Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"
Оценка 5

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
26.06.2017
Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"
Конспект занятия дополнительного образования "Ручная вышивка" рассчитан на обучающихся с нарушениями слуха. Учащихся знакомим с видами и способами перевода рисунка на ткань и на бумагу, а также с их назначением. В ходе занятия решаются коррекционные задачи, обогащается словарь учащихся новыми словами.
Конспект Савельевой.doc
Конспект занятия по «Ручной вышивке». Тема: «Виды и способы перевода рисунка на ткань, их  назначение». Цель: Ознакомить учащихся с видами и способами перевода  рисунка  на ткань и на бумагу, а также с их назначением. Задачи: Ознакомить с необходимыми материалами для применения  перевода рисунка.  Развить навыки работать в коллективе .Развитие таких качеств как  познавательный процесс, логическое мышление, внимательность,  взаимопонимание. Научить применять полученные знания на практике, способствовать  совершенствованию эстетического вкуса. Воспитывать усидчивость, внимательность, точность,  наблюдательность, аккуратность, желание творчески работать. Коррекционно­развивающие: Развивать слуховое восприятие,  коррекция и развитие устной речи посредством диалогической речи, обогащение словаря новыми словами Используемые средства: схемы, образцы с видами и способами  перевода рисунка на ткань и на бумагу, образцы поэтапного  выполнения перевода  рисунка.                            Ход  занятия. 1. Организационный  момент. Проверка  готовности учащихся к занятию.  ­ Прозвенел звонок для вас!   Все зашли спокойно в класс.    Встали все у парт красиво, ­ Я слышу хорошо. Тихо сели, спинки прямо   Все легонечко вздохнём,     наше занятие начнём. Работа за экраном: ­ Света, как ты меня слышишь? ­ Аня, как ты меня слышишь? ­ Алиса, как ты меня слышишь? ­ Люба, как ты меня слышишь? ­ Вы знаете, что мы сегодня будем        делать на занятии? ­ Спросите у меня, что мы сегодня  будем делать на занятии.  ­ Сегодня мы будем слушать, будем  говорить, будем играть. ­ Света, что мы будем делать сначала? ­ Аня, что мы будем делать потом? ­ Люба, что мы  будем делать затем? ­ Сегодня на занятии мы будем  знакомиться с видами и способами  перевода рисунка на ткань и на  бумагу, а также с их назначениями. ­ Света, как называется тема нашего  занятия? ­ Правильно. ­Давайте вместе прочитаем.  ( ребята, читают  вместе с педагогом      тему занятия).».  Повторение пройденного  материала    ­ Прежде чем приступить к новой  теме сначала повторим – «Историю  вышивки». «Инструменты,  приспособления и материалы  необходимые для вышивания». ­ Света! Что такое вышивка? ­ Люба! Когда возникла вышивка? ­ ……! Чем служила вышивка в то  время? ­  ….! Почему вышивка в то время  была  необходимостью? ­ Я слышу хорошо. ­ Я не поняла, повторите,   ещё раз.  ­ Сейчас я, слышу хорошо. ­ Я слышу хорошо.  ­ Нет. ­ В.В., что сегодня будет на занятие? ­ Сначала  будем слушать. ­ Потом мы будем говорить. ­ Затем мы будем играть. ­ Виды и способы перевода рисунка на  ткань и на бумагу. ­ Вышивка – это декоративно –  прикладное искусство. ­ Вышивка возникла в Древней Руси. ­ Она была в то время необходимостью. ­  В  Древней Руси женщины обязаны  были уметь вышивать. ­ Чтоб полностью обеспечить свою  семью одеждой. ­ …! А для чего им это нужно было? ­ Правильно. ­­ …! А ещё для чего? ­ Кто в Древней Руси готовил  девушкам придание? ­ Перечислите, какие инструменты,   материалы и приспособления  необходимо иметь вышивальщице. ­ Света. ­ …… ­ …..! Какая должна быть ткань для  вышивания? ­ ….! Что ещё необходимо иметь  для  вышивания? ­…..! Что ещё забыли назвать? ­ Правильно Совершенно верно. ­ А теперь давайте немного отдохнём.                Физкультминутка. ( упражнения для формирования  правильной осанки) ­ Мы старались, мы учились   И немного утомились.   Сделать мы теперь должны   Упражнения для спины. ( Вращение корпусом вправо и влево).   Мы работаем руками.   Мы летим под облаками.   Руки вниз и руки вверх.   Кто летит быстрее всех? ­ Молодцы. ­ Прежде ,чем приступить к новой  теме. Сейчас я вам предлагаю  отгадать  загадки:   1. У  тёте  Моти        Всегда в работе        Пять братьев,        Годами равные,        Ростом разные. ­ Что, это? ­ Для домашнего обихода, всё что было  дома из ткани. ­ Девушка сама себе готовила приданое  и поэтому вышивка передавалась  из  поколения в поколение. ­ Пяльцы. ­ Ткань. ­ Ткань должна быть одного цвета, чтоб можно было на ней вышить рисунок. ­ Нитки мулине. ­ Ножницы. ­ Это пальцы. ­ Это утюг. ­ Это ножницы. ­ Это иголка с ниткой. ­ Правильно. ­ Послушайте внимательно, а что это  такое?     2. Пройдусь слегка горячим я,    И гладкой станет простыня.    Могу поправить недоделки    И навести на брюках стрелки. ­ Правильно.   3. Инструмент бывалый –       Не большой, не малый.       У него полно забот:       Он и режет и стрижет. ­ Правильно. А теперь послушайте  ещё внимательнее очень трудную  загадку.   4. У тёте Моте       Всегда в почёте –       Штучка – одноручка,       Носочек стальной,       А хвостик льняной. ­ Что, это может быть? ­ Молодцы. 2. Основная часть. Изучение нового материала. ­ Тема нашего занятия: «Виды и  способы перевода рисунка на ткань и  на бумагу, их назначение». ­ А также познакомимся с  необходимыми материалами для  применениям перевода рисунка.. ( объяснение нового материала). ­ Прежде чем приступить к  вышиванию, выбирают рисунок. Выбор рисунка зависит от назначения  изделия, структуры материала. = Рисунки для вышивания обычно  переснимают из различных журналов,  альбомов перенося их на кальку или  на белую бумагу, а так же можно  снять понравившийся рисунок уже с  готового изделия. ­ Выбранный рисунок переводятся на ­ Копировальный перевод. ­ Потому – что его выполняют с  помощью копировальной бумаги ­ Когда выполняют этот перевод  рисунка используют иголку, ,делая  не  большие проколы по рисунку ­ Этот перевод рисунка выполняется  мелом и поэтому его называют  «меловым». ­ Перевод рисунка с помощью  папиросной бумаги. ­ При выполнения этого перевод  рисунка используют папиросную  бумагу ­ Перевод рисунка на «просвет». ­Этот перевод рисунка так назвали,  потому что при его выполнение  используют свет. кальку, а затем на проутюженную  ткань. Существует несколько  способов перенесения рисунка на  ткань: 1. Перевод рисунка с помощью  копировальной бумаги.  (показ образца) ­ Света! Как называется этот перевод  рисунка? ­ А, почему этот перевод рисунка так  называют? ­ Совершенно верно. 2. Копировальный перевод рисунка с  помощью большой иглы. ( показ образца) ­ Люба! Почему этот перевод рисунка так называют? ­ Молодец, Люба. 3.Копировальный перевод рисунка с  готового изделия. ( показ образца) 4. Перевод рисунка с помощью мелом  или его ещё называют «меловой»  перевод рисунка. (показ образца) ­ ….! Почему этот перевод рисунка  называют «меловым»? ­ Совершенно верно. 5.Перевод рисунка с помощью  папиросной бумаги. (показ образца) ­­ ….! Прочитай, как называется этот  перевод рисунка. ­ …! Почему этот перевод рисунка  так называют? 6. Перевод рисунка на «просвет». (показ образца) ­ …! Прочитай, как называется этот  перевод рисунка. ­ ….! Как ты считаешь, почему его так назвали? ­Для хранения рисунков следует  завести большую папку, так как в  процессе работы рисунков  накапливается много, а также  чтобы  они не порвались. ­Сегодня, вы познакомились с шестью способами, перевода рисунка на  ткань. ­ Какой из них выбрать, зависит от  цвета ткани (светлая или тёмная) и  особенностей её поверхности –  фактуры ткани (гладкая или  ворсистая). Кроме того и учитывается техника вышивания.  3.Заключительная часть. Закрепление нового материала. ­ Итак, подошло к концу наше  занятие. ­ Что мы делали на занятие? ­ Что ещё мы делали? ­Как называлась тема нашего занятия? ­ Сколько способов перевода  рисунков вы знаете? ­ Света! Назови тот способ перевода  рисунка который  понравился тебе  больше всего. ­ Люба! Тебе какой понравился  перевод рисунка? ­ Аня! Назови перевод  рисунка  который понравился тебе. ­ Алиса!.Какой тебе понравился  перевод рисунка? ­Давайте последний способ  прочитаем вместе. ­ Сегодня мне хочется похвалить вас  всех ­ Да, вы все молодцы! Хорошо  занимались, были активными, быстро  отвечали на вопросы, старались  правильно говорить. ­ Мы слушали, говорили, играли. ­ Отгадывали загадки. ­ Виды и способы перевода рисунка на  ткань и на бумагу, их назначение. ­ Шесть способов. ­ Копировальный перевод рисунка. ­ Мне понравился «меловой» перевод  рисунка и на «просвет». ­ Перевод  рисунка с готового изделия. ­ С помощью большой иглы. ­Перевод рисунка с помощью  папиросной бумаги. ­ Спасибо! Молодцы!. .

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ручная вышивка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017