Конспект занятия о зимующих и перелётных птицах

  • Документация
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. углублять представления о причинах отлёта птиц ( исчезновение основного корма, замерзание водоёмов), классифицировать на зимующих ( ворона, галка, воробей, синица, голубь, сорока) и перелётных ( ласточка, грач, скворец, утка). Познакомить со свойствами воды.
Иконка файла материала консп занят перел птицы1.docx
1. 2. 3. 4. 5. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов) , классифицировать на зимующих ( ворона,галка, воробей, синица, голубь, сорока) и перелетных (ласточка, грач, скворец, утка). Конспект занятия о зимующих и перелетных  птицах. Программное содержание: Познакомить со свойствами воды. Активизировать словарь детей путем введения слов: перелетные, зимующие, корм, прозрачная, Воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.. холодная, теплая, горячая. Ход занятия. I часть. Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах. Ребята, посмотрите на презентацию, рисунки, какие птицы вам знакомы? Каких птиц мы наблюдаи на участке зимой? (Воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы). Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки) Куда исчезли эти птицы? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов). Птицы улетают не только из-за холодов; зимой им нечего есть. Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми; затем те, которые едят плоды и семена растений; позднее всех улетают утки и гуси, они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы). Перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях. (Рассказываю). А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых в трещинах коры деревьев, щелях домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных). И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели. В такую погоду птицы часто голодают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны пережить зиму своим пернатым друзьям. А как мы можем помочь птицам? Правильно повесить кормушки. Для подкормки птиц пригодны: семена подсолнуха, дыни, арбуза, пшено, кусочки сала- для синичек. Сегодня мы пойдем на прогулку и повесим кормушки и насыплем корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. Физминутка: Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири, Распушили перышки, Греются на солнышке II часть. Игра с мячом. «Один-много» Вы теперь знаете, какие птицы перелетные, а какие -зимующие. Предлагаю отгадать загадки, вы должны назвать птиц и сказать: зимующая она или перелетная. (Воробей, дятел, сорока, ласточка,грач и т. д.) Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. III часть. Приглашаю детей к столу, где стоят стаканы с водой разной температуры. Вспоминаем с ними знакомые свойства воды (прозрачная, не имеет формы запаха и цвета). Сегодня мы узнаем, какой ещё может быть вода. Предлагаю пальчиком попробовать воду в стаканах (холодная, теплая, горячая- смотреть на пар). Вывод: вода разной температуры. Итог занятия: Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось на занятии? Как вы думаете, а мне понравилось, как вы работали на занятии?