Конспект занятия "Перелётные птицы"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
Все классы
18.04.2018
Конспект занятия "Перелётные птицы"
Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещения; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
позн занят1.doc
Конспект занятия «Перелетные птицы» Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и  их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к  птицам; закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни  перелетных птиц; формирование экологического представления детей об  окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи;  воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе,  заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко  всему живому; развитие речевой активности, активизация словаря,  диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания,  памяти, мышления, творческого воображения. Ход занятия: В: Светает рано по утрам Проталины и тут и там,     Ручей шумит, как водопад,    Скворцы к скворечникам летят.    Звенят под крышами капели.    Медведь с еловой встал  постели.    Всех солнышко теплом ласкает,    Кто это время года знает?…. (весна) В.: Дети к нам пришла весна. А какая она? Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная,  зеленая, прекрасная, добрая. В.: Какие признаки весны вы знаете. Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка,  появляются первые цветы. В.: весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы  знаете названия  птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я  буду называть вам птиц, но если я ошибусь,­ хлопайте в ладоши и топайте  ногами. «Прилетели птицы ­ голуби, синицы,  мухи и стрижи. Прилетели птицы ­ голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы ­ голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы­голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы!» В.: Дети, а что это такое? Это дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы  узнали их? Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец. В.:А как можно назвать этих птиц одним словом? Д.: Перелетные. В.: А почему их называют перелетными? Д.: Потому что они улетают на зиму в теплые страны. В.: Почему птицы улетают в теплые края? Д.: Потому что нет насекомых, им страшен голод. В.: С наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением.  Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.  (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»). В.: Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное. В.: Сейчас мы с вами  пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди,  словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? Д.: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша  земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались  встрече с нами, как соскучились. В.:Мы слышали, как в вышине Поют свои нам песни птицы. Поют о солнце и весне, И о родимой стороне, И нет их песенок чудесней! В.:Дети, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? Д.: Построить гнезда. В.: А из чего птицы строят гнезда? Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли. В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? Д.: На деревьях, на столбах (аист). В.: Сейчас посмотрите на картинки.  (Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами  кукушки, соловья, грача, ласточки). В:Дети, чем люди могут помочь птицам? Д.: Можно сделать и развесить скворечники. В.: Сейчас рассмотрим скворечник. В.: Мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно  развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для  строительства своих гнезд. В.: Гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? Д.: Вывести птенцов. В.: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца? Д.: Мама птичка, самка. В.: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца? Д.: Папа, самец. В.: А вы знаете, как мамы­птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум  неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь,  чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать  яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их  бросить, и тогда птенцы погибнут.  Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю – Ни ловушками, ни в сетки, Не держу их дома в клетке. Никогда гнезда не трону Ни сороки, ни вороны, Ни скворца, ни воробья  Не обижу в жизни я! Физкультминутка Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся) В:Дети, смотрите, на дереве появились конвертики. Интересно, что же там  может быть? Проверим.  Птицы предлагают нам интересные задания.  Выполним их? В.: Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей­птиц. Но вот  беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только  тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте  загадки. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает ...(Сова) В.: Сейчас нашим птицам будет нескучно в лесу! Я открою следующий  конверт. Игра «У кого кто?» В.: Молодцы! Справились и с этим заданием! Я открою следующий конверт. Викторина по сказкам. ­ У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. (Гуси­лебеди). ­ Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов?  (Ласточка). ­ Волшебная птица с золотым оперением? (Жар­птица). ­ Птица, которая заставила плакать деда и бабку из­за яйца? (Курочка  Ряба). ­  Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся). В.: Птицы уверены, что вы  сейчас о них много узнали. Дети, птиц на дереве стало много, а жить им пока негде.  Поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но птицы их не заметят.. Я предлагаю вам  раскрасить домики и подарить их птицам. (Дети раскрашивают гнезда,  скворечники и «дарят» их птицам). В.: ­Дети, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали,  отвечали на мои вопросы. Молодцы!  В.: Сейчас птицы будут  выбирать себе гнезда, а мы с вами не будем им  мешать.

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018