Конспект занятия по электротехнике.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Электротехника на примере конструктора "Знаток". Данный материал можно использовать как в системе дополнительного образования, так и при проведении уроков технологии при изучении раздела: "Электротехника".Электронный конструктор, имеет несколько уровней сложности. Поэтому проводить занятия , с использованием конструктора"Знаток", можно для разновозрастных групп учащихся..
Иконка файла материала Конспект занятия по электротехнике.doc
Сборка электротехнических схем на основе конструктора «Знаток» Разработал: педагог дополнительного образования Саламатов И.Д.учебного занятия Цель   соединений  элементов электрической схемы и её сборке. 2018 г.     : формирование  представлений  учащихся  о  видах Задачи учебного занятия:  развивать умение вести контроль и самооценку результатов работы;  продолжить   формирование   умений   выполнять   анализ   и   сравнивать полученные результаты, делать выводы в ходе выполнения заданий;  способствовать   развитию   учебного   сотрудничества   между участниками   учебного   занятия;   воспитывать   качества,   необходимые при работе в группах. Методы и приемы:          1. частично­поисковый; 2. рефлексивный; 3. практический. Формируемые УУД (прогнозируемый результат занятия) ­ в направлении личностного развития:  развитие интереса к техническому творчеству; ­ в предметном направлении:  регулятивные УУД:  умение   определять   цель,   предвидеть   результат   своих   действий   и планировать его;  умение работать по предложенным инструкциям и схемам; познавательные УУД:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные УУД:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. Тип занятия: комбинированный Этапы занятия: 1. Организационно­мотивационный этап – 5 мин. 2. Постановка учебных задач – 10 мин.  3. Совместное исследование проблемы – 17 мин. 4. Обобщение опыта деятельности – 5 мин.  5. Итогово­рефлексивный этап – 3 мин.  2Ход урока: 1. Организационно­мотивационный этап.   Здравствуйте ребята! Я рад Вас видеть на нашем занятии.   Для того чтобы нам настроится на нашу общую работу  я  Вам  предлагаю  сделать следующие упражнения:  1. Поднимите руки вверх, те у кого сейчас хорошее настроение. Я тоже рад   Вас   видеть   на   нашем   занятии   и   думаю,   что   наше   настроение   не ухудшится.   2. Поверните голову направо, те кто знает что такое электрическая схема.   3. Поверните голову налево, те кто знает, для чего в схеме необходим источник тока.   4.   Хорошо,   а   теперь   посмотрите   прямо   на   меня,   те   кто   может объяснить, для чего в электрической схеме ключ? Молодцы,  я  вижу  Ваши глаза,  которые устремились   прямо на меня. Меня зовут________________. А с вами я познакомлюсь в процессе занятия.   2. Постановка учебных задач   Начать практическую работу мы должны с правил,  которые помогут  сделать наше занятие безопасным  и продуктивным. 1. Соблюдай правила техники безопасности! 2. Будь внимателен и дисциплинирован!  3. Выполняй указания преподавателя. 4. Возник вопрос ­ спроси педагога. Всем хорошего настроения и плодотворной работы. Сегодня наш урок будет   проходить   не совсем обычно. Мы откроем свою   фирму,   которую   назовем  «Юные   знатоки»,   которая     будет производить монтаж электрических схем. Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что знания в области электротехнике ­ это большая ценность и совсем не плохо их иметь.  Электротехника! Какая ёмкость слова! Электротехника – для нас не просто звук! Электротехника –  опора и основа Всех без исключения электротехнических наук. 33. Совместное исследование проблемы ­ Как  называются радиодетали,  символы которых вы видите на карточках:  (Приложение 1). ­ Ознакомимся со схемой (Приложение 2). 1. Назовите условно графические символы  к радиодеталям перечисленным  на схеме. 2. Перечислите детали схемы. 3.  Используя конструктор, соберите схему. 4. Проверьте работу выключателя или кнопки и геркона. 5. Ответьте на вопросы: А) Сколько элементов можно включить с помощью геркона ? Б) Сколько элементов можно включить с помощью кнопки или  выключателя ? ­ Индивидуальная и групповая работа по сборке электротехнических схем ,  используя конструктор «Знаток». 1 упражнение: Лампа 2 упражнение: Летающий пропеллер 3 упражнение: Музыкальный дверной звонок. 4. Обобщение опыта деятельности Мы   выяснили   как   изменяется   ток   и напряжение в разных случаях соединения   элементов   электрической   схемы.  Бенджамин   Франклин   был первым,   кто   попытался   объяснить,  что   такое   электричество.   По   его мнению,   все   вещества   в   природе   содержат   «электрическую   жидкость». Трение между некоторыми веществами   забирает   часть   этой   жидкости   от одного вещества, добавляя ее к другому. Пожалуй,   наука   об   электричестве   начала   бурно   развиваться   с   того момента,   как   в   1800   году   Алессандро   Вольта   изобрел   батарею.   Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области. Электрическая   энергия   широко   используется   в   промышленности   и   в быту.   Чтобы   различные   электрические   приборы   и   бытовые  устройства работали,   им   необходим  источник   электрической  энергии.  Таким источником    может   быть гальванический элемент. (источником   электрического   тока) Вырабатываемая   источником  тока  электрическая   энергия  принимается потребителем   электроэнергии  (лампочкой   в   фонаре,  электрическим звонком, радиоприемником, двигателем и др.) В них электрическая энергия преобразуется в свет, звук, механическое движение, тепло. Соединенные   между   собой   источник   тока   и   потребитель  образуют электрическую цепь. Если электрическая цепь  замкнута, то потребитель электроэнергии работает, если разомкнута — он работать не будет. 45. Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ С какими деталями вы познакомились сегодня на занятии? ­ Какую они выполняли функцию? ­ Где эти свойства  радиодеталей мы можем наблюдать. В каких  устройствах? ­ Что нового для себя вы сегодня узнали? ­ Что было интересно? ­ Какие трудности вы испытали во время работы со схемами? Приложение 1. 5Приложение 2. 67