Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
10.03.2019
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа в год по 1 часу в неделю, что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменяется количество часов, отведенных авторами на изучение тем.
УМК Школа России. 3 класс. Технология.docx
Технология
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе нормативноправовых
актов:
Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря
2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014 г. N 253»;
Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Изучение курса «Технология» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями;
освоение продуктивной проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи курса:
духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и
социальноисторического опыта человечества, отраженного в материальной
культуре;
развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру
природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда,
знакомство с современными профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности,
реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат
своего труда;
1 формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения
личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира
через осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его
единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов,
познавательных интересов
образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
любознательности и
на основе связи трудового и технологического
инициативности,
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
гармоничное развитие понятийнологического и образнохудожественного
мышления в процессе реализации проекта;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при
замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений
на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение
технологии изготовления любых изделий;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего
плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять
план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к
пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в
формате и логике проекта;
формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности
теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий
ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета
«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой,
тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые
для выполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и
правила работы с инструментами, организации рабочего места;
формирование первоначальных умений
поиска необходимой информации в
словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения,
передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной
деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая
их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе
обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в
правильности выбранного способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для
достижения положительного конечного результата;
2 формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными
возрастными группами.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с
примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е. А. Лутцевой, Т.
П. Зуевой «Технология», УМК «Школа России», «Просвещение», 2015 г. и учебным
планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 2019 учебный год.
Данная программа рассчитана на 34учебныхчаса в год по 1 часу в неделю, что
полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа
России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменяется количество
часов, отведенных авторами на изучение тем.
Содержание учебного предмета
№
Основное содержание
предмета по темам
1. Информационная мастерская
Вспомним
обсудим!
Знакомимся с компьютером.
Компьютер – твой помощник
и
Количе
ство
часов
3 часа
2.
Мастерская скульптора
6 часов
Как работает скульптор?
Скульптура разных времён и
народов. Статуэтки. Рельеф и
его виды.
Как придать
поверхности фактуру и объём?
Основные виды учебной деятельности
энциклопедиях,
Наблюдать и сравнивать этапы творческих
процессов;
открывать новые знания и умения;
решать конструкторскотехнологические
задачи через наблюдение и рассуждение;
сравнивать и находить общее и различное в
этапах творческих процессов, делать вывод
об общности этапов творческих процессов;
корректировать при необходимости
конструкцию изделия, технологию его
изготовления;
искать дополнительную информацию в
книгах,
журналах,
интернете;
знакомиться с профессиями, уважительно
относится к труду мастеров, работать в
паре; распределять работы внутри группы с
помощью учителя;
наблюдать и сравнивать различные
скульптуры по сюжетам,
рельефы,
назначению,
технологии
изготовления изделий из одинаковых
материалов;
отделять известное от
неизвестного; открывать новые знания и
умения,
конструкторско
технологические задачи через наблюдения
и рассуждения, пробные упражнения;
изготавливать изделия с опорой на
рисунки,
схемы;
изготавливать изделия по технологической
карте; проверять изделия в действии;
материалам,
инструкции,
решать
3 3. Мастерская рукодельницы
и
Вышивка
вышивание.
Строчка петельного стежка.
Пришивание пуговиц. Наши
проекты. Подарок малышам
«Волшебное дерево» История
швейной машины.
Секреты
швейной машины. Футляры.
Проверим себя. Наши проекты.
Подвеска.
Мастерская инженеров
конструкторов, строителей,
декораторов
Строительство и украшение
дома. Объём и объёмные
формы. Развёртка. Подарочные
упаковки.
Декорирование
(украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных
развёрток.
и
конструкции. Парад военной
техники. Наша родная армия.
Художникдекоратор.
Филигрань
Изонить.
техники из креповой бумаги.
и квиллинг.
Художественные
Модели
4.
5.
корректировать конструкцию и технологию
изготовления.
8 часов Подбиратьтехнологические операции и
способы их выполнения предложенным
готовым изделиям;
самостоятельное
составлять плана работы; использовать
ранее освоенных способов разметки и
соединения деталей;составлять творческие
композиции в малых группах; знакомиться
с историей швейной машины; изучать
детали и их назначения.
отверстий
12 часов Упражняться в пользовании шилом,
прокалывании
шилом.;
использовать ранее освоенные способы
разметки и соединения деталей; составлять
план работы; работать по технологической
карте;пользоваться разметкой деталей по
сетке; вносить элементы творческого
декора; проверять конструкции в действии;
вносить
обсуждать
конструкции, результаты коллективной
работы, работать в группах по 46 человек;
распределять работы внутри групп с
помощью учителя;
коррективов;
5 часов
Мастерская
кукольникаМожет ли игрушка
быть полезной. Театральные
куклымарионетки. Игрушка из
носка. Игрушканеваляшка.
Размечать на глаз и по шаблонам; точечное
клеевое соединение деталей, биговка;
составлять план работы; работать по
технологической
карте,читать
чертежи;сравнивать образцы; различать
лицевую и изнаночную стороны тканей;
способы соединения деталей из
ткани;наносить клейстерна большую
тканевую
поверхность;использовать
бросовый материал; работать с разными
материалами, работать в группах по 46
человек; распределять работы внутри
групп с помощью учителя;
4 5 Планируемые результаты изучения курса «Технология»
Личностные
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной
деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного
замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных
инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей
работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная
карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
6 Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающиеся будут знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой);
технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
контрольноизмерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративноприкладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы
изготовления изделий;
выполнять рисовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в
том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
конструировать и моделировать
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на
компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной
мышью.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от
требований конструкции.
7 Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого
задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать,
читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами
на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять
предложенные задания.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся 3 класса научатся:
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный
контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление
культурнобытовой среды);
отбирать картон с учётом его свойств;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон,
текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей,
виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу,
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
рассказывать об основных источниках информации;
рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок,
монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем,
цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
соблюдать санитарногигиенические правила при работе с компьютерной
клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
8
осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом
изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской
задачи, воплощать этот образ в материале;
использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной
программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на
электронных дисках.
Курс «Технология» обеспечен УМК «Школа России»
Учебнометодический комплект учащихся:
1.
2.
1.
2.
3.
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник «Технология». Москва, Просвещение, 2014.
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Рабочая тетрадь «Технология». Москва, Просвещение,
2018.
Учебнометодический комплект учителя:
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник «Технология». Москва, Просвещение, 2014
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Рабочая тетрадь «Технология». Москва, Просвещение,
2018.
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология». 3 класс, Методическое пособие с
поурочными разработками, Москва, Просвещение, 2017.
Техническое обеспечение учебного процесса:
1. Компьютер;
2. Проектор;
3. Экран
9 Календарнотематическое планирование
3 класс (34ч.)
№
урока
Тема урока
Дата
План Коррек
Формы
контроля Примечание
Информационная мастерская. 3 часа.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Вводный инструктаж по охране труда
(ОТ) ИОТ №36.Вспомним и
обсудим. Творческая работа.
Изделие из природного материала.
Знакомимся с компьютером.
Компьютер – твой помощник.
Мастерская скульптора. 6 часов.
Как работает скульптор?
Скульптуры разных времен и
народов. Лепка.
Статуэтки. По мотивом народных
сказок.
Барельеф из
Рельеф и его виды.
пластилина.
Как придать фактуру и объем.
Шкатулка или ваза с рельефным
изображением.
Конструируем из фольги. Подвеска с
цветами.
Мастерская рукодельницы. 8 часов.
Вышивка и вышивание. Мешочек с
вышивкой крестом
Строчка петельного стежка.
Сердечко из флиса.
Пришивание пуговиц.
Наши проекты. Подарок малышам
«Волшебное дерево».
История швейной машины.Бабочка
из поролона и трикотажа.
Секреты швейной машины
Футляры. Ключница из фетра.
Наши проекты. Подвеска «Снеговик»
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. 12 часов.
Строительство и украшение дома.
Изба из гофрированного картона.
Объём и объёмные формы.
Развёртка.
Подарочные упаковки. Коробочка
для подарка.
10 Наши проекты. Парад военной
техники.
Наша родная армия. Открытка
«Звезда» к 23 февраля.
Художникдекоратор.
Филигрань и квиллинг. Цветок к 8
марта.
Изонить. Весенняя птица
Художественные техники из
креповой бумаги. Цветок в вазе.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
21.
22.
Декорирование (украшение) готовых
форм.
Конструирование из сложных
развёрток. Машина.
23. Модели и конструкции.
24.
28.03
21.03
28.03
04.04
18.04
25.04
Мастерская кукольника. 5 часов.
Что такое игрушка? Игрушка из
прищепки.
Театральные куклы. Марионетки
Игрушка из носка
Кукланеваляшка
Подведение итогов.
02.05
16.05
23.05
30.05
30.05
11
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.