Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
10.03.2019
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа в год по 1 часу в неделю, что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменяется количество часов, отведенных авторами на изучение тем.
УМК Школа России. 3 класс. Технология.docx
Технология Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии   составлена   на   основе   нормативно­правовых актов: Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;   Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   НОО,   утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;  Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;  Приказ  Министерства   образования   и  науки   РФ  от  31  марта   2014  г.  N 253  «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);  Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;  Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Изучение   курса   «Технология»   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей: овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельностью;    формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.   Основные задачи курса: духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и социально­исторического   опыта   человечества,   отраженного   в   материальной культуре; развитие   эмоционально­ценностного   отношения   к   социальному   миру   и   миру природы   через   формирование   позитивного   отношения   к   труду   и   людям   труда, знакомство с современными профессиями;  формирование   умения   осуществлять   личностный   выбор   способов   деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; 1  формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном  многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;   формирование целостной картины мира (образа мира) на основе   познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства   с   миром   природы,   освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; развитие   познавательных   мотивов, познавательных   интересов   образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;   любознательности   и   на   основе   связи   трудового   и   технологического   инициативности,  формирование   мотивации   успеха,   готовности   к   действиям   в   новых   условиях   и      нестандартных ситуациях; гармоничное   развитие   понятийно­логического   и   образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  развитие творческого потенциала личности в   процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;   формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на   основе   обучения   работе   с   технологической   картой,   строгого   выполнение технологии изготовления любых изделий; развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного воображения, творческого мышления;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию   обязательности   оценки   качества   продукции,   работе   над   изделием   в формате и логике проекта;  формирование   умения   переносить   освоенные   в   проектной   деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного   труда,   использовать   технологические   знания   при   изучении   предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; обучение   приемам   работы   с   природными,   пластичными   материалами,   бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование   умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;  формирование   привычки   неукоснительно   соблюдать     технику   безопасности   и правила работы с инструментами, организации рабочего места;  формирование   первоначальных   умений     поиска   необходимой   информации   в словарях,   каталогах,   библиотеке,   умений   проверки,   преобразования,   хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;   формирование   коммуникативных   умений   в   процессе   реализации   проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения   (договариваться),   аргументировать   свою   точку   зрения,   убеждать   в правильности выбранного способа и т.д.);  формирование   потребности   в   общении   и   осмысление   его   значимости   для достижения положительного конечного результата; 2  формирование   потребности   в   сотрудничестве,   осмысление   и   соблюдение   правил взаимодействия   при   групповой   и   парной   работе,   при   общении   с   разными возрастными группами. Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П.   Зуевой  «Технология»,   УМК   «Школа   России»,   «Просвещение»,   2015   г.   и   учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 ­2019 учебный год. Данная   программа   рассчитана   на  34учебныхчаса   в   год   по  1   часу   в   неделю,   что полностью соответствует  учебному плану  лицея  и  авторской  программе  УМК  «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменяется количество часов, отведенных авторами на изучение тем. Содержание учебного предмета № Основное содержание предмета по темам 1. Информационная мастерская Вспомним   обсудим! Знакомимся   с   компьютером. Компьютер – твой помощник и   Количе ство часов 3 часа 2. Мастерская скульптора 6 часов Как   работает   скульптор? Скульптура   разных   времён   и народов.   Статуэтки.   Рельеф   и его   виды.   Как   придать поверхности фактуру и объём? Основные виды учебной деятельности  энциклопедиях, Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать   конструкторско­технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать   при   необходимости конструкцию   изделия,   технологию   его изготовления; искать   дополнительную   информацию   в книгах,     журналах, интернете; знакомиться   с   профессиями,   уважительно относится   к   труду   мастеров,   работать   в паре; распределять работы внутри группы с помощью учителя;  наблюдать   и   сравнивать   различные   скульптуры   по   сюжетам, рельефы, назначению,   технологии изготовления   изделий   из   одинаковых материалов;     отделять   известное   от неизвестного;   открывать   новые   знания   и умения, конструкторско­ технологические задачи через наблюдения и   рассуждения,   пробные   упражнения; изготавливать   изделия   с   опорой   на рисунки, схемы; изготавливать изделия по технологической карте;   проверять   изделия   в   действии;   материалам, инструкции,     решать     3 3. Мастерская рукодельницы   и   Вышивка вышивание. Строчка   петельного   стежка. Пришивание   пуговиц.   Наши проекты.   Подарок   малышам «Волшебное   дерево»   История швейной   машины.   Секреты швейной   машины.   Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.  Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов Строительство   и   украшение дома.   Объём   и   объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки.   Декорирование (украшение)   готовых   форм. Конструирование   из   сложных развёрток. и конструкции.   Парад   военной техники.   Наша   родная   армия. Художник­декоратор. Филигрань Изонить. техники из креповой бумаги.   и   квиллинг.   Художественные   Модели   4. 5. корректировать конструкцию и технологию изготовления. 8 часов Подбиратьтехнологические   операции   и способы   их   выполнения   предложенным готовым   изделиям;   самостоятельное составлять   плана   работы;   использовать ранее   освоенных   способов   разметки   и соединения деталей;составлять творческие композиции в малых группах; знакомиться с   историей   швейной   машины;   изучать детали и их назначения.   отверстий 12 часов Упражняться   в   пользовании   шилом, прокалывании   шилом.; использовать   ранее   освоенные   способы разметки и соединения деталей; составлять план работы; работать по технологической карте;пользоваться  разметкой   деталей   по сетке;   вносить   элементы   творческого декора; проверять конструкции в действии; вносить  обсуждать конструкции,   результаты   коллективной работы, работать в группах по 4­6 человек; распределять   работы   внутри   групп   с помощью учителя; коррективов;   5 часов Мастерская кукольникаМожет ли игрушка быть   полезной.   Театральные куклы­марионетки. Игрушка из носка. Игрушка­неваляшка.    Размечать на глаз и по шаблонам; точечное клеевое   соединение   деталей,   биговка; составлять   план   работы;   работать   по технологической карте,читать чертежи;сравнивать   образцы;   различать лицевую   и   изнаночную   стороны   тканей; способы   соединения   деталей   из ткани;наносить   клейстерна   большую тканевую поверхность;использовать бросовый   материал;   работать   с   разными материалами,  работать   в   группах   по   4­6 человек;   распределять   работы   внутри групп с помощью учителя;   4 5 Планируемые результаты изучения курса «Технология» Личностные      отзывчиво   относиться   и   проявлять   готовность   оказать   посильную   помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и   умения,   делать   выбор   способов   реализации   предложенного   или   собственного замысла.  Метапредметные Регулятивные УУД  формулировать цель урока после предварительного обсуждения;    выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; самостоятельно   выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью   простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.           Познавательные УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию   в   учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертеж,   инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать   новые   знания,   осваивать   новые   умения   в   процессе   наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь   сотрудничать,  выполняя  различные   роли   в  группе,   в   совместном   решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.  6 Предметные Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание                            Обучающиеся будут знать: о характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного); узнавать   и   называть   по   характерным   особенностям   образцов   или   по   описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать   правила   безопасного   пользования   домашними   электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой); технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты названия и  свойства  наиболее распространенных  искусственных  и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность   чтения   и   выполнения   разметки   разверток   с   помощью контрольно­измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия   нескольких   видов   информационных   технологий   и   соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать   и   обосновывать   наиболее   рациональные   технологические   приемы изготовления изделий; выполнять рисовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи. конструировать и моделировать Знать: простейшие способы достижения прочности конструкций. названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода   и   обработки   информации,   основные   правила   безопасной   работы   на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь: конструировать   и   моделировать   изделия   из   разных   материалов   по   заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать   способ   соединения   и   соединительного   материала   в   зависимости   от требований конструкции. 7  Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)     Уметь с помощью учителя: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять   простейшие   операции   с   готовыми   файлами   и   папками   (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. В результате изучения курса «Технология» обучающиеся 3 класса научатся:                    анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно­бытовой среды); отбирать картон с учётом его свойств; применять   приёмы   рациональной   и   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило); экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику; работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; отбирать   и  выполнять  в   зависимости  от  свойств   освоенных  материалов   (картон, текстильные   материалы,   утилизированные   материалы)   оптимальные   и   доступные технологические приёмы их ручной обработки; изготавливать  плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям. рассказывать об основных источниках информации; рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть   основные   функциональные   устройства   компьютера   (системный   блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); называть   дополнительные   компьютерные   устройства   (принтер,   сканер,   модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; соблюдать   санитарно­гигиенические   правила   при   работе   с   компьютерной клавиатурой. Обучающиеся получат возможность научиться: ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); 8    осуществлять   проектную   деятельность:   собирать   информацию   о   создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии; создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале; использовать   приёмы   с   графическими   объектами   с   помощью   компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках. Курс «Технология» обеспечен УМК «Школа России» Учебно­методический комплект учащихся: 1. 2. 1. 2. 3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник «Технология».  Москва, Просвещение, 2014. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Рабочая тетрадь «Технология».  Москва, Просвещение, 2018. Учебно­методический комплект учителя: Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник «Технология».  Москва, Просвещение, 2014 Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Рабочая тетрадь «Технология».  Москва, Просвещение, 2018. Лутцева   Е.   А.,   Зуева   Т.   П.     «Технология».   3   класс,   Методическое   пособие   с поурочными разработками, Москва, Просвещение, 2017. Техническое обеспечение учебного процесса: 1. Компьютер; 2. Проектор; 3. Экран 9 Календарно­тематическое планирование 3 класс (34ч.) № урока Тема урока Дата План Коррек Формы контроля Примечание Информационная мастерская. 3 часа. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Вводный инструктаж по охране труда (ОТ) ­ ИОТ №36.Вспомним и  обсудим. Творческая работа.  Изделие из природного материала. Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник. Мастерская скульптора. 6 часов. Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и  народов. Лепка. Статуэтки. По мотивом народных  сказок. Барельеф из Рельеф и его виды.  пластилина. Как придать фактуру и объем.  Шкатулка или ваза с рельефным  изображением. Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. Мастерская рукодельницы. 8 часов. Вышивка и вышивание. Мешочек с  вышивкой крестом Строчка петельного стежка.  Сердечко из флиса. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам  «Волшебное дерево». История швейной машины.Бабочка  из поролона и трикотажа. Секреты швейной машины Футляры. Ключница из фетра. Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. 12 часов. Строительство и украшение дома.  Изба из гофрированного картона. Объём и объёмные формы.  Развёртка. Подарочные упаковки. Коробочка  для подарка. 10 Наши проекты. Парад военной  техники. Наша родная армия. Открытка  «Звезда» к 23 февраля. Художник­декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8  марта. Изонить. Весенняя птица Художественные техники из  креповой бумаги. Цветок в вазе. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 21. 22. Декорирование (украшение) готовых  форм. Конструирование из сложных  развёрток.  Машина. 23. Модели и конструкции. 24. 28.03 21.03 28.03 04.04 18.04 25.04 Мастерская кукольника. 5 часов. Что такое игрушка? Игрушка из  прищепки. Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка Подведение итогов. 02.05 16.05 23.05 30.05 30.05 11

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019