Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"
Оценка 4.9

Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
Детсад
11.08.2018
Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"
Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои" основан на конспекте занятия Колдиной Н.Д. Занятие построено так, чтобы детям было интересно, в нём присутствуют: загадки, физ. минутка, рассматривание иллюстраций к сказкам. Обязательно присутствует инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"
Занятие по аппликации Сказочные герои.docx
Конспект занятия по аппликации «Сказочные герои» Цель: Обучение детей складывать изображение сказочного героя из 4­6 частей по  памяти. Задачи: 1. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно  прижимать ее тряпочкой; 2.Развивать творчество, интерес к сказкам; 3.Продолжать закреплять умения наносить клей кистью на обратную сторону фигуры  от середины к краям. Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, разрезанные на 4­6 частей  картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки­ подкладки.  Демонстрационный материал: Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Гуси  лебеди», «Колобок».   Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                           Ход деятельности I.Орг момент ­ Ребята, нам пришло письмо из библиотеки, давайте его с вами причитаем. «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принёс нам много бед.  Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не  знаем, как нам избавиться от его злых поступков». Но ведь сказочным героям могут  помочь только добрые и отзывчивые люди. ­Ребята давайте поможем и соберём сказочных героев. II.Контроль исходного уровня Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке: 1.Дружно весело с охотой делали работу Дед чего­то посадил Долго он её растил Выросла какая…? (Репка) 2.У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди) 3.Носик круглый пятачком Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца Трое их­ и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор? (Айболит) III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами  1.     Работу с ножницами выполнять за столом. 2.     Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при  необходимости подавать друг другу концами вниз. 3.     Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать. 4.     Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. 5.     При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем 1.    Выполнять работу за столом. 2.    Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.    В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.    Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5.    Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки  клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками. 6.    Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку  для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги. 7.    Необходимо быть аккуратным, работая с клеем: ­ не вытирать руки об одежду; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 8.    НЕЛЬЗЯ: ­ брать клей в рот; ­ тереть грязными руками глаза. 9.    По окончании работы привести в порядок рабочее место. 10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Показ последовательности действий и приёмов аппликации Расположить лист вертикально. Взять части сказочного героя и собрать на листе, как  только персонаж будет собран правильно его можно начать приклеивать, следует  наносить кисточкой клей на обратную сторону каждой части и наклеивать на лист  бумаги, плотно прижав тряпочкой. в) Выбор и подготовка материала к работе Физ. минутка «Кот, петух и лиса» Жили Котик (пальцы растопырили) С Петушком (руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. (сделали руками крышу) Утащила Петушка За высоки горы (потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. (присели, спрятали голову) Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте) И нору Лисы нашёл. (присели) Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю­Петю­Петушка. (сделали руками гребешок) Живут котик с Петушком У лесной опушки (руками сделали крышу) И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком») Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком) IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что мы свами сегодня делали? (Собирали из частей сказочных героев) ­ Из каких сказок наши персонажи? («Колобок», «Теремок», «Гуси­лебеди») ­ Какой герой получился лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие по аппликации? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"

Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"

Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"

Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"

Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"

Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2018