, 2 по 7см, 2 по 8см.
5. Сборка лепестков нарцисса в цветок.
6. Сборка серединки и тычинок.
7. Изготовление зеленых бутонов.2 бутона: листья длин 5см, 6шт.
8. Сборка нарциссов и листьев в букет. Треугольник темного или зеленого фетра.9х9х7см.
Конспект занятия "Нарциссы из атласных лент"
Конспект занятия "Нарциссы из атласных лент"
Конспект занятия "Нарциссы из атласных лент"
Конспект занятия "Нарциссы из атласных лент"
Конспект занятия "Нарциссы из атласных лент"
Конспект занятия "Нарциссы из атласных лент"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.