Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»
Оценка 4.7

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
03.03.2019
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»
В этой статье представлен конспект занятия, которое предназначенного для проведения в студии по декоративно-прикладному творчеству с учащимися начальной школы. Цель занятия – выполнение панно аппликацией из полосок бумаги (квиллинг). Педагог настраивает учащихся на мотивацию творческой деятельности, используя презентацию, разгадывание загадок. На занятии применяются здоровьесберегающие технологии.
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг».docx
Подосельникова Валентина Михайловна  Педагог дополнительного образования МБОУ НШ №30, г. Сургут Тема занятия: «Незабудки. Квиллинг» Цель   занятия:  сделать   объёмную   аппликацию   «Незабудки»   в  технике «квиллинг».  Задачи занятия: Учебные:   научить детей изготавливать цветы незабудок из бумажных полосок;  формировать навыки самостоятельного творчества. Воспитательные: воспитывать у учащихся:     Развивающие: развивать у учащихся:  психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, аккуратность и трудолюбие; стремление закончить начатое; любовь к природе. наглядно­образное и логическое мышление, речь);  художественный вкус и творческие способности. Тип занятия: применение полученных знаний и навыков, комбинированное. Материалы и оборудование:  для педагога: презентация, готовая аппликация, мини шредер; для учащихся:  картон,   цветная бумага для принтера желтого, голубого, розового, зелёного цвета или полоски цветной бумаги для квиллинга шириной 5 мм и длиной 30 см, приспособление для накручивания полосок из бумаги, зубочистки, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка. План занятия: I.Организационная часть. II. Настрой на мотивацию.  1. Вступительное слово педагога. 2. Разгадывание загадок. III. Физминутка  IV.   Практическая   работа:   «Изготовление   объёмной   аппликации «Незабудки» квиллингом. 1. Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. 2. Изготовление цветка незабудки. 3. Разминка для пальчиков.  4. Изготовление бутонов незабудки. 5. Изготовление листьев. 6. Составление композиции «Незабудки». V. Итог занятия Ход занятия I. Организационная часть.  1.Приветствие.  Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось: И работать нам пора! 2.Готовность к занятию. Посмотрите на парты всё ли готово у вас к занятию. II. Настрой на мотивацию:   1. Вступительное слово педагога. Ребята, давайте вспомним, что такое аппликация? Какие виды аппликации бывают?  Что такое квиллинг?  Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с удивительной техникой объёмной аппликации – квиллингом. Мы начнём выполнять панно  с цветами. Ребята, вы любите цветы? Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Сколько замечательных цветов дарит нам природа! Цветы стали спутниками   в нашей повседневной жизни,   в дни радости и дни скорби. Даря друг другу цветы, мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.  Цветы всегда во все времена вдохновляли художников, поэтов и музыкантов.   На аппликации, которую мы сегодня начнём, будут прекрасные нежные цветы цвета неба. Про эти цветы написаны  стихи, сложены легенды и сказки, даже есть загадки.  Любите ли вы разгадывать загадки?  Загадаю вам загадки, а вы хором мне отгадки!  2. Разгадывание загадок. У лесного ручейка, Неприметна, неярка – Голубой цветок­малютка – Распустилась … Луг как будто в синих точках, В нежных маленьких цветочках. Будто глазки у Анютки, Нам мигают…  С мая по июнь цветёт, Цвета неба лепесток, В центре жёлтый глазок, Подскажи, что за цветок? (Слайд 2). Послушайте,     какое   проникновенное   стихотворение   об   этих   маленьких цветах сочинил  Н. Ярославцев: Голубые незабудки. На полянке ­ там и тут. Их совсем не ради шутки Незабудками зовут. Потому их так назвали, Чтоб от Родины вдали Мы с тобой не забывали Красоту родной земли! (Слайд 3). О незабудке сложено много легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора,  спустившись на землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела  удалиться, раздался слабенький голосок: "Не забывай меня, Флора, дай и мне  имя". Богиня разглядела едва заметный в траве маленький голубой цветочек с  желтой серединкой и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще  наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям,  которые начнут забывать своих близких или свою родину".   Кто   уже   догадался,   какая   сегодня   будет   тема   занятия?   Вот   поэтому сегодня на занятии нам понадобятся: приспособление для накручивания, клей ПВА и, конечно, полоски бумаги (Слайд 4). III. Физминутка  А теперь давайте немного отдохнем. Раз­подняться, потянуться.  Два­согнуться, разогнуться.  Три ­ в ладоши три хлопка,  Раз, два, три.  Головою три кивка  Раз, два, три.  На четыре ­ руки шире.  Пять ­ руками помахать.  Шесть ­ за парту тихо сесть.  Семь, восемь ­ лень отбросим. IV.   Практическая   работа:   «Изготовление   объёмной   аппликации «Незабудки» квиллингом  1.   Перед   тем   как   приступить   к   работе   вспомним   правила   техники безопасности при работе с ножницами.  Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.  При работе внимательно следите за направлением резания, не работайте с тупыми ножницами.   Не держите ножницы лезвием вверх, не режьте ножницами на ходу.  Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Техника безопасности при работе с клеем.  С   клеем   обращайтесь   осторожно.   Клей   ядовит!   Нельзя,   чтобы   клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их  большим количеством воды.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.  При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 2. Выполнение цветка.  Рассмотрим цветок на картинке. Незабудки изображены крупным планом, поэтому   мы   сможем     их   лучше     рассмотреть   (Слайд   5).  У   незабудки продолговатые   светло­зеленые   листья,   невысокий   стебелек,   который украшает   цветок   с   пятью   лепестками   нежно­голубого   цвета,   а   в   центре расположено ярко­желтое колечко.  Ребята, перед вами лежат полоски бумаги, из которых мы будем делать цветы.   Бумага   нарезана   мини   шредером   с   параллельной   нарезкой,   ширина полосок 4мм, такие полоски также можно нарезать   ножницами или купить специальную бумагу для квиллинга (Слайд 6). 1.1 Для   лепестков   цветка     голубую   полоску   длиной   30   см накручиваем  в тугой ролл, для одного цветка  скручиваем пять роллов. 1.2 Для   середины   цветка   полоску   жёлтого   цвета   длиной   15   см накручиваем в тугой ролл. 1.3 Формируем цветок, приклеивая к середине лепестки, клея берём на кончике зубочистки, работаем аккуратно (Слайд 7). 1.4 Цветы   незабудки   расположены   на   стебельке,   поэтому   их необходимо прикрепить к цветоножке.  Берём зелёную полоску, делим её   на   отрезки   длиной   3­4   см.   Сгибаем   конец   отрезка,   придавая   ему форму единицы, чтобы крепче схватился клей. Наносим каплю клея на середину   цветка.   Приклеиваем   отрезок   согнутым   концом     к   цветку (Слайд 8). 3. Разминка для пальчиков.  Я вижу, что цветочки   мы скручивали   долго и нашим пальчикам нужно размяться.  Наши пальчики проснулись,  Потянулись, потянулись…  И встряхнулись… (выполняем все эти движения)  По ладошке побежали  Побежали, побежали, (по ладони одной руки бегают пальцы другой) Поскакали, поскакали  И устали. Сели отдыхать.   (Потрясите пальцами и положите руки на стол   или   на   колени.)   Сжимание   и   разжимание   кулачков,   потряхивание кистями рук, можно повторить несколько раз. 4. Изготовление бутонов незабудки. 4.1. Для изготовления бутона незабудки   полоску   бумаги розового цвета длиной 10 см скручиваем в тугой ролл. 4.2. Для   чашелистика   полоску   зелёной   бумаги   длиной   15   см скручиваем в тугой ролл, он будет чуть больше бутона (Слайд 9). 4.3. С помощью карандаша   роллам придаём  форму конусов.  4.4. Смазываем клеем внутреннюю часть зелёного конуса и вставляем в него розовый конус так, чтобы выпуклая сторона была снаружи, у нас получился бутон (Слайд 10). Зелёную полоску делим на отрезки длиной 3­4 см. Приклеиваем полоску к чашелистику бутона. Соединяем три ­ четыре  полоски с бутонами вместе  и формируем стебелёк (Слайд 11). 4.5.  Изготовление листьев. 5.1. Для   изготовления   листика   из   зелёной   полоски   длиной   30   см формируем небольшую петлю, закрепляем капелькой клея, затем делаем еще один виток, который больше предыдущего на 5­7 мм, продолжаем делать витки, пока не закончится полоска.    Сжимаем     пальцами   спираль   с   двух   концов   для   придания   ей формы листика (Слайд 12). 5.2. 5. 6. Составление композиции «Незабудки». 6.1. Формируем стебель с цветами и бутонами. 6.2. Приклеиваем  к стебельку листья (Слайд 13). 6.3. В   течение   нескольких   занятий   выполняем   5­7   стебельков   с соцветиями незабудок. 6.4. Для фона берём картон формата А 4 светло­зелёного цвета. 6.5. Приклеиваем незабудки на картон. 6.6. Оформляем работу в рамку (Слайд 14). V. Итог занятия Ребята,   я   вам   хочу   предложить   сделать   из   наших   шедевров   выставку. Давайте разложим свои работы на столе. Выберите самую интересную, самую красивую, на ваш взгляд картину. Объясните, почему вы выбрали это панно.  Ребята, мы с вами хорошо потрудились, вы все молодцы!  Скажите мне, что нового вы узнали?  Чем вам понравилась  техника  бумагокручения? Каким было ваше настроение во время занятия?  Чему вы научились?  Что было трудно?

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Незабудки. Квиллинг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019