Конспект занятия "Осенний лес"

  • Документация
  • docx
  • 09.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес». В конспекте описано обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, закрепляются и обобщаются знания детей об осени. На занятии детям предлагается совершить путешествие в царство осенней природы. Дети узнают, что в старину, народ называл осенние месяцы: сентябрь«хмурень», благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди. А октябрь в старину называли «листопад», потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев, ноябрь в народе называли «грудень».Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес». В конспекте описано обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, закрепляются и обобщаются знания детей об осени. На занятии детям предлагается совершить путешествие в царство осенней природы.
Иконка файла материала конспект Осенний лес.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка» УЧРЕЖДЕНИЕ Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»                                                                       подготовила воспитатель  первой квалификационной категории Разумова Наталья ИвановнаГ. Саров                                                                                                  2016 год Цель:  Обучение   детей   нетрадиционной   технике   рисования   осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени. Программные задачи: Обучающие: ­Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу; ­Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой; 2. Развивающие: ­Развивать творческую индивидуальность. ­ Развивать мелкую моторику рук. ­   Способствовать   развитию   детского   творчества   при   самостоятельном выполнении работы. 3. Воспитательные: ­ Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. ­  Воспитывать   интерес   к   отражению   своих   впечатлений   в   изобразительной деятельности. ­Воспитывать аккуратность при работе с красками. Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Оборудование:  мольберт,  султанчики,  иллюстрации   с  изображением   зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри. Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; Ход занятия: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы… Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подарим улыбки друг другу. Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.  Стало вдруг светлее вдвое,  Двор как в солнечных лучах –  Это платье золотое  У березы на плечах.Утром мы во двор идём –  Листья сыплются дождём,  Под ногами шелестят  И летят… летят… летят…  Пролетают паутинки С паучками в серединке,  И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это  Улетает наше лето. (Е. Трутнева) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель:   Ребята,   скажите   пожалуйста   какое   время   года   описано   в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) . Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года. Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста. Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)  Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.  А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что  в этом месяце обильно опадают листва с деревьев. Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.  В: а вы знаете в какие игры любили играть в старину дети? Русская народная игра «Арина» ­ Ребята, а хотите немного поиграть в русскую народную игру «Арина». Дети встают в круг. Считалкой выбрать водящего. Играющие встают в круг, в  середине – водящий (Арина). Ему завязывают глаза. Все водят хоровод и  поют: Долгая Арина Встань выше овина, Рученьки сложи, Чье имя скажи! Арина ходит, напевая:Хожу, гуляю вдоль каравая, Вдоль по караваю. Кого найду, узнаю! Затем, коснувшись одного из играющих, старается его имя (наощупь). Чье имя отгадает, тот будет Ариной.  Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая. Воспитатель. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) . Воспитатель. Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь». (Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты. Молодцы ребята вы замечательно танцуете.  РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН. Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень» Из чего нам понятно, что изображена осень? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину? Ребята,   но   ведь   мы   и   сами   можем   передать   характер,   настроение   осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (осенние листья и ватные палочки) . Ребята,   сегодня   я   хочу   познакомить   вас   необычной   техникой   рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск)   осенним   листом   и   рисование   ватной   палочкой.   Посмотрите   как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист. Отпечатываем. Дерево   почти   готово!   Потом   прорисуем   ствол   и   веточки   чуть   по выразительнее. Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.И   используя   ватную   палочку,   рисуем   листочки.   Сначала   окунаем   ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер. Но сначала подготовим пальчики к работе. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Осень» Солнышко греет уже еле­еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья,   пустынны   поля,   Первым   снежком   принакрылась   земля.   Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок) Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)  ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ. Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Ребята,   я   предлагаю   вам   выставить   все   работы   на   доску   в   один   ряд   и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.  АНАЛИЗ РАБОТ: Как вы думаете у кого получилась золотая осень? У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?  ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким  способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам  стихотворением поэта Иван Бунин "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Посмотрите также