Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».
Оценка 4.7

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
04.05.2019
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель» разработан для учащихся 10 - 11 лет с целью развития умений и навыков рисования шерстью через творческую работу. На занятии учащиеся знакомятся с новой темой. В гости, на занятие, приходит сказочный герой Кузя и просит помощи у ребят ( предварительно одна из учащихся готовится на роль домовенка Кузи). Дети активно выражают своё желание научиться работать в технике «шерстяная акварель» и помочь Кузе. В процессе работы учащиеся работают с опорными картами (опорные карты собраны в приложениях, готовые для составления презентации к данному занятию). Практическая работа состоит из выполнения картины в технике «шерстяная акварель».
Конспект занятия шерстяная акварель с Кузей.docx
Конспект открытого занятия по декоративно­прикладному творчеству «Шерстяная акварель». Гилева Нина Николаевна, педагог дополнительного образования  МАУДО «ЦДОД» г. Усинска Занятие проходит в группе учащихся по программе «Творчество». Возраст: 10 ­ 11 лет. Тип занятия: изучение нового материала. Цель: развить умения и навыки рисования шерстью через творческую работу.  Задачи: 1. Образовательная:    формирование умений и навыков работы в технике «Шерстяная акварель»;  знакомство с различными методами работы в технике «шерстяная акварель»;  2. Развивающая:    памяти, развитие   внимания, пространственного и творческого воображения; развитие   умения   наблюдать,   сравнивать   и   делать   выводы,   обобщать   полученные знания, аргументировать свои высказывания;   логического   и   абстрактного   мышления,  3. Воспитательная:  развитие мотивации на дальнейшую работу в технике «шерстяная акварель»;  Планируемые результаты. Личностные результаты:  умение выполнять первичные задания;   умение адаптироваться к сложным ситуациям. Метапредметные результаты:  умение самостоятельно планировать алгоритм практической работы;  умение  выбирать   наиболее   эффективные   методы   исполнения   для   достижения конечного результата;  умение формулировать свой ответ и аргументировать свое высказывание. Предметные результаты:  умение применять различные методы работы в технике «шерстяная акварель»;   умение работать в соответствии с намеченным планом Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Дидактический материал:  картины в технике «Шерстяная акварель», изделия в технике валяния, образцы шерсти для валяния. Методы: Словесный, наглядный, практический. Раздаточный материал: ­ коробки с наборами для работы, куда входят:  ­ ножницы;  ­ пинцет; ­ плотный картон размером 15 * 16 см; ­ флизелин 15 * 16см; ­ клей – карандаш; ­ бумага белая; ­ карандаш, ластик; ­ шерсть разных цветов; ­ рамка со стеклом размером 15 * 16 см.   Предварительная подготовка к занятию: предварительно одна из учащихся готовится на роль домовенка Кузи.  Цель этапа занятия Настроить  детей на  занятие,  создать благоприятну ю рабочую обстановку. Содержание занятия Деятельность педагога Деятельность Обеспечение детей этапа Ожидаемый результат Организационный этап (2 мин.) Дети занимают свои рабочие  места.  Приветствуют  педагога.  Слушают его  пояснение к  занятию. Готовность к  активной  творческой  работе. Мотивация предстоящей деятельности учащихся. Педагог  встречает учащихся в  кабинете,  приветствует их, предлагает  занять рабочее  место.  ­ Доброе утро!  Я рада, что у вас  отличное  настроение и  хочу пожелать,  чтобы оно было  таким на  протяжении  всего занятия.  Раздаётся стук в  дверь и входит  сказочный герой  домовёнок Кузя,  в руках у него  сверток.  Оглядывая  кабинет,  восхищаясь,  говорит:  ­Ой, как у вас  здесь красиво,  чего только нет,  вот это  богатство! Только вот того,  что мне надо, у  вас нет.  П.­Подожди  огорчаться, во­ первых надо поздороваться, а  во вторых как  тебя зовут и что  у тебя случилось. К.­Здравствуйте,  люди добрые. Я  домовёнок Кузя,  к вам пришёл за  помощью. Я в  городской  квартире играл  мячиком, ну и  случилась беда ­  огорчение,  разбил картину.  А там такой  красивый цветок  был. Вот беда­ огорчение. Я же  не умею так  рисовать.  Посмотрите, что  от картины  осталось.  (Достаёт из  свёртка пучки  шерсти, рамку)  ­Я тут вечерами  наблюдаю за  вами, вы все, что­ то творите,  лепите, вот я и  подумал, может,  вы мне поможете  восстановить  картину. А то  моя бабушка  очень огорчится,  когда увидит эту  беду. П.­Кузя, ты не  огорчайся, всё  исправимо. (Обращается к  детям) Ребята, мы  сможем помочь  Кузе? (Педагог  обращает  Ответы детей.  Да, конечно, а  как мы ему  поможем? (Обсуждение  различных  вариантов помощи) внимание детей  на картины,  которые  размещены на  подиуме­столе) Может, Кузя  выберет себе  картину?  К. – И на столе  тоже нет такой  картины. (Педагог  предлагает  присесть на стул, рядом с детьми)  Этап актуализации знаний и формулирование темы занятия (8мин) Пробуждени е имеющихся знаний, интереса к получению новой информации . Стремление к выполнению своей творческой работы в технике «шерстяная акварель». Мотивация на потребность  включения в  творческую  деятельность, определение цели работы  на занятии.  Педагог  проводит беседу,  в ходе которой  создаёт учебную  ситуацию для  определения  темы урока. ­У любой  творческой  личности есть  любимые техники  выполнения работ, в которых они  добиваются  прекрасных  результатов. Вы  все с раннего  детства рисовали  карандашами,  акварельными  красками.  На занятиях мы с  вами занимались  различными  видами  декоративно­ прикладного  творчества. (Педагог снова  акцентирует  внимание на  Педагог, дети и Кузя участвуют в беседе. На подиуме  расставлены  картины,  выполненные в  техниках  батик, графика, акварель и  несколько  картин  закрытые  тканью,  выполненные в  технике  «шерстяная  акварель». Дети  перечисляют виды техник, в  которых  выполнены  картины,  расположенные  на выставочном  подиуме.  Высказывают  предположения,  что картина у  Кузи выполнена  в другой  технике. В технике   «батик» и у нас  было  ознакомительно е занятие по  технике «сухое  валяние». Дети дают  разные ответы. Дети  предполагают,  что это  акварельные,  акриловые  краски. Дети выдвигают  разные доводы ­  используя  холодные и  тёплые тона  красок в работе, методом  смешивания  красок и т.д. подиуме) ­ Как вы думаете,  в какой технике  выполнены  эти работы?  Почему они не  подходят Кузе? Правильно. Эти  картины  выполнены в  техниках батик,  графика,  акварель. ­ На уроках  изобразительного  искусства, в  школе, вы  работали в этих  техниках. ­ С какой  техникой мы  работали на наших занятиях?  ­  Верно, в технике   «батик» и начали  знакомиться с  техникой «сухое  валяние». ­ Что общего  между картинами  на подиуме? ­ Общее, ребята,  то, что для  достижения  конечного  результата во всех техниках  используется  метод  накладывания  слой на слой. ­ выразить работу   Как   можно   через   своё Учащиеся  выдвигают  предположения. Картина  выполнена в  технике сухого  или мокрого   валяния. Мы из  такого  материала  валяли игрушки.     Приложение 1 На экран выводится слайд с работами в технике «Шерстяная акварель» Кто­то из детей  думает, что это  ткань, кто то  думает  крашеная вата,  кто то ­ что эти  картины  выполнены из  шерсти. Дети выдвигают  предположения. настроение? Совершенно верно.   Используя холодные и тона тёплые красок и шерсти.     ­ Сегодня знания,   полученные на  занятиях по  изобразительному  искусству, нам  пригодятся. ­ Ребята, а можно  ли рисовать без  кисточки и  красок, без  карандашей? ­ Может кто­то  догадался, в какой технике  выполнена  картина, которую  разбил Кузя. ­ Посмотрите,  пожалуйста, на  экран и на  подиум. (Педагог  открывает  закрытые тканью  картины на  подиуме). ­ Кузя, ты узнаёшь картины, может  такая картина  была у тебя? К.­ Смотрите,  смотрите, вот  такая у меня была картина! ­Что можно  сказать про эти Он мягкий;  пушистый;  тёплый;  воздушный;  напоминает  вату. ­Этот материал  называется  шерсть и он  природного  происхождения.  Этот материал с древних времён  использовали  для валяния  валенок и  одежды.  работы, какой  материал  использовался для создания этих  картин?   ­ Как вы думаете,  в какой технике  они выполнены? ­ Очень похоже на «акварель», но  выполнены из  шерсти, эта  техника  называется  «шерстяная  акварель»   ­ Ребята, у вас на столах лежат коробки,   давайте посмотрим,   что находится в них Какое ощущение у вас возникло при  прикосновении с  этим материалом? ­ А как называется этот материал и  источник его  происхождения? ­ А ещё, ребята,  шерстью можно  «писать»  красочные,  выразительные  картины. Главное  преимущество  техники  рисование  шерстью ­  возможность в любой момент  исправить  неудачный  "мазок", изменить  цвета,  композицию.  Техника  шерстяной  живописи не  только нова и  интересна, но и  очень красива.  Изготовление   картин из  непряденой  шерсти – это  очень  увлекательное и  приятное занятия,  не требующее  больших  временных затрат. Но, как и любое  ремесло требует  терпения и  практики.  Главное,  усидчивость и  желание работать  с этим чудесным  материалом. Техника  рисования  шерстью  представляет  собой поэтапное  раскладывание   маленьких пучков  шести различных  цветов на  тканевую основу.  Пучки шерсти,  как шерстяные  «мазки»,  выкладываются так же, как если  бы вы наносили  акварельную  краску слой за  слоем. В работе не применяются ни  краски, ни кисти,  только шерсть и  рамка для  фотографий.    Когда работа  готова, на картину осторожно  накладывается  стекло, и  вставляется в  рамку. Постановка проблемы. Постановка проблемной ситуации (2 мин.) Мотивация   на постановку проблемы. Педагог задаёт  мотивирующий  вопрос. ­ Скажите,  пожалуйста, а вы  хотели бы  научиться  рисовать  шерстью,  выполнять такие  красочные  картины и тем  самым вы  поможете Кузе.  ­Сможете ли вы  прямо сейчас  выполнить  работу в технике  «шерстяная  акварель»? ­ Ребята, давайте  определим тему  нашего занятия? ­Какой конечный  результат у нас  должен  получиться? Ответ детей  ­ Да.  Дети активно  выражают своё  желание  научиться  работать в  технике  «шерстяная  акварель» и  помочь Кузе. ­ Очень  хотелось бы  попробовать, но  мы ещё не  работали в этой  технике.  Дети  определяют  тему занятия.  ­Работа в  технике  «шерстяная  акварель» ­Картина,  выполненная в  технике  «шерстяная  Приложение2 (тема и задачи) акварель» Этап открытия нового знания (9 мин.) Умение  выделять  главное,  анализировать  полученную  информацию. Дети   смотрят мастер–класс   и отвечают на вопросы.     ­ Сначала надо  нарисовать  эскиз.  Шерсть для  валяния разных цветов;  рамка для  фотографий; флизелин; ножницы; пинцет; клей­карандаш. Приложение 3 https://youtu.be/ k_MVDvhtMcU просмотр 1­3  минута Знакомство с различными методами работы в технике «шерстяная акварель» Педагог  предлагает  посмотреть  мастер­класс по  технике  «шерстяная  акварель», после  просмотра  ответить на  вопросы? ­ С чего надо  начинать  практическую  работу? (Педагог подводит детей  вопросами и  подсказками  к  правильному  ответу). Правильно, Дети  перечисляют: шерсть  натуральная  разных цветов;  рамка для  фотографий; флизелин ; ножницы; пинцет; клей­карандаш  Возможность в  любой момент  исправить  неудачный  «мазок»,  изменить цвета,  композицию. Приложение 4 сначала надо  нарисовать эскиз  будущей  картины. ­ Давайте  определим, какие инструменты и  приспособления  понадобятся для  работы. ­ Основное  преимущество  техники  рисования  шерстью? ­ Стекло в рамке  служит защитой  от нарушения  слоёв шерсти,  поэтому, когда  Кузя разбил  стекло в рамке с  картиной,  картина  испортилась.  ­Теперь вы  знаете, что  можно рисовать и шерстью. Это  необычное и  увлекательное  занятие. Этап самостоятельной работы и закрепления полученных знаний.20 минут Готовность к активной творческой работе. Применение на практике теоретичес ких знаний.     Формирование умений и навыков работы технике «шерстяная акварель» в Перед вами  коробочки с  материалами. Теперь у вас есть  набор для работы в технике  «шерстяная  Приложение 5 (Слайд  с  темой занятия.) Коробочки с  наборами для  работы акварель» ­Давайте мы  проведём  эксперимент и  посмотрим:  1) Что будет с  шерстью, если мы из основного  пучка вытянем  небольшую  порцию?  ­ Этот метод  называется  вытягивание.  2) Что будет с  волокнами  шерсти, если мы  будем  выщипывать от  основного пучка  маленькими  порциями?  ­ Этот метод  называется  щипание.  3) Что будет с  волокнами  шерсти, если мы  будем разрезать  пучок шерсти на  небольшие части? ­ Этот метод  называется  стрижка.   Дети берут один пучок шерсти и  повторяют  проводимую  операцию,  делают вывод,  что концы  вытянутого  пучка очень  тонкие в  отличие от  шерсти в  основном пучке. Дети повторяют проводимую  операцию и  делают вывод,  что шерсть  формируется  пушистым  облаком. Дети повторяют проводимую  операцию и  делают вывод,  что шерсть  формируется с  жёсткими  концами. Дети повторяют проводимую  операцию и  делают вывод,  что шерсть  принимает  Приложение 6  Приложение 6а Приложение 6 б разные оттенки,  в зависимости  от интенсивного перемешивания  любым из  перечисленных  методов.  Волокна  смешаются  между собой, и  будет другой  оттенок. Вырезаем  ножницами  форму лепестка  или листка. (По  подсказке  педагога, дети  приходят к  единому  мнению, что  надо заострить концы пучков  методом  скручивания.)  Да, мы хотим  попробовать. 4) Что  произойдёт с  волокнами  шерсти, если мы  будем брать  несколько цветов одновременно? ­  Этот метод  называется  смешивание  цветов. 5) Как можно с  помощью ножниц и движениями  пальцев  сформировать  лепесток или  листок?  ­ Применяем  метод жгутика. ­Мы с вами  познакомились с  основными  методами и  приёмами   работы в технике рисования  шерстью.  ­ Мы можем  начать «писать»  Приложение 6 в Приложение 6 г Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Дети  приступают к  этапу  реализации  своих замыслов. Рисуют эскизы,  подбирают  шерсть нужной  цветовой картину? ­ Кузя, мы тебя  приглашаем  включиться в  творческий  процесс и  выполнить новую картину, которую ты повесишь на  место старой. гаммы.  Выполняют  творческую  работу,  опираясь на  технологически е и опорные  карты. ­ У вас на столах  лежат  технологические  и опорные карты, которые будут у  вас  путеводителями  и помощниками в выполнении  практического  задания. А так же у каждого из вас  есть наборы для  работы. Выбор  сюжета  (работа с  банком данных).  качестве В сюжета я предлагаю   вам простой   вариант, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦВЕТОВ. Подключите воображение, возможности безграничны!  Подумайте,  какую  растительность  вы будете  рисовать,  сопоставляйте   методы  рисования    ­     Дети по одному перечисляют правила техники безопасности Приложение  10 шерстью с  рисованием  акварелью. У них много общего. ­ Для успешной  работы давайте  вспомним  технику  безопасности. ­ Ваша  практическая  работа будет  состоять из трёх  этапов: ­ выкладывание  основного фона; ­ выкладывание  травы и листьев; ­ выкладывание  цветка. Творческих вам  успехов! (Педагог  организует  самостоятельную работу детей, в  ходе которой  направляет,  помогает,  корректирует  действия детей). Педагог задает вопросы. Давайте подведём итоги нашего занятия. - В какой технике мы сегодня Развитие умения наблюдать, сравнивать   и делать выводы, обобщать полученные знания, аргументирова ть свои высказывания;   Рефлексия 3 минуты Дети по очереди отвечают на вопросы,  анализируя  полученные  знания. Дети   отмечают наиболее удачные композиции. Умение выделять главное, проводить самоанализ деятельност и. Дают   названия своим   картинам и объясняют. Ответ Кузи. работали? - Какой рабочий материал использовали в работе? -Какие новые методы и приёмы в работе с шерстью вы узнали? - Сложно ли было работать в этой технике? - Подумайте, достигли ли вы поставленной цели. - Кузя, получилась ли у тебя картина? (После ответов на вопросы, педагог предлагает организовать выставку картин, выполненных на данном занятии и обсудить конечный результат). - Вы все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, какие красочные цветы «распустилис ь у нас в кабинете». Я Завершение занятия 1 (мин.) Дети благодарят педагога за занятие. Приводят в порядок своё рабочее место. думаю, что бабушка Кузи будет в восторге от такой картины. Педагог  благодарит детей за занятие,   просит  подготовить  информацию к  следующему  занятию по  технике сухое  валяние и  приглашает Кузю чаще приходить   на занятия.  Следит за  уборкой рабочих  мест. Провожает  детей. Информационные ресурсы: https://youtu.be/k_MVDvhtMcU https://www.youtube.com/watch?v=A2MKRepum5g   Образцы готовых работ Приложение 1 Тема занятия, цель занятия   Приложение 2 Приложение 3 https://youtu.be/k_MVDvhtMcU Инструменты и приспособления. Приложение 4 Приложение 5 Приложение  6    Приложение 6а; Приложение 6 б Приложение 6 в  Приложение 6 г Технологическая карта по изготовлению панно  в технике шерстяная акварель. № Порядок выполнения работы Выбор эскиза для панно.  Зарисовка эскиза.   Расшифровка Приложение 7 Подбор рабочего  материала и  инструментов. Работа над сюжетом  картины. Выкладывание фона.  Работа над сюжетом  картины. Крупные элементы.  Выкладывание листьев. Работа над сюжетом  картины.  Крупные элементы.  Выкладывание  тюльпанов. Работа над сюжетом  картины. Мелкие детали. Сборка панно.  флизелин по размеру рамки;  рамка с плотной подложкой;  ножницы;  клей­карандаш;  щипцы;   бумага белая;   карандаш, ластик;   шерсть разных цветов. Приклеить   клеем   флизелин   на   основу   по   размеру рамки.  Выложить   фон,  начиная   с   заднего   плана   картины, используя   метод вытягивания. Постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру. Используются   несколько   цветов   шерсти:   серый, голубой, синий, розовый.  Выложить   необходимую   толщину   шерстяного   слоя так, чтобы не просвечивалась ткань­подложка. Ее не должно быть видно. Выложить листья,  используя несколько оттенков  зелёного цвета – от светлых до тёмных оттенков.  Методом вытягивания пучков из шерсти, придать им  форму листа (скрутить между пальцами концы  пучков, а середину расширить в стороны).  Располагать так, как растут живые цветы.  Подготовить шерсть, таких оттенков, каким будут  цветы на выбор (оранжевый, розовый, жёлтый).  Выложить крупные элементы – цветы,   Выполнить элементы цветов с использованием  знакомых методов исполнения. Прорисовывать и оформить мелкие детали (прожилки, тычинки и др.)   На готовую работу осторожно положить стекло и  вставить в рамку. Приложение 8 Опорная карта. Банк данных. Приложение 9 Приложение 10 Техника безопасности: ­ рабочее место должно быть организовано удобно; ­ волосы должны быть аккуратно заправлены; ­ ножницы необходимо передавать кольцами вперед, с закрытым полотном; ­ при работе с инструментами не размахивать руками, не крутиться; ­ при работе с шерстью нужно быть максимально аккуратным; ­ по окончании работы необходимо убрать своё рабочее место.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Шерстяная акварель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019