Конспект занятия по электротехнике.
Оценка 4.6

Конспект занятия по электротехнике.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
11.03.2018
Конспект занятия по электротехнике.
Электротехника на примере конструктора "Знаток". Данный материал можно использовать как в системе дополнительного образования, так и при проведении уроков технологии при изучении раздела: "Электротехника".Электронный конструктор, имеет несколько уровней сложности. Поэтому проводить занятия , с использованием конструктора"Знаток", можно для разновозрастных групп учащихся..
Конспект занятия по электротехнике.doc
Сборка электротехнических схем на основе конструктора «Знаток» Разработал: педагог дополнительного образования Саламатов И.Д. учебного занятия Цель   соединений  элементов электрической схемы и её сборке. 2018 г.     : формирование  представлений  учащихся  о  видах Задачи учебного занятия:  развивать умение вести контроль и самооценку результатов работы;  продолжить   формирование   умений   выполнять   анализ   и   сравнивать полученные результаты, делать выводы в ходе выполнения заданий;  способствовать   развитию   учебного   сотрудничества   между участниками   учебного   занятия;   воспитывать   качества,   необходимые при работе в группах. Методы и приемы:          1. частично­поисковый; 2. рефлексивный; 3. практический. Формируемые УУД (прогнозируемый результат занятия) ­ в направлении личностного развития:  развитие интереса к техническому творчеству; ­ в предметном направлении:  регулятивные УУД:  умение   определять   цель,   предвидеть   результат   своих   действий   и планировать его;  умение работать по предложенным инструкциям и схемам; познавательные УУД:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные УУД:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. Тип занятия: комбинированный Этапы занятия: 1. Организационно­мотивационный этап – 5 мин. 2. Постановка учебных задач – 10 мин.  3. Совместное исследование проблемы – 17 мин. 4. Обобщение опыта деятельности – 5 мин.  5. Итогово­рефлексивный этап – 3 мин.  2 Ход урока: 1. Организационно­мотивационный этап.   Здравствуйте ребята! Я рад Вас видеть на нашем занятии.   Для того чтобы нам настроится на нашу общую работу  я  Вам  предлагаю  сделать следующие упражнения:  1. Поднимите руки вверх, те у кого сейчас хорошее настроение. Я тоже рад   Вас   видеть   на   нашем   занятии   и   думаю,   что   наше   настроение   не ухудшится.   2. Поверните голову направо, те кто знает что такое электрическая схема.   3. Поверните голову налево, те кто знает, для чего в схеме необходим источник тока.   4.   Хорошо,   а   теперь   посмотрите   прямо   на   меня,   те   кто   может объяснить, для чего в электрической схеме ключ? Молодцы,  я  вижу  Ваши глаза,  которые устремились   прямо на меня. Меня зовут________________. А с вами я познакомлюсь в процессе занятия.   2. Постановка учебных задач   Начать практическую работу мы должны с правил,  которые помогут  сделать наше занятие безопасным  и продуктивным. 1. Соблюдай правила техники безопасности! 2. Будь внимателен и дисциплинирован!  3. Выполняй указания преподавателя. 4. Возник вопрос ­ спроси педагога. Всем хорошего настроения и плодотворной работы. Сегодня наш урок будет   проходить   не совсем обычно. Мы откроем свою   фирму,   которую   назовем  «Юные   знатоки»,   которая     будет производить монтаж электрических схем. Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что знания в области электротехнике ­ это большая ценность и совсем не плохо их иметь.  Электротехника! Какая ёмкость слова! Электротехника – для нас не просто звук! Электротехника –  опора и основа Всех без исключения электротехнических наук. 3 3. Совместное исследование проблемы ­ Как  называются радиодетали,  символы которых вы видите на карточках:  (Приложение 1). ­ Ознакомимся со схемой (Приложение 2). 1. Назовите условно графические символы  к радиодеталям перечисленным  на схеме. 2. Перечислите детали схемы. 3.  Используя конструктор, соберите схему. 4. Проверьте работу выключателя или кнопки и геркона. 5. Ответьте на вопросы: А) Сколько элементов можно включить с помощью геркона ? Б) Сколько элементов можно включить с помощью кнопки или  выключателя ? ­ Индивидуальная и групповая работа по сборке электротехнических схем ,  используя конструктор «Знаток». 1 упражнение: Лампа 2 упражнение: Летающий пропеллер 3 упражнение: Музыкальный дверной звонок. 4. Обобщение опыта деятельности Мы   выяснили   как   изменяется   ток   и напряжение в разных случаях соединения   элементов   электрической   схемы.  Бенджамин   Франклин   был первым,   кто   попытался   объяснить,  что   такое   электричество.   По   его мнению,   все   вещества   в   природе   содержат   «электрическую   жидкость». Трение между некоторыми веществами   забирает   часть   этой   жидкости   от одного вещества, добавляя ее к другому. Пожалуй,   наука   об   электричестве   начала   бурно   развиваться   с   того момента,   как   в   1800   году   Алессандро   Вольта   изобрел   батарею.   Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области. Электрическая   энергия   широко   используется   в   промышленности   и   в быту.   Чтобы   различные   электрические   приборы   и   бытовые  устройства работали,   им   необходим  источник   электрической  энергии.  Таким источником    может   быть гальванический элемент. (источником   электрического   тока) Вырабатываемая   источником  тока  электрическая   энергия  принимается потребителем   электроэнергии  (лампочкой   в   фонаре,  электрическим звонком, радиоприемником, двигателем и др.) В них электрическая энергия преобразуется в свет, звук, механическое движение, тепло. Соединенные   между   собой   источник   тока   и   потребитель  образуют электрическую цепь. Если электрическая цепь  замкнута, то потребитель электроэнергии работает, если разомкнута — он работать не будет. 4 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ С какими деталями вы познакомились сегодня на занятии? ­ Какую они выполняли функцию? ­ Где эти свойства  радиодеталей мы можем наблюдать. В каких  устройствах? ­ Что нового для себя вы сегодня узнали? ­ Что было интересно? ­ Какие трудности вы испытали во время работы со схемами? Приложение 1. 5 Приложение 2. 6 7

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.

Конспект занятия по электротехнике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018