Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"
Оценка 4.8

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
21.01.2018
Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"
Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать свое рабочее место и соблюдать определенные правила труда. 1. Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. 2. Если в столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты – в коробке.
конспект занятия .docx
Конспект занятия­путешествия по бисероплетению «Этапы  развития бисерного искусства» Автор: Салогуб Марина Ивановна  Предназначен: для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и труда,  воспитателей.  Использование: Вводное занятие по бисероплетению, ознакомительная беседа об истории  декоративно­прикладного творчества. Цель: Расширение знаний о декоративно­прикладном творчестве – бисероплетение, знакомство  воспитанников с историей возникновения и развития бисера и бисерного искусства в мире.  Задачи: ­ познакомить с историей развития бисероплетения; ­ развить воображение, моторику рук, эстетический вкус; ­ воспитать усидчивость, взаимопомощь и взаимовыручку, уважение к народным традициям и  обычаям. Оборудование: бисер и бусины, наглядные пособия, иллюстрации, магнитофон, таблица "Этапов  развития бисерного искусства" Тип занятия: частично поисковый Форма организации: групповая. Ход занятия: ­ Здравствуйте дорогие друзья. Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с небольшой загадки. Маленькие бусинки на капельки похожи. На нитку можно их надеть, на проволоку тоже. Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем. Скажите, как мы бусинки такие назовем?  Ответ детей: Бисер Правильно. А что мы знаем о бисере? (Ответы детей.) А как вы думаете, с чего все началось? Ответ детей: С истории. Молодцы. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения и развития бисероплетения как  декоративно­прикладного вида творчества. Игра­ путешествие «Машина времени». Давайте с вами немного попутешествуем и познакомимся с историей развития бисерного  искусства. И по ходу нашего путешествия мы с вами составим таблицу «эволюции» бисерного  искусства от зарождения до наших дней. И так, мы отправляемся. Первая наша остановка – первобытно общинный строй. Как вы думаете, в это время люди носили украшения из бисера?  Ответы детей: Нет, они украшали себя изделиями, собранными из костей, зубьев, когтей  животных и различных семян растений, ракушек и др.  Таким образом, мы можем говорить о появлении примитивной техники. По вашему мнению, что  это была за техника? Ответы детей: низание. Правильно. И сейчас я предлагаю вам побыть немного в роли первобытных мастериц. Игра.  У вас на столах лежат приблизительно такие же материалы, из которых древние люди  изготавливали свои украшения. Ваша задача – за 5 минут изготовить украшение подобное тем, что носили наши предки. А так же придумать предназначение данного украшения.  Время на работу 5 минут. После завершения, ребята представляют свои изделия. И так мы заполняем первую ступеньку нашей таблицы «эволюции». Что мы вписываем в нашу  таблицу?  ­ Ношение украшений из зубов, когтей, ракушек, семян растений. Примитивная техника низания. Время шло, человечество продвигалось по пути прогресса, люди научились изготовливать стекло. Как вы думаете, когда было изобретено стекло? Стекло было изобретено в четвертом тысячелетии до нашей эры. По этому поводу существует даже легенда. Легенда. Однажды финикийские купцы возвращались из Африки с грузом соды. На ночь они расположились на песчаном берегу и развели костер, чтобы приготовить себе ужин. Не найдя на берегу ни одного камня купцы обложили костер кусками перевозимой ими соды. Поужинав, они легли спать, а утром разгребая золу костра, обнаружили странные слитки – они были твердыми и переливались на солнце. С момента изобретения стекла и началась история стеклоделия. У человека появилась стеклянная посуда и конечно стеклянные бусы. Древняя бусина найденная при раскопках древнего города  Фивы относится к III – IV веку. Теперь давайте снова вернемся к нашей таблице «эволюции» (вторая ступень). Что происходит в  этот период времени? ­ Человек изобретает стекло, появляется стеклянная посуда. Какая технология развивается в этот период?  ­ Низание. Шли века, бусины становились все меньше и размеру. Так на свете появилась маленькая Сразу ли эти бусинки стали называться начале они назывались бусра (бусер) – что в арабского означало фальшивый жемчуг.  Кто первым начал изготавливать бисер? Где они его использовали? (Делали ожерелья и одежду.) Какую технику бисерного искусства ввели (Вышивка бисером)  (Проводиться демонстрация слайдов с изделий Древнего Египта)  меньше по  бусинка. бисером? Нет, в  переводе с  (Египтяне.)  расшивали  египтяне?  изображением  Так какую технику мы вписываем в нашу таблицу (третья ступень)?  ­ Вышивка.  Вслед за Египтом бисер появился в Сирии, Римской империи, Македонии. С первого века нашей  эры бисер уже производится во многих европейских странах – Италии, Греции, Германии, а с X  в.н.э. в Венеции. И так, многие страны производили бисер. Но, чей бисер ценился больше всех остальных?  Больше всех остальных ценился Венецианский бисер. Он был более прочным, качественным и  имел большую цветовую гамму. А как вы думаете, изготавливали бисер на Руси? (Да, но в малом количестве.)  На Руси бисер по сравнению с жемчугом ценился не высоко: украшали одежду лишь знатные люди. Бисерные отделки существовали параллельно с жемчугом, но в значительно меньшем количестве. Большая часть украшений изготавливалась из речного жемчуга, который в  великом множестве добывался в реках, бисер же использовали в качестве дополнения к нему. Их  применяли при создании ожерелий, наручень, браслетов и поднизей, ими расшивали части  одежды.  им  И только XIII в. начинается широкое использование бисера. Им расшивали оклады икон,  украшали покровцы, его подвешивали в качестве кистей, создавали из него шкатулки, различные  украшения, которые до сих пор поражают своей красотой и искусством людей сделавших их. (Демонстрация слайдов изделий древних мастеров)  Какие техники период? ­ Развиваются плетения. Давайте занесем ступень) развиваются в этот  низание и вышивка, и появляется техника эти данные в нашу таблицу (четвертая В XI в. в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для  мозаик, бусины. По некоторым свидетельствам, даже венецианские купцы, увидев в Киеве  творения русских мастеров, восхищались их качеством и необычностью. Позднее мастерские  появились в Чернигове, Владимире, Рязани и других русских городах. Нашествие татаро ­ монгол  прервало развитие ремесла на Руси.  С XVв. Появляются такие технологии как – вышивка по канве; саженье по бели, т.е.  нашивание нанизанного на одну нить бисера вдоль шнура из хлопчатобумажной или льняной нити,  выложенного по узорам; теснение по воску. С XVII в. предпринимались попытки организовать с помощью иностранных мастеров  бисерное производство в России. В подмосковном селе Измайлово в 1668­1669 гг. началось  строительство стекольного завода. По окончании строительства в 1670 г. в Москву прибыли  венецианские мастера. Но наладить постоянное производство не удалось. Только Ломоносову  удалось организовать бисерное производство в России. Великий ученый просил разрешения на  постройку фабрики, приводя данные о сотнях пудов бисера и стекляруса, привозимых в страну  через Санкт­Петербургский порт. Не только с помощью цифр и фактов Ломоносов убедить  власти в необходимости развития стекольного производства в России. Он написал поэтическое  "Письмо о пользе Стекла". Вот небольшой отрывок из этого «Письма»: Но в чем красуетесь, о сельски нимфы, вы? …Когда, лишась цветов, поля у вас бледнеют Или снегами вкруг глубокими белеют,  Без оных что вам в нарядах помогло, Когда бы бисера вам не дало Стекло? …Или еще на вас в нем больше красота,  Когда любезная в вас светит простота! Так в бисере Стекло подобиться жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу. Им красится народ в полунощных степях,  Им краситсяарап на южных берегах, В Америке живут, мы чаем, простоки, Что на другой металл из серебряной реки Дают европейскому купечеству охотно И бисеру берут количество несчетно… В этот период бисер становится более утилитарным: им расшивают дамские сумочки, бумажники, подстаканники и даже домашние тапочки. В это время появляются и развиваются техника  ручного ткачества, вязание крючком и спицами, при котором бисеринки набирались на вощенную  нить в соответствии с узором, сматывались в клубок и изделие вязалось как из ниток.  В конце XIX в. в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы  небольшие бисерные производства. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на  выставках во Франции, Англии и Америке и пользовались большим спросом. И так, что мы узнали?  ­ Появились новые виды техник ­ саженье по бели, вышивка по канве, теснение по воску. Заполняем нашу таблицу «эволюции» (пятая ступень). В конце XVIII­XIX веков увлечение бисерными ремеслами в аристократических кругах было столь значительным, что стало неотъемлемой частью культуры и быта России. Чаще всего бисер использовали для вышивания, вязания крючком и спицами. Кроме того, встречаются работы, выполненные в технике низания, ткачества, тиснения по воску. В отличие от европейских стран, в России бисерные изделия не предназначались для продажи. Рукоделие было домашним занятием. При выполнении больших работ иногда привлекались помощницы из крепостных. На изготовление таких предметов уходили месяцы кропотливой работы. На продажу изделия в  основном производились в монастырях, но иногда и крепостными мастерицами в небольших  мастерских. Область применения бисера в России оказалась  очень широкой ­ от основы для клубка и  детской игрушки до гобеленов для стен  царского дворца. Этот красивый и прочный  материал использовали при изготовлении  кошельков, чехлов для зонтов, обложек для  записных книжек и альбомов, футляров для  карт, коробочек для табака.  Вышивали иконы, картины с жанровыми сценками или роскошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные трубки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах, в том числе и императорских. Пример тому ­ стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме под Петербургом. Его стены отделаны стеклярусом,  произведенным на фабрике Ломоносова. В начале XIX века "бисерная лихорадка" из модных  столиц распространилась по провинциальным городам и сельским усадьбам. В конце XIX века,  когда появился недорогой бисер, это рукоделие прижилось и в крестьянских домах.  Заполняем следующую ступень (шестая ступень) нашей таблицы «эволюции». Какие техники  появились в период с XVIII по XIX вв.?  ­ Появились такие техники – ткачество, вязание спицами и крючком. С началом научно­технической революции, с появлением новых материалов и тканей  интерес к бисеру ослаб. Но все новое это забытое старое, и в наше время интерес к изделиям из бисера снова стал  набирать обороты, усовершенствовались многие существовавшие технологии и появились новые –  изготовление изделий на проволочной основе.  Многообразие бисера в настоящее время дает возможность воплотить свои фантазии,  мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, что красота их  находит отражение в стихах: Фантазии полет и рук творенье  С восторгом я держу в своих руках…  Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живет в веках.  Умелиц может сделать из железки,  Из камня, дерева – шедевры красоты.  Из разноцветья бисера и лески,  Как в сказке, чудеса творишь и ты.  Я прикасаюсь к броши осторожно,  Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящества и цвета чистота, И совершенство формы... Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота! Конспект открытого занятия по теме: «Неповторимость и красота вышивки крестом» Цели: дополнить и обобщить знания по одному из видов рукоделия ­ вышивке крестом;   ознакомить   учащихся   с   историей   вышивки,   инструментами   и приспособлениями,   материалами;   закрепить   навыки   по   организации   рабочего места, научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству,   совершенствовать   эстетический   вкус;   развивать   сенсорные   и моторные навыки; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Наглядность: выставка картин вышитых крестом , образцы вышивки, журналы и книги по вышивке. Оборудование: пяльцы, иглы для вышивания, наперсток, ножницы, канва, нитки «мулине», нитки швейные. 1. 2. Ход занятия Организация занятия Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы занятия Учитель. В течение всего учебного года вы осваивали один из видов рукоделия –   вышивку.   Настало   время   подвести   итоги,   поделиться   впечатлениями   и похвастаться результатами труда. Тема нашего занятия: «Неповторимость и красота вышивки крестом». Давайте вспомним, что такое вышивка? Вышивка это один из видов декоративно­прикладного искусства, рукоделие. Вышивка   это   рисунок,  нанесенный   на  ткань   нитками  при   помощи   различных стежков. Вышивка   это   способ   украшения   одежды   и   предметов   интерьера   узорами, выполненными цветными нитками. Учитель. Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно­ прикладного   искусства.   Этот   вид   рукоделия   возник   очень   давно,   возможно именно тогда, когда первобытная женщина сшила первую одежду из шкур, а может быть значительно позже. Точных сведений об этом нет. Свидетельством тому, что вышивка существовала уже в V веке до н.э. является найденная при раскопках в Древней Греции ваза, на которой изображена женщина, вышивающая на   пяльцах.   Примерно   к   той   же   эпохе   относятся   сохранившиеся   до   нашего времени   искусные   китайские   вышивки,   выполненные   на   шелке   с   помощью золотых и серебряных нитей. В древние времена различные виды вышивки имели свое предназначение. Очень часто с ее помощью подчеркивалось социальное положение. На   найденном   в   Египте   одеянии   фараона,   наряду   с   цветочным   орнаментом, вышиты узоры, которые имели право изображать на своей одежде только особы, принадлежащие к царскому роду. В культуре славянских народов вышивка также играла важную роль. Находки археологов   свидетельствуют   о   том,   что   на   Руси   вышивали   еще   в X веке. Существовал   обычай   развешивать   вышитые   полотенца   вокруг   зеркал,   окон   и икон. Вышитые изделия считались оберегами, поэтому их дарили на свадьбу, рождение ребенка. В X­XII вв. вышивку стали использовать и для украшения различных   вещей.Одежду   расшивали   разного   рода   орнаментами,   которые   не только   украшали   ее,   но   и   служили   оберегами   от   зла.   Вышивку   располагали именно на тех местах, где тело человека было открыто (на вороте, на подоле, на краях рукавов). Традиции   вышивального   искусства   постепенно   развивались   в XIY – XYII вв. Золотыми   и   серебряными   нитями   в   сочетании   с   жемчугом   и   самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка и бархата одежду царей и бояр. Вышивание было распространено в основном среди женщин из знатных семей и монахинь. Постепенно   искусство   вышивания   стало   распространяться   повсеместно. С XYIII – XX века оно входит в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок. Крестьянские девочки к 13­15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты. Поэтому с раннего возраста девочки обучались рукоделию. Секреты ручной вышивки передавались в семье от матери к дочери. Девочки постарше, собирались в больших горницах, где занимались рукоделием да тихонько пели. (Звучит запись песни «В горнице моей светло» Учитель: Много, очень много времени прошло с тех пор, но практически не изменились инструменты, применяемые для вышивки. Давайте вместе вспомним их.   Это   иглы   для   вышивания   с   большим   ушком,   чтобы   продевалась   нить   в несколько сложений или шерстяная нить, наперсток, ножницы разных размеров и пяльцы. Учитель: Раньше   для   вышивок   использовали   самые   различные   материалы   – такие,   как   жилы   животных,   нити   из   льна   и   конопли,   ракушки,   медные   и серебряные   монетки,   золотые   нити,   драгоценные   и   полудрагоценные   камни, жемчуг. А какие материалы используют для вышивания крестиком сегодня? Для вышивания крестиком необходимы ткань, канва и нитки. Ткань лучше выбирать с полотняным переплетением. Канва бывает двух видов – накладная   и   в   виде   готовой   основы.   Сейчас   в   магазине   можно   свободно приобрести   канву   любого   цвета   и   любой   плотности.   Очень   удобна   канва   с нанесенным на нее цветным рисунком. В этом случае вы не сделаете ошибок при счете стежков. Нитки для вышивания также можно свободно приобрести. Это шелковые,   шерстяные,   синтетические   нитки.   Но   самыми   распространенными являются хлопковые нити – мулине. Эти нитки выпускают в мотках по 10 ­12 метров, в 6 сложений. Нить в 6 сложений называется – пасмо. Учитель: Существует   немало   разновидностей   креста   –   простой,   двойной, двусторонний,   полукрест,   набор   и   т.   д.   Мы   с   вами   освоили   самый распространенный   –   односторонний   крест.   При   его   выполнении   крестики образуются только с одной стороны ткани – лицевой, а на изнанке получаются сдвоенные   стежки.   В   зависимости   от   того,   как   вышивают   крестики   –   по горизонтали,   вертикали,   диагонали   –   определяют   технику   их   выполнения. Давайте вспомним основные приемы и правила выполнения крестика. Вышивка   крестиком   относится   к   счетным   вышивкам,   которые   обычно выполняются по счету нитей ткани. Крест или, как его с любовью называют рукодельницы, крестик – один из самых популярных видов вышивки. Приемы вышивки   просты,   крестик   получается   путем   наложения   двух   стежков перекрещивающихся   посередине.   Первый   стежок   из   левого   нижнего   угла   в правый верхний. Второй – поверх первого, из правого нижнего угла ­ в левый верхний.   Порядок   наложения   стежков   должен   быть   одинаковым   для   всех крестиков. 3. 4. Практическая работа. Выполнение горизонтальных, вертикальных и диагональных рядов крестика. Анализ и оценка работы. 1) Экскурсия у выставки 2)   Реклама   рукоделия. (Девочки   представляют   свой   вариант   рекламы вышивки.) «Простая вышивка крестом, Украсить может каждый дом». «Уют вашего дома – в ваших умелых руках». 3) Представление книжной выставки 5. Домашнее задание. Тема:  «Вышивка гладью»   Цель: Развить интерес обучающихся к декоративно­прикладному  искусству,  научить использованию традиционного вида рукоделия  в  современной жизни. Задачи: Образовательные:  Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия. Сформировать знания о различных техниках вышивания гладью. Развивающие:  Развивать творческое мышление обучающихся, фантазию, чувство прекрасного. Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки. Воспитательные:  Воспитание эстетического вкуса, чувства меры. Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость. Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной  вышивки. Воспитывать аккуратность при работе,  внимательность и любовь к декоративно  ­ прикладному творчеству. Оборудование: готовые изделия, раздаточный дидактический материал,  материалы и инструменты для вышивки бисером, работы обучающихся и  учителя. Тип урока: комбинированный. Методы  работы: словесный, наглядный. Форма проведения:  словесные ­рассказ, объяснение;  наглядные ­различные приемы вышивания гладью, образец выполнения; практические ­выполнение различных приемов вышивания гладью. Ход урока. I. Организационная часть: (3 мин.) 1. Проверить присутствующих обучающихся по списку. 2. Проверка готовности обучающихся к уроку.  II. Изучение нового материала (20 мин.) 1.Сообщение познавательных сведений Вышивка является одним из самых любимых и распространённых видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в   произведение   искусства.   Из   поколения   в   поколение   отрабатывались   и улучшались   узоры   и   цветовые   решения,   создавались   образцы   вышивки   с характерными национальными чертами. Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет   геометрический   орнамент   и   геометризованные   формы   растений   и животных:   ромбы,   мотивы   женской   фигуры,   птицы,   дерева.   В   форме   ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее   дерево   олицетворяли   плодородие,   птица   символизировала   приход весны. В   вышивках   “свободных”,   по   нарисованному   контуру,   преобладали   узоры растительного характера. Современная   вышивка   может   быть   использована   для   украшения   детской   и женской   одежды,   а   также   бытовых   вещей:   занавесей   на   окна,   салфеток, наволочек   на   диванные   подушки,   ковриков   и   панно,   полотенец,   передников, сумок, сувениров. Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру. 2. Основные приемы работы. Гладь –   один   из   вариантов   вышивки   контурными   швами.   Как выполняется? Заполните   внутреннюю   часть   фигуры   короткими   прямыми   стежками, прилегающими один к другому. Стежки должны лежать ровным рядом. Рассмотрим   технику смещенной   глади. Выполним   первый   ряд   гладью. Последующие ряды выполняются так, чтобы нижние стежки начинались между основаниями верхних стежков. Чтобы выполнить  двустороннюю гладь, вденьте в иглу две контрастные нити. Выполняйте стежки, как обычно, вышивая нитью то одного, то другого цвета. При этом «отдыхающая» нить должна находиться над иглой. Двустороннюю   гладь можно   выполнять   настилом.   Эта   техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой. Используют нитки одного   цвета.  Стежки   располагают   по   форме   мотива   в  лепестках   от   края   к центру. Мелкие листики выполняют косой гладью под углом 45 градусов к оси симметрии. Для ягод и плодов используют прямую гладь. Стебельки и веточки выполняют стебельчатым швом.    Цветная   художественная   гладь выполняется   нитками   трех,   четырех тонов одного цвета. Особенности вышивки – плавный переход одного цвета в другой. ознакомить   обучающихся   с   материалами,   инструментами   и провести инструктаж по технике безопасности. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; ознакомить   обучающихся   с   объектом   труда:   образцы   вышивки сообщение названия практической работы; цель практической работы: овладеть технологией вышивки двусторонней и III. Практическая часть.  1. Вводный инструктаж. 1) 2) цветной художественной гладью; 3) вышеперечисленными швами; 4) приспособлениями, с помощью которых будет выполняться задание; 5) Правила техники безопасности при работе. 1. травма глаз.  2. 3. инструменты и приспособления в отведенное для них место. 4. Что   нужно   делать   во   время   работы:   быть   внимательной   к   работе; вкалывать   иглы   и   булавку   только   в   игольницу;   иглу   не   бросать,   а   класть   в специально   отведенную   для   этого   коробку,   класть   ножницы   справа   с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.  5. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.  Что нужно сделать до начала работы:  посчитать   количество   иголок   и   булавок   в   игольнице;   положить 2. Самостоятельная  работа  обучающихся. проверка организации  рабочих мест  обучающихся; проверка   соблюдения правил   техники   безопасности   при   выполнении 3. Текущий инструктаж: 1 2 задания; 3 4 инструктирование по выполнению задания; оказание помощи отстающим ученикам. IV. Заключительная часть:  1 анализ выполнения самостоятельной работы учеников; 2 3 4 разбор типичных ошибок обучающихся; выяснение причин допущенных учениками ошибок; оценка результатов работы обучающихся. V. Уборка рабочих мест.  VI. Рефлексия:              На данном уроке обучающиеся познакомились с историей возникновения вышивки     бисером.   Посмотрели   творческие   работы   выполненные   ранее. Овладели   приёмами   и   способами   работы   по   технологии   вышивки   бисером. Самостоятельно, используя основу полученных знаний на уроке и знакомства с различными видами швов вышивки бисером, приступили к выполнению  работы.  1 2 3 4 С какой новой вышивкой вы познакомились? Как давно зародилась вышивка гладью? Какие виды швов вы сегодня рассмотрели? Где можно использовать современную вышивку? VII. Оценка работы:  1 2 3 сообщить обучающимся о достижении целей урока; оценить результаты индивидуального труда обучающихся на уроке;  выставить оценки в журнал. VIII. Домашнее задание:  1 ткань 40 × 50 см.; иглы, ножницы, пяльцы, мулине;  рисунок для вышивки. 2 3 объединения «Мастерица» Тема:   «Вязание   крючком.   Воздушная   петля.   Воздушная   косичка. ПЛАН ЗАНЯТИЯ Практическая работа» Тип занятия: комбинированный (практическая работа, беседа) Тип теоретического обучения: изучение нового материала. Тип практического обучения: первоначальное формирование умений и навыков вязания крючком. Методическая   цель:  создание   условий   для   формирования   знаний,   умений   и навыков   вязания   крючком;   развития   способностей;   воспитания   качеств   личности: внимание, усидчивости,  аккуратности и т.д.  Образовательная цель: познакомить  учащихся с развитием техники вязания. С технологией вязания  крючком воздушной петли, воздушной косички, Задачи:  Образовательная: научить вязать воздушную петлю, воздушную косичку,  Воспитательная:  Воспитывать   самостоятельность,   аккуратность   при выполнении работы, усидчивость,  любовь к рукоделию.  Развивающая: развивать внимание, мышление, память. Материально­техническое обеспечение:  пряжа полушерсть, ножницы, крючок №6­8 металлический (пластмассовый, костяной), тетрадь, ручка. Дидактический   материал   занятию:  образцы   вязания   крючком,   схемы   для вязания   крючком,   инструкционная   карта   «Вязание   крючком.     Основы   вязания. Воздушная петля и воздушная косичка», презентация «вязание крючком» Межпредметные и внутрипредметные связи: история, технология.  Методическая карта занятия Дидактическая Структура  Методическая подструктура занятия Методы обучения Средства обучения Беседа, практическое занятие. Словесный, наглядный, практический, игровая  деятельность Методические Приемы и их содержание Объяснение,  показ готовых   изделий,. Форма подведения  итогов Самостоятельная  работа, Дидактическая игра Готовые  изделия,  инструкционных карт, Презентация  «вязание  крючком» Ход занятия 1.Организационный момент.                                                                                  5 минут. Педагог   проверяет   готовность     учащихся   к   занятию.   Отмечает   отсутствующих   в журнале. Заполняет журнал. Объявляет тему, цель и задачи занятия. 2. Изучение нового материала.                                                                           20 минут.                  Вязаный текстиль и одежда были неизменной частью домашнего быта с древнейших времен. Вязание ­   это процесс ручного создания полотна, кружева или одежды   из   нитей   с   помощью   специального   инструмента   (крючка).   Первые   крючки специальным   инструментом   трудно   было   назвать:  это  были  очень   примитивные   по своей конструкции гнутые иглы, закрепленные для безопасности в пробковой ручке. Конечно, крючки для вязания «простолюдинками» и представителями высшего света отличались   кардинально.   Только   с   середины   20   века   производство   специальных крючков для вязания позволило создать узкоспециализированный рынок инструментов для этого вида творчества.  Вязание   продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря которому легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое. Вязанием. В средние века занимались лишь мужчины, только   после 1800 года  данным видом рукоделия стали заниматься  и женщины.   Первые   письменные   свидетельства   зарождения   нового   вида   рукоделия принадлежат к периодике. В голландском модном журнале «Пенелопа» в 1824 годы были   опубликованы   первые   узоры   и   схемы   для   вязания   крючком.   Подобные инструкции   позже   можно   было   встретить   популярных   журналах,   как   «Зимний подарок».   Унифицированные   приемы,   единые   стандарты   выполнения   технических основ вязания были приняты только в 1848 году и сразу же появились в энциклопедиях домашнего быта и книгах для домохозяек. В начала 20 века способы соединения и узоры стали еще более разнообразными, а вариации изготавливаемых изделий – чрезвычайно вариативными.  Во время  первой мировой войны (1914 ­1918гг)  вязание стало  только женским видом рукоделия. С   приходом   нового   мирового   порядка   и   активным   развитием   экономики ценность ручной работы и ее роль в современном мире кардинально изменилась, а вязание крючком перекочевало в разряд персональных хобби и увлечений. Благодаря простоте освоения базовых приемов, а также неограниченным возможностям создания изделий  оно стало одним  из наиболее  распространенных  видов вязания с широкой сферой использования. Инструкции   к   новой   технике   рукоделия   и   схемы   по   созданию   отдельных предметов одежды и быта с каждым годом становились все более искусными, как и инструменты для вязания.   Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом. После   ознакомления   учащихся   с   историей     развитием   вязания     педагог     показывает готовые образцы изделий, вязанные крючком. Сегодня  ребята я вам покажу, как выполнять воздушную петельку и косичку.   Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных Инструменты и материалы. материалов: Металл, Пластмасса, Дерево,    Самые тонкие сделаны из стали. Более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.   Толщина   крючка   обозначается   номером,   который   соответствует   диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкий крючок 0.1­2  мм. Средний крючок ­3­4 мм. Толстый крючок­ 5 мм ­ 10 мм.     Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который ­надевают на   хрупкое   острие   крючка   для   его   защиты.   Крючки   для   вязания   нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75.  Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0,  А изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15. Чтобы   получить   желаемый   результат,   номер   крючка   должен   соответствовать толщине   пряжи.   Плотность   вязания   зависит   и   от   индивидуального   стиля   каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок. Один   из   наиболее  распространенных  видов  пряжи,   используемых   для   вязания крючком   ­   хлопковая   пряжа.  В   современной   моде   он   занимает   ведущее   место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые,   шелковистые).   Они   используются   для   вязания   любых   узоров   и   видов изделий. Из  льняной  пряжи  производят очень прочные, чаще всего неотбеленные  нити, которые применяются для вязания декоративных изделий. Шерстяная  пряжа  –  натуральный  материал, получаемый  из шерсти  животных. Она   хорошо   сохраняет   тепло,   обладает   гигроскопичностью.   Шерстяная   пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров. Блестящей   пряжей  называют   вискозные   и   акриловые   нити,   добавленные   в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект. Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству   волокон,   синтетических,   металлизированных   нитей   называется  фасонной пряжей. Фантазийная пряжа  изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры. Вязать крючком можно также из лыка, толстой ковровой пряжи, тесьмы и других материалов. Оборудование рабочего места. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы. На   рабочем   месте   должен   быть   порядок.   Перед   началом   и   после   окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по­разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как ручку или карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами. Технология вязания воздушной петли Нитка, идущая от клубка называется, рабочей нитью. Крючок необходимо держать в правой руке, как ручку. На крючок накидывают нить на себя, и чтобы носик крючка смотрел на вас, крючком  надо держать, так, чтобы не крутился в руках. Нить и протягивают через петлю, находящуюся на крючке. 1. 2. 3. 4. Петли вяжут так: нитку пряжи (примерно 10—15 см от ее конца) кладут на указательный палец левой руки и крючок подводят под нитку. Потом крючок переводят с левой на правую сторону и образуют петлю. Место скрещивания поддерживают   большим   пальцем   левой   руки,   крючком   зацепляют   нить   и вытягивают новую петлю. Продолжая вытягивать петлю через петлю, образуют цепочку. В рисунке воздушную петлю обозначают точкой.  А теперь  ребята попробуйте самостоятельно вязать воздушные петли:  Физкультминутка                                                                                  3 минуты Но прежде чем, вы начнете работать, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. Упражнения для глаз 1. Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево­вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх­вправо и вверх­влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) На общее  расслабление мышц Быстро встали, улыбнулись, Выше­выше подтянулись. Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.  Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. Немного отдохнули, а теперь приступаем к работе.  Практическая работа                                                                                                  52 минуты                                                                       Техника безопасности при работе с ножницами?  Техника безопасности при работе с крючком      Выполнение учащимися самостоятельно вязания воздушной петельки  Целевые обходы 1.Первый обход: все ли приступили к работе, соблюдают технику безопасности, все поняли материал.  2. Второй обход: по необходимости – индивидуально с каждым ребенком Закрепление пройденного материала                                                                           5 минут       1. Перечислите виды материалов (пряжи)? 2. Расскажите, как определять пряжу (натуральная, синтетическая)? 3. Перечислите номера крючков? 4. технология вязания воздушной косички?                                                                                   Заключительная часть                                                                   5 минут  Анализ типичных ошибок  Выставка творческих работ   Уборка рабочего места  Домашнее задание:  ножницы, закрепить навыки вязания воздушной косички. Инструкционная карта   тема: «Воздушная петля и косичка»  приложение № п/п 1 2 3 4 5 6 наименование операции эскиз, рисунок техника выполнения, Выбор материала и  инструменты. Условные обозначения Положение клубка  Положение рабочей  нити Положение крючка Первая петля Воздушная петля Воздушная косичка выбрать можно любые нитки в зависимости от номера крючка (шерстяные,  хлопчатобумажные, синтетические).  Для начинающих лучше выбрать толстые  шерстяные нити и толстый крючок  клубочек должен при  вязании находиться слева, а нитка справа – на пальцах  левой руки.  Большим и средним пальцем придерживать конец нитки  Крючок держать в правой руке. Он должен быть в полтора­ два раза толще  нити. Крючок необходимо взять большим и указательным пальцем как  карандаш, или ручку. Средний палец должен лежать чуть ниже к головке  крючка (носик) Крючок ввести под нитку, как показано на рисунке. Движением кисти правой руки  сделать полный оборот на себя. (Нить  накинуть на крючок на себя,  и ввести в петлю так, чтобы носик крючка  смотрел на себя и вниз. Таким образом крючком провести нитку через петлю)  Воздушная косичка состоит из воздушных петель Для того чтобы косичка  была ровной все петли должны быть одинаковыми­ не спеши!. Захватить  нитку крючком и протянуть ее в петлю – получиться новая петля .Затем   снова захватить нитку и провести в петлю крючком.  материалы, оборудование толстые  шерстяные  нити, крючок  № 8­10   клубок, руки  Большой и  средний палец,  рабочая нить. крючок  №8­10 нить, крючок. крючок и нить нитки, крючок 8 Изделия из воздушной   косички из воздушной косички  разноцветных ниток  можно создать различные  аппликации на изделии. разноцветные  шерстяные  нитки, крючок,  ножницы. Занятие  Тема: Материалы  и инструменты для вышивки. Подготовка к вышивке.  Правила ТБ. Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с историей русской вышивки, с  материалами и инструментами для вышивки;        Развивающая: научить организации рабочего места при вышивке;      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в работе. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока). Подведение к восприятию нового материала. 1.Что вы знаете о вышивке? 2.С какими швами вы уже знакомы? 3.Как организовать рабочее место? 2. Изложение нового материала. Вышивка   –   одно   из   самых   интересных   и   распространенных   видов декоративно­прикладного   искусства.   Вышивка     имеет   большое   значение   в оформлении   одежды   и   изделий,   украшающих   наш   быт.   Благодаря   умению вышивать мы можем обновить свою одежду, сделать её нарядной, украсить и сделать   многие   полезные   вещи   –   салфетку,   панно,   фартук,   наволочку   на подушку, сувенир для подарка своим близким.  Вышивание   –   увлекательный, творческий труд, который приносит мне много радости, заполняет мой досуг, вводит в мир прекрасного. Занимаясь   вышивкой   мне   интересно   было   узнать   о   её   возникновении. Оказалось, что вышивка появилась в IX – XII веке, об этом говорят находки археологов   –   фрагменты   одежды,   украшенные   узорами,   выполненные золотыми нитями. Традиции вышивального искусства постоянно развивались и приобретали широкое   распространение в украшении костюма, предметов обихода.   Золотыми   и   серебряными   нитями   в   сочетании   с   жемчугом   и самоцветами   вышивали   церковные   облачения,  богатую   из  шелка   и  бархата одежду царей и бояр. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. С  XVIII  в   искусство   вышивания   входит   в   жизнь   всех   слоев   населения, становится   одним   из   основных   занятий   девушек   –   крестьянок.   Изделия выполнялись   из   простых   недорогих   материалов   и   отличались   высоким художественным мастерством. Приемы вышивания, узоры, их цветовые воплощения совершенствовались из поколения   в   поколение.  Постепенно   отбиралось   все   лучшее   и   создавались неповторимые   образцы   вышивок   с   характерными   национальными   чертами. Много образцов народной вышивки  XIX  вв. сохранились и дошли до наших дней. Наиболее   характерным   изделием   национального   искусства   являются настенные   декоративные   вышивки,   выполненные   крестом.   В   современных условиях ручными швами выполняются главным образом мелкие вышивки – тюбетейки, платки, диванные подушки. Учитывая запросы сегодняшнего дня, художники  ищут новые пути в создании   произведений   прикладного   искусства,   но   почти   всегда отталкиваются от народных традиций и черпают идеи своего творчества в народной вышивке.  Материалы и инструменты для вышивки Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения  будущего изделия, характера узора и способа его выполнения. Так, например, для вышивки полотенца владимирскими швами нужна плотная  ткань и разноцветные нитки в несколько сложений, а для вышивки блузки  белой гладью – более тонкая ткань и одноцветные нитки мулине в 1­2  сложения. Для вышивки по нарисованному контуру подходят как льняные и  хлопчатобумажные ткани, так и шелк, шерсть, сукно. Для выполнения вышивки применяют льняные и ленинградские мулине разных цветов. Ленинградское мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую  прочность. Нитки должны быть крепкими, равномерно окрашенными и  устойчивыми к свету и воде. Прочность нитки проверяют растягивая её  руками: хорошая нитка должна пружинить, не сразу рваться. Прочность  окраски ниток можно проверить, если положить образцы на солнце: нитки не  должны выгорать. Инструменты и приспособления Для   выполнения   ручной   вышивки   нужны   очень   не   сложные инструменты:   иглы,   наперсток,   ножницы,   сантиметр,   пяльцы;   кроме   того, калька, копировальная бумага. Иглу для вышивания необходимы с  длинным ушком. Для вдевания нитки в  ушко можно использовать  нитководитель.  Наперсток необходим для проталкивании я иглы через ткань. Ножницы маленькие с острыми концами  для обрезки ниток и большие для  разрезания ткани. Сантиметровая лента для разметки   узоров на ткани. Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения её от деформации.  Калька для перевода рисунка с оригинала. Копировальная бумага необходима, при вышивке для перевода рисунка на  ткань. Вопросы для закрепления. 1. Когда возникла вышивка? 2. Какие нитки используют при вышивке? 3. Как проверить нитку на прочность окраски? 4. Какие иглы используют при вышивке? 3. Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися 4. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание.                        5. Уборка рабочих мест и кабинета. Занятие  Тема: Основные правила при ручных работах. Виды швов. Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с правилами ТБ при ручных  работах, с основными видами швов;        Развивающая: научить правильно организовывать рабочее место при выполнении ручных работ;      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в работе. Наглядные пособия: ткань, нитки, игла, ножницы, пяльца. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока). Беседа 1. Когда возникла вышивка? 2. Какие нитки используют при вышивке? 3. Как проверить нитку на прочность окраски? 4. Какие иглы используют при вышивке? 2. Изложение нового материала. Подведение к восприятию нового материала 1. Какие швы вы проходили раннее? 2.Где используется стебельчатый и тамбурный шов? Техника безопасности при работе. Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала  утомления, надо правильно организовать свое рабочее место и соблюдать  определенные правила труда. 1. Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы  свет падал на работу с левой стороны. 2. Если в столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальном  мешочке, инструменты – в коробке. 3. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять  низко голову. 4. Корпус во время работы должен быть несколько наклонен вперед. 5. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25­30см. 6. Стул придвигать к столу так, чтобы можно было опираться о его  спинку. 7. Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы:  левая рука должна находиться внизу, правая сверху пялец. Нитки  затягивают правой рукой. 8. Нельзя пользоваться ржавой иглой.  9. Ножницы класть на видное место и с сомкнутыми лезвиями. Их не  следует ронять.  10.Не рекомендуется работать без перерыва больше 1,5 часа. Существует разные виды швов:  1.стебельчатый, для выполнения стеблей; 2. тамбурный, для выполнения, цветов и стеблей; 3.  атласная гладь, для выполнения крупных форм, например плодов, толстых  стеблей, животных, а в пейзажной вышивке – небо, землю, реку и т.д.; 4.накладная сетка, для  заполнения крупных мотивов вышивкой; 5.штриховая гладь, для выполнения веточек; 6.   двусторонняя   гладь,   для   вышивки   узоров   с   растительными   мотивами небольших размеров; 7. художественная гладь, для заполнения крупных цветов; 8.шов рококо и узелки, для получения буклированной поверхности, вышивки серединок цветов мимозы. Вопросы для закрепления. 1. Какие правила нужно соблюдать при вышивке? 2. Какие швы вы знаете? 3. Где применяют шов рококо и шов узелки? 3. Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися 5. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание      6. Уборка рабочих мест и кабинета. Занятие Тема: Стебельчатый шов. Выполнение рисунков, с использованием  стебельчатого шва. Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с выполнением стебельчатого  шва;        Развивающая: научить выполнять рисунки с помощью стебельчатого шва;      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в работе. Наглядные пособия: ткань, нитки, игла, ножницы, пяльца. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока). 2. Беседа 1. Какие правила нужно соблюдать при вышивке? 2. Какие швы вы знаете? 3. Где применяют шов рококо и шов узелки? 3. Изложение нового материала. Стебельчатый шов назван так потому, что им вышивают стебельки цветов. Стебельчатый   шов   представляет   собой   ряд   косых   стежков,   плотно прилегающих друг к другу. Направление движения шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад.  При этом каждый новый стежок выходит на половину предыдущего. При выполнении стебельчатого шва нитка должна быть с одной стороны от  шва. Менять направление нитки во время работы нельзя, т.к. нарушится  структура шва. Вопросы для закрепления. 1. В чем особенность выполнения стебельчатого шва? 2. Почему нельзя менять направление н6ити во время работы? 3. Где применяют стебельчатый шов? 4. Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися Во время практической работы учащиеся выполняют мотивы стебельчатым швом, соблюдая правила ТБ. 5. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание принести ткань, нитки, пяльца, ножницы.,  уметь объяснить новые понятия  по теме; ответить на вопросы.                         6. Уборка рабочих мест и кабинета. Занятие  Тема: Тамбурный шов и шов штопка.  Выполнение рисунков с использованием тамбурного шва и шва штопка. Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с выполнением тамбурного шва и швом штопка;        Развивающая: научить выполнять данные швы;      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в работе. Наглядные пособия: ткань, нитки, игла, ножницы, пяльца. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока). 2. Беседа 1. В чем особенность выполнения стебельчатого шва? 2.Почему нельзя менять направление н6ити во время работы? 3.Где применяют стебельчатый шов? 3. Изложение нового материала. Тамбурный шов – это непрерывная  цепочка из петелек выходящих одна  из другой. Петельки могут быть крупные  и мелкие, в зависимости от толщины  нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают  различные узоры по свободному контуру  или застилают рядами всю плоскость мотива. Шов штопка напоминает плетение ивовыми  Прутьями, поэтому его применяют при  Вышивании корзин. Вначале через  весь мотив прокладывают вертикальные  протяжки, а затем переплетают их  продольными   нитями   в   шахматном   порядке.   Для   получения   объема применяют чередующиеся по цвету или тону нити. Вопросы для закрепления. 1. Где применяют тамбурный шов? 2. Где применяют шов штопку? 3. Как выполняют тамбурный шов? 4. Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися Во время текущего инструктажа учащиеся выполняют рисунки, применяя  тамбурный шов и шов штопку. 5. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание принести ткань, нитки, пяльца, ножницы,  уметь объяснить новые понятия по теме.     6. Уборка рабочих мест и кабинета. Занятие  Тема: Атласная гладь. Выполнение рисунков с использованием атласной  глади. Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с атласной гладью;        Развивающая: научить выполнять данный вид вышивки;      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в работе. Наглядные пособия:тетрадь, ткань, нитки, игла, ножницы, пяльца. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока). 2. Беседа 1. Где применяют тамбурный шов? 2. Где применяют шов штопку? 3. Как выполняют тамбурный шов? 3. Изложение нового материала. Атласной гладью вышивают  крупные формы, например плоды, толстые стебли, животных,  а в пейзажной вышивке – небо,  землю, реку и т.д. Основой для атласной глади  является стебельчатый шов, строчки  которого выполняют в прямом и в  обратном направлениях, располагая  их очень близко друг к другу,  чтобы не было просветов ткани основы. Вышивают атласную гладь самой тонкой  иглой ниткой мулине в одно сложение. Весь мотив обычно вышивается ниткой  одного цвета. Выделить какие­то места  можно укладывая стежки поверх глади. Вопросы для закрепления. 1.Где применяют атласную гладь? 2.Как ее выполняют? 4. Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися Во время практической работы учащиеся выполняют мотивы с  применением атласной глади, соблюдая ТБ. 5. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание                     6. Уборка рабочих мест и кабинета. Тема: Штриховая гладь. Выполнение рисунков с использованием штриховой  глади. Занятие Цель: Образовательная: ознакомить учащихся штриховой гладью;        Развивающая: научить выполнять данный шов;      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в работе. Наглядные пособия: ткань, нитки, игла, ножницы, пяльца. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока). 2. Беседа 1.Где применяют атласную гладь? 2.Как ее выполняют? 3. Изложение нового материала. Штриховая гладь получила  свое название оттого, что  состоит из отдельных  стежков­штрихов, напоминаю­ щих лучи, идущие в разных  направлениях от центра или  от оси. Длина стежков может быть  одинаковой (при создании  геометрических мотивов),  а может быть очень разная (при вышивании веток хвои). Рис. 28. Формирование цветков швом «рококо» Вопросы для закрепления. 1. Где применяют штриховую гладь? 2.Как ее выполняют? 4. Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися Во время практической работы учащиеся выполняют мотивы с  применением штриховой глади, соблюдая ТБ. 5. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание      6. Уборка рабочих мест и кабинета. Занятие  Тема: Швы «узелки» и «рококо». Выполнение рисунков с использованием  швов «узелки» и «рококо». Цель: Образовательная: ознакомить учащихся со швами «узелки» и «рококо».        Развивающая: научить выполнять данные швы.      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в работе. Наглядные пособия: ткань, нитки, игла, ножницы, пяльца. Ход урока 1.Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до  учащихся плана урока). 2.Беседа. 1. Где применяют штриховую гладь? 2.Как ее выполняют? 3.Изложение нового материала. Шов   «узелки»  позволяет   получить   объемную   «буклированную»   по­ верхность.  Им   вышивают,   например,  тычинки   цветов.   Применяя   несколько оттенков желтого цвета, можно получить цветы мимозы или серединки ро­ машек с эффектом объема. Сочетая белый с оттенками серого цвета, можно вышить   замечательного   барашка.   На   панно   с   пейзажной   вышивкой   швом «узелки» вышивают листики деревьев и кустов. Этим швом можно вышить цветущую  вербу с ее мелкими объемными цветочками. Шов выполняется с помощью иглы без утолщения в области ушка. Нитки подходят любые, но не шероховатые. После закрепления рабочую нить выводят на лицевую сторону ткани и берут ее в левую руку, натянув участок длиной 1­1,5 см. На нить кладут кончик иглы и обматывают его 1­3 раза. После этого иглу вкалывают в ткань на небольшом расстоянии от того места, где нитка вышла на поверхность. Потянув за нитку, добиваются, чтобы навивки соскользнули по игле и легли на ткань. Придерживая нить большим пальцем левой руки, осторожно протягивают ее на изнаночную сторону. Отступив в сторону на   нужное   расстояние,  иглу   вновь   выводят   на   поверхность   и   выполняют узелок . Для получения маленьких узелков берут нитку мулине в одно сложение и  делают   одну  навивку   на  иглу.  Более  крупные   узелки  получаются   тремя навивками, но лучше сначала сделать пробу на лоскутке ткани. Швом   «рококо»  можно   выполнять   объемные   композиции:   ромашки, хризантемы, розы, зерна колосьев. Для выполнения шва необходима игла, в которую можно вложить нить в 6 сложений, но она не должна иметь увеличенного (расплющенного) ушка, чтобы витки нити легко соскальзывали с нее. Технологии швов «узелки» и «рококо» схожи. Основное отличие в том,  что «рококо» выполняется на основе петлеобразного стежка «назад иглу»,  нитка берется более  толстая и навивок на  иглу делают больше.  После закрепления  рабочую нить  выводят на лицевую  сторону и делают  стежок «назад иглу» такой длины, каким должен быть будущий узелок  «рококо», иглу при этом выводят на лицевую сторону в месте первого  прокола не полностью, а приблизительно наполовину. Указательным пальцем  левой руки кончик иглы приподнимают, а правой рукой делают навивки на  иглу. Длина навитого участка нитки может равняться длине стежка «назд  иглу», и тогда получится прямой жгутик «рококо»  После этого, придерживая навитый участок большим и указательным  пальцами левой руки, иглу осторожно протягивают через него, вкалывают в  точку второго прокола и вытягивают нитку на изнаночную сторону.  Получился первый жгутик цветка. Если хотят получить изгибающийся жгутик, похожий на лепесток розы или   хризантемы,   навивают   участок   в   полтора­два   раза   длиннее.   В   любом случае сначала делают пробный шов и при этом считают количество витков. Для получения цветка ромашки жгутики располагают радиально от центра круга. Цветок хризантемы выполняют так же, но более тонкими нитками, жгутики имеют изгибы, и короткие лепестки чередуются с длинными. Цветок розы рекомендуется вышивать нитками мулине в 4-6 сложений нескольких тонов: внутреннюю часть (бутон) темнее, внешнюю –светлее.          Вопросы для закрепления. 1. Объясните различия выполнения швов «узелки» и «рококо». 2.Назовите приемы, с помощью которых можно достичь объемности  вышивки «узелками». 3.Какой толщины нитку нужно выбирать для швов «узелки» и «рококо». 4.Текущий  инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися Во время практической работы учащиеся выполняют образцы. 5. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание      6. Уборка рабочих мест и кабинета. Занятие  Тема: Накладная сетка. Выполнение рисунков с использованием накладной  сетки. Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с накладной сеткой и ее  применением в вышивке.        Развивающая: научить выполнять накладную сетку.      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в   работе. Наглядные пособия: ткань, нитки, игла, ножницы, пяльца. Ход урока 1.Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока). 2.Беседа 1. Объясните различия выполнения швов «узелки» и «рококо». 2.Назовите приемы, с помощью которых можно достичь объемности  вышивки «узелками». 3.Какой толщины нитку нужно выбирать для швов «узелки» и «рококо». 3.Изложение нового материала. Накладные сетки применяют для заполнения крупных мотивов вышивкой. В   пределах   контура   протягивают   длинные   стежки   сначала   в   одном направлении (вертикальном), а затем в другом (горизонтальном), закрепляя пересечения нитей коротким стежком   прикрепкой или крестиком. ­ Вопросы для закрепления. 1. Где применяют накладные сетки? 2. Как они выполняются? 5. Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися Во время практической работы учащиеся выполняют образцы. 5. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание      6. Уборка рабочих мест и кабинета. Занятие  Тема: Двусторонняя гладь. Выполнение рисунков с использованием  двусторонней глади. Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с разновидностями  двусторонней глади.        Развивающая: научить выполнять рисунки, с использованием  двусторонней глади.      Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету,  формировать добросовестность и аккуратность в  работе. Наглядные пособия: ткань, нитки, игла, ножницы, пяльца. Ход урока 1.Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до  учащихся плана урока). 2.Беседа 3. Где применяют накладные сетки? 4. Как они выполняются? 3.Изложение нового материала. Двусторонней гладью без настила вышивают узоры с растительными  мотивами небольших размеров. Лучше применять нитку в одно сложение,  тогда стежки глади будут ложиться ровно, не накладываясь друг на друга. В  то же время вышивка должна быть достаточно плотной, чтобы между  стежками глади не просвечивала ткань основы. Плоды вышивают  прямой гладью, т. е. вертикальными или горизонтальными  стежками. (рис.1,а).  Мелкие листики вышивают косой гладью( рис. 1, б ) ,  а листики с прожилками — каждую половинку отдельно, в направлении от края к середине (рис. 1, в ) .  Лепестки  цветов выполняют радиальными стежками от края к центру (рис. 1, г ) .  Если  край цветка окажется разреженным, делают дополнительно несколько  коротких стежков там, где в этом возникла необходимость. Рис.1 закрепления. Вопросы для 1. Какие разновидности двусторонней глади вы знаете? 2. Каким приемом можно достичь одинаковой плотности радиальной  вышивки двусторонней гладью? 4.Текущий инструктаж. ­ организация рабочего места; ­ усвоение новых знаний; ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; ­ концентрация внимания учащихся; ­ рациональное использование учебного времени учащимися Во время практической работы учащиеся выполняют образцы. 5. Заключительный инструктаж а) подвести итоги занятия; б) оценить работу учащихся; в) обратить внимание на ошибки и способы устранения; г) дать домашнее задание              6. Уборка рабочих мест и кабинета.

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему:" Основные правила при вышивке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018