формировать элементарные представления о фруктах. Дать название плодов, их сенсорные характеристики. Развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки. Көрнекі күралдарыигрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.
Сөздік жұмыс: фрукты, компот. Билингвальді компонент: жемістер .
думаю моя азработка будет полезнаигрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.
Сөздік жұмыс: фрукты, компот. Билингвальді компонент: жемістер .
«» бірінші сәбилер тобының ұйымдастырылған
оку іс әрекетінің технологиялық картасы.
Тәрбиеші:
Білім беру саласы: «Таным» «Жаратылыстану » .
Тақырыбы: «Сварим компот для куклы»
Мақсаты: формировать элементарные представления о фруктах. Дать
название плодов, их сенсорные характеристики. Развивать мелкую моторику,
учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки.
Көрнекі күралдары: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде
плаката.
Сөздік жұмыс: фрукты, компот.
Билингвальді компонент: жемістер .
Қызмет
кезендері
Мотициялық
қозғаушы
Іздену
ұйымдастыруш
и
Тәрбиешінің жетекшілік
іс әрекеті
Сюрпризный момент: Стук
в дверь. В группу заходит
воспитатель с гусеницей, у
нее в руках корзина с
фруктами.
Воспитатель
Посмотрите, ребята, кто к
нам пришел в гости.
Давайте по приветствуем
гусеницу Элли.
Ребята, а что у Элли в руках?
Билингвальный компонент:
жемістер –фрукты.
Правильно, сегодня гусеница
Элли расскажет вам все, что
она знает о фруктах.
Словарная работа: фрукты.
Гусеница: Ребята, что это за
фрукт (показать картинку
Балалардың іс әрекеті
Проявляют интерес.
Гусеница.
Здороваються с
гусеницей.
Корзина с фруктами.
Слушают проявляют
интерес.яблоко)? Правильно. Это –
Яблоко. Яблоки растут на
деревьях в саду. Они бывают
красного, зеленого и желтого
цвета. Они круглые или
овальные. Яблоки – сочные,
сладкие или кислосладкие на
вкус. Из яблок можно выжать
яблочный сок, сварить
варенье, компот, а можно при
готовить яблочное пюре.
А бывают какие нибудь еще
фрукты?
Конечно. Их много. (показать
картинки: апельсин, груша,
абрикос, мандарин, персик,
слива и одновременно
задавать вопросы:
Какого цвета?
Какой формы?
Какой вкус?)
Воспитатель
Ребята, а вы знаете, что есть
тропические фрукты, которые
растут там, где очень жарко
круглый год. Это такие
фрукты, как банан, ананас,
кокос, киви и т.д. (показать
картинки фруктов).
А теперь мы поиграем в игру,
называется она «Яблонька».
Пальчиковая
игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же
твои яблочки
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило
Да
Рассматривают и по
торяют.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки
Выполняют движения:пальчики вверх,
пошевелить будто –
веточки. Заморозил их
мороз кулачки.
-плавные движения
кистями .
закрыть глаза
ладошками.
постучать подушечками
пальцев по столу.
изобразить, как птицы
клюют зернышки со стола.
повторить все движения
по порядку.
.
Или птицы поклевали?
Не морозил их мороз, и не
ветер их унес
Не спалило их огнем, града не
было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
Гусеница
Молодцы ребята, мне очень
понравилось с вами играть!
А теперь я вам расскажу
сказку.
Сказка «Фруктовый сад»
Жила на свете девочка, звали
её Элиза. Совсем в юном
возрасте она осталась сиротой.
От отца с матерью у нее
остался только один сад, в
котором росли разные фрукты.
Она была доброй, скромной и
бедной. Целыми днями Элли
трудилась в саду, ухаживала за
деревья ми и собирала
полные корзины яблок, груш.
Она очень любила готовить
интересные блюда из фруктов
и угощала жителей деревни, в
которой жила. Однажды
девочка узнала, что в далеком
королевстве живет принцесса,
которая сильно больна. Она
была еще так мала, но уже не
могла вставать с постели без
помощи своих слуг. Принцесса
была очень полной, потому что
любила полакомиться
вкусными тортами ипоказать круглые
ладошки, будто в них
лежит яблочко
Слушают сказку
внимательно..
конфетами. От этого у нее
болел желудок и к тому же
начался сильный авитаминоз,
потому что она в течении
нескольких лет не
употребляла в пищу фрукты.
Элиза решила помочь
принцессе. И поспешила
скорей в ее королевство.
Когда она добралась до него,
она увидела его угрюмый вид.
Там не было садов, где могли
бы расти вкусные и полезные
фрукты. Элиза познакомилась
с принцессой и пообещала, что
сможет вылечить ее. Она стала
готовить блюда. Принцессе на
завтрак она готовила
фруктовый компот, на обед
подавала фруктовый салат. А
на ужин, готовила вкус –ные
яблочный пирог, который
очень нравился принцессе. И
спустя некоторое время
принцесса чувствовала себя
намного лучше. Она не была
полной, с легкостью могла
пере двигаться, и у нее даже
виднелся румянец на щеках.
Принцесса была очень
благодарна Элизе и оставила
ее у себя во дворце. Благодаря
Элизе все королевство, и за ее
пределами знали, что еда
должна быть не только
вкусной, но и полезной.
Воспитатель Ребята, как вы
думаете, что полезней фрукты
или конфеты?
Гусеница Ребята, я хочу вам
показать дерево, на которомрастут фрукты, но это дерево
волшебное. А волшебное,
потому что на нем растут
разные фрукты (яблоки,
груши, апельсины и бананы).
Воспитатель
А, как вы считаете, могут ли
расти разные фрукты на одном
дереве?
Правильно, только на
волшебно дереве могут расти
разные фрукты.
(Гусеница показывает дерево с
фруктами при крепленными
на липучках)
Гусеница
А давайте, соберем фрукты,
и приготовим компот.
Словарная работа : компот.
Пальчиковая
игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Воспитатель У нас с вами
получился какой вкусный и
полезный компот.
А теперь, давайте
поблагодарим гусеницу Элли
Фрукты.
Нет.
Рассматривают
фруктовые деревья.
Да. Дети собирают
фрукты в кастрюлю и
варят компот.
Повторяют : компот.
«Варят» мешают
пальчиком на ладошке.
Ребром ладони стучат поза ее интересный рассказ и
волшебное дерево. (Спасибо)
другой ладошке.
Сжимают кулачки.
Снова «варят».
Рефлексивті
коррекциялауш
ы
Гусеница Пожалуйста,
ребята. Мне было интересно с
вами, а теперь мне нужно
уходить. До свидания!
Прощаются с гусеницой
До свидания.
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: элементарные представления о фруктах .
Түсінеді : название плодов, их сенсорные характеристики.
Қолданады : выполняют игровые действия соответственно тексту потешки.«I сәбилер» тобына арналған оку жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Тәрбиеші : Токмагамбетова Слушаш Сапабековна.
Білім беру саласы: «Шығармашылық».
Бөлімі : «Жапсару».
Тақырыбы: «Пирамидка»
Мақсаты: Знакомить с геометрической формой овал; учить раскладывать
овалы в композицию. Закрепить понятие «красный цвет». Обогащать
зрительно – осязательный опыт ребенка.
Алдын алу жұмысы: игры с пирамидками.
Сөздік жұмыс: Овал, пирамидка, красный.
Билингвальді компонент: Қызыл.
Қызмет
кезендері
Мотициялық
қозғаушы
Тәрбиешінің жетекшілік
іс әрекеті
Вносит «чудесный мешочек»
показывает детям.
Говорит о том, что кукла
Катя несла детям подарок –
пирамидку. Положила ее на
Балалардың іс әрекеті
Внимательно изучают
содержимое мешочка.
Слушают.
Соглашаются помочь кукле.стол, а мышка бежала
хвостиком махнула и
уронила её.
Просит детей помочь собрать
пирамидку, для Кати и
выложить на фланелеграфе.
Рассматривают кольца
(овалы). Большую, поменьше,
маленькую.
Показывает детям как надо
выкладывать.
Демонстрирует показом.
Приглашает детей принять
участие.
Кукла довольна, благодарит
детей за участие и помощь.
Іздену
ұйымдастыруш
и
Рефлексивті
коррекциялауш
ы
Входит в игровую ситуацию.
Рассматривают овалы.
Запоминают и повторяют
слова – большой, поменьше,
маленький.
Принимают участие в
выкладывание пирамидки.
Играют.
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: последовательность выполнения определенных действий.
Түснеді : «большой», «поменьше», «маленький»,представление о том, как
можно выкладывать пирамидку.
Қолданады : самостоятельно справляться при выкладывании пирамидки.