Конспект занятия рассчитан на 2 занятия подходит как для детей подготовительной группы, так и для детей начальной школы. Первое занятие отведено для ознакомления с русской традицией отмечать праздник Пасхи, знакомством с искусством знаменитого ювелира Фаберже (с использованием презентаций "Яйца Фаберже", "Как отмечают на Руси праздник Пасхи"". 2 занятие -знакомство со свойствами гипса , непосредственное изготовление яйца из гипса и его роспись
1 бабко с.ю.пасхальное яйцо.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №140 г Мурманска
ТЕМА: «Пасхальное яйцо»
ФИО: Бабко Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Категория: высшая г Мурманск, 2016 год
Конспект занятия по теме: «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» (2 занятия)
Цель: духовное воспитание
Задачи:
1 расширять знания детей о русских православных традициях
2 знакомить со свойствами гипса
3 развивать художественнотворческие способности
Материал:
презентации «Яйца Фаберже», «Как отмечают на Руси праздник
Пасхи»;
схемапорядок действий с гипсом;
альбом с элементами росписи
гипс, стаканчики, ложки, ватные палочки, по 2 мягкие формочки
от киндеряйца на ребёнка, бумажные кольцаподставки под яйца,
ножницы, гуашь, клеёнка, клей пва бисер..
Ход занятия:
Читаю стихотворение о Пасхе :
О каком празднике идёт речь в стихотворении?
Что вы знаете об этом празднике (ответы детей)
Издавна на Руси повелось на Пасху пекут куличи, паски, красят
яйца, ночью идут в церковь совершать крестный ход ,освещают там
яйца и куличи, а утром возвещают благую весть «Христос воскрес!»
«Воистину воскрес» и по традиции стукаются крашеными яйцами . Давайте посмотрим, как это происходит
Просмотр презентации «Как отмечают на Руси праздник
Пасхи»
А сейчас мы познакомимся со свойствами гипса и тогда поймём,
возможно ли создать яйцо.
Для этого проведём эксперимент
(На доске висит схемапорядок действий с гипсом)
Наливаю в прозрачный стакан воду, насыпаю гипс , размешиваю всё
в стакане.
Какого цвета гипс? (белый) На что он похож? (на муку) Какая вода
в стакане? (прозрачная) Насыпаю гипс в воду. Какая стала вода
(мутная ) На что похожа смесь в стакане (на сметану)
Что произошло с гипсом? (растворился в воде, стал жидкий).
Посмотрите внимательно на схему что я сначала сделала, что
потом
(проговариваем алгоритм действий).
Самостоятельная деятельность детей (молодцы все справились.)
А теперь нашу жидкость налейте в обе формочки от киндеряиц до
краёв (дети выполняют задание).
Соедините половинки и плотно прижмите их друг к другу.
Положите яйцо на край столанаша заготовка почти готова.
Сейчас существует много различных способов украшать яйца
Как вы думаете, чем можно украсить яйцо (ответы детей).
Кто знает как раньше красили украшали яйца на Пасху?
Был такой выдающийся мастер Фаберже,он придумал украшать
яйцо бисером, и даже драгоценными камнями, вырезал осторожно
узоры на скорлупе пустого яйца. Он так увлёкся, что создал целую коллекцию. Она так и называется Коллекция Фаберже,которая
хранится в музее. Хотите увидеть её?
Просмотр презентации «. Коллекция Фаберже». Вам
понравилось?
(самостоятельная работа).
Мы с вами можем создать неповторимую коллекцию яиц у нас в
группе. Возьмите своё яйцо. Что вы чувствуете(оно горячее) гипс
может нагреваться, поэтому он быстро сохнет.
Проверим, что же теперь внутри? Возьмите ножницы, осторожно
надрежьте край формочки и вытащите яйцо. Какое оно ( тёплое,
гладкое, твёрдое, блестит, тяжёлое).
А какой гипс был вначале? (сухой , лёгкий, белый, мягкий)
Яйцо мы с вами сейчас покрасим, как ваши родители на Пасху.
Выберите цвет, какой вам нравится, возьмите кисточку и,
поворачивая яйцо вокруг, покрасьте его.
Вы заметили, что краска быстро сохнет? Как вы думаете, почему?
(потому что тёплое).
Физминутка
Яйца подсохли и мы превращаемся в настоящих художников
мастеров. Роспись яйца –требует терпения, точности и
аккуратности . Показываю альбом элементов росписи. Напоминаю,
что узор нужно наносить по кругу, менять ватную палочку в
зависимости от цвета.
Дети выбирают и составляют свой узор . Какие красивые у вас
получились работы настоящие произведения искусства. Предлагаю выставить на поднос яйца(подставочки для яиц
бумажные кольца). Вы сегодня узнали много нового, сделали очень
красивые работы молодцы. Занятие окончено.
Приложение №2
ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском конкурсе
«Преподавание курса ОРКиСЭ в начальной школе: мой опыт»
Фамилия
И.О. (полностью)
должность
Полное наименование
образовательного
учреждения (как в
Уставе) в родительном
падеже
Стаж работы
Заявленная номинация
Тема представляемой
работы
Индекс
Почтовый адрес для
отправления документа,
обратите внимание на
порядок написания.
Бабко
Светлана Юрьевна
Воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного
общеобразовательного учреждения №140
г Мурманска
«Лучшая учебно-методическая разработка
урока ОРКиСЭ»
19лет
«Пасхальное яйцо»
183074
Г Мурманск, ул Орликовой, д58, кв42 Кому
Бабко Светлане Юрьевне
Контактный телефон
(желательно сотовый)
Адрес электронной
почты
89508948405
Babko.sveta@mail.ru
Конспект занятия "Пасхальное яйцо"
Конспект занятия "Пасхальное яйцо"
Конспект занятия "Пасхальное яйцо"
Конспект занятия "Пасхальное яйцо"
Конспект занятия "Пасхальное яйцо"
Конспект занятия "Пасхальное яйцо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.