Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".
Оценка 4.6

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
21.01.2018
Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".
Образовательная – познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества, с техникой изготовления цветов «ганутель» для украшения интерьера квартир. Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции. Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
конспект заняти по доп образованию.docx
Занятие  Тема: Материалы  и инструменты для вышивки. Подготовка к вышивке.  Правила ТБ. Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с историей русской вышивки, с  материалами и инструментами для вышивки;        Развивающая: научить организации рабочего места при вышивке;      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в работе. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока). Подведение к восприятию нового материала. 1.Что вы знаете о вышивке? 2.С какими швами вы уже знакомы? 3.Как организовать рабочее место? 2. Изложение нового материала. Вышивка   –   одно   из   самых   интересных   и   распространенных   видов декоративно­прикладного   искусства.   Вышивка     имеет   большое   значение   в оформлении   одежды   и   изделий,   украшающих   наш   быт.   Благодаря   умению вышивать мы можем обновить свою одежду, сделать её нарядной, украсить и сделать   многие   полезные   вещи   –   салфетку,   панно,   фартук,   наволочку   на подушку, сувенир для подарка своим близким.  Вышивание   –   увлекательный, творческий труд, который приносит мне много радости, заполняет мой досуг, вводит в мир прекрасного. Занимаясь   вышивкой   мне   интересно   было   узнать   о   её   возникновении. Оказалось, что вышивка появилась в IX – XII веке, об этом говорят находки археологов   –   фрагменты   одежды,   украшенные   узорами,   выполненные золотыми нитями. Традиции вышивального искусства постоянно развивались и приобретали широкое   распространение в украшении костюма, предметов обихода.   Золотыми   и   серебряными   нитями   в   сочетании   с   жемчугом   и самоцветами   вышивали   церковные   облачения,  богатую   из  шелка   и  бархата одежду царей и бояр. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. С  XVIII  в   искусство   вышивания   входит   в   жизнь   всех   слоев   населения, становится   одним   из   основных   занятий   девушек   –   крестьянок.   Изделия выполнялись   из   простых   недорогих   материалов   и   отличались   высоким художественным мастерством. Приемы вышивания, узоры, их цветовые воплощения совершенствовались из поколения   в   поколение.  Постепенно   отбиралось   все   лучшее   и   создавались неповторимые   образцы   вышивок   с   характерными   национальными   чертами. Много образцов народной вышивки  XIX  вв. сохранились и дошли до наших дней. Наиболее   характерным   изделием   национального   искусства   являются настенные   декоративные   вышивки,   выполненные   крестом.   В   современных условиях ручными швами выполняются главным образом мелкие вышивки – тюбетейки, платки, диванные подушки. Учитывая запросы сегодняшнего дня, художники  ищут новые пути в создании   произведений   прикладного   искусства,   но   почти   всегда отталкиваются от народных традиций и черпают идеи своего творчества в народной вышивке.  Материалы и инструменты для вышивки Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения  будущего изделия, характера узора и способа его выполнения. Так, например, для вышивки полотенца владимирскими швами нужна плотная  ткань и разноцветные нитки в несколько сложений, а для вышивки блузки  белой гладью – более тонкая ткань и одноцветные нитки мулине в 1­2  сложения. Для вышивки по нарисованному контуру подходят как льняные и  хлопчатобумажные ткани, так и шелк, шерсть, сукно. Для выполнения вышивки применяют льняные и ленинградские мулине разных цветов. Ленинградское мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую  прочность. Нитки должны быть крепкими, равномерно окрашенными и  устойчивыми к свету и воде. Прочность нитки проверяют растягивая её  руками: хорошая нитка должна пружинить, не сразу рваться. Прочность  окраски ниток можно проверить, если положить образцы на солнце: нитки не  должны выгорать. Инструменты и приспособления Для   выполнения   ручной   вышивки   нужны   очень   не   сложные инструменты:   иглы,   наперсток,   ножницы,   сантиметр,   пяльцы;   кроме   того, калька, копировальная бумага. Иглу для вышивания необходимы с  длинным ушком. Для вдевания нитки в  ушко можно использовать  нитководитель.  Наперсток необходим для проталкивании я иглы через ткань. Ножницы маленькие с острыми концами  для обрезки ниток и большие для  разрезания ткани. Сантиметровая лента для разметки   узоров на ткани. Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения её от деформации.  Калька для перевода рисунка с оригинала. Копировальная бумага необходима, при вышивке для перевода рисунка на  ткань. Вопросы для закрепления. 1. Когда возникла вышивка? 2. Какие нитки используют при вышивке? 3. Как проверить нитку на прочность окраски? 4. Какие иглы используют при вышивке? 3. Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися 4. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание.                        5. Уборка рабочих мест и кабинета.

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему : "Изготовление цветка в технике "ганутель".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018