Конспект занятия «Памятники героям, Защитникам Отечества»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программные задачи: Образовательные: Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрожать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о памятниках станицы Должанской. Развивающие: развивать познавательный интерес, память, воображение, речь. Воспитательные: Воспитывать уважения к защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, свой народ. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать друг друга.
Иконка файла материала Конспект зан.Памятники героям, Защитникам Отечества.docx
Конспект занятия «Памятники героям, Защитникам Отечества» (Старшая  группа) Н. И. Бегун, воспитатель МБДОУДСКВ №12 ст. Должанской  Ейского района Программные задачи:                                                                                                   Образовательные: Формировать представление о героизме; воспитывать у детей  эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы  в желании подрожать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них;  уточнять и расширять представления о памятниках станицы Должанской. Развивающие: развивать познавательный интерес, память, воображение,  речь. Воспитательные: Воспитывать уважения к защитниками Родины. Воспитывать любовь к  Родине, чувства гордости за свою армию, свой народ. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать друг друга. Методы и приемы: Чтение художественной литературы,  беседа, рассматривание,  дидактическая игра, вопросы,  физкультминутка, поощрение, анализ, итог.   Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание  иллюстраций по теме, экскурсии к памятникам в ст. Должанской.                                             Оборудование: Фотографии памятников станицы Должанской, видеофильм: «Военный  парад», «Война 1945г», дидактическая игра «Кем я хочу стать». Литературный ряд: стихотворение: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,                 «Родина». Ход: ­ Ребята я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» ­ Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей) ­ Как вы думаете, прочему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое» (ответы  детей) ­ Как можно охарактеризовать его проступок  Дети: храбрый, смелый, героический, скромный.  ­ Да этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не  потребовал. Он скромный герой. ­ Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у  прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? ­ Правильно, это не героизм, а необдуманный поступок, который может плохо кончиться  для «героя». ­ Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благой цели. ­ Из вас кто­нибудь совершал хорошие поступки? (ответы детей)­ Ребята скажите, а какой мы скоро будем отмечать праздник?  Дети: День Защитника Отечества. ­ Совершенно верно, для того чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти, нас защищают мужественные и отважные люди. Их называют  защитниками Отечества.  Вы знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать  нападение врагов. Ведь Россия – богатая, красивая и очень многие хотели бы овладеть ею.  ­ Ребята что означает слово «Отечество»? Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это место, где родился и живет человек. Это  родные и близкие люди, которые всегда с нами.     ­ Какими качествами должен обладать Защитник Отечества? Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью, выдержкой, умом. ­ Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент парада защитников Отечества на  главной площади нашей страны – Красной площади. Дидактическая игра «Кем я хочу стать» Физкультминутка «Нашей Армии – салют!» Наши воины идут раз­два, раз­два, (Ходьба на месте.)  В барабаны громко бьют: тра­та­та, тра­та­та  (Имитируют игру на барабане.) В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.) Долго плавали в дали по морям, по волнам!   (Круговые движения руками.) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?  («Держат автомат», поворачиваясь вправо­влево.)  Едут танки по мосту: трр­вперёд, трр­вперёд!  («Моторчик».) Над землёю самолёт: у­у, у­у! (Руки в стороны.)  Разрешён ракетам взлёт: у­у­у­ух, у­у­у­ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью,  встают­поднимают руки вверх.) Наши пушки точно бьют: бух, бах!(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую  руки.) Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны­вверх.) Ура! Ура! ­ А еще каждый год наша страна отмечает праздник 9 мая День Победы. Много  героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только  взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали все для победы, что могли. ­ Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. ­ Как о них помнят? (слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о  защитниках Отечества в музеях)­ Стихотворение «Родина» прочитает Соня Давиденко. Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это ­ Родина твоя. Видишь звездочки Кремля? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина ­ Это тоже Родина. ­ А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм, который создали выпускники нашего  детского сада и нынешние ученики нашей школы Шуляк Анны и Зубкова Димы. (просмотр фильма) (показ фотографии памятника)                                                                                                       ­ Вам знаком этот памятник? Где он находится? Как называется?  Дети: он стоит в ст. Должанской  рядом с детским садом №12 посвящен воинам погибшим  в Гражданской войне. ­ Посмотрите на этот памятник, вы все его знаете? Где он находится?  Дети: он стоит в ст. Должанской рядом с домом культуры, посвящен воинам, погибшим  в  годы Великой Отечественной Войны. ­ Должанцы помнят о тех, кто защищал свою Родину, и каждый год они возлагают в  памятный день венки и цветы. ­ Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг, вставших на защиту  Отечества, будет вечно жить в памяти народа!    Нашей армии российской День Рожденья в феврале. Слава, ей непобедимой, Слава миру на земле! Слава армии любимой! Слава армии родной! Наш солдат, отважный, сильный, Охраняет наш покой! Трубы громкие поют, Нашей армии салют! Барабаны громко бьют, Нашей армии салют!­  А сейчас я вам предлагаю взять цветы и возложить их у памятника посвященному  воинам, погибшим в Гражданской войне.