Конспект занятия по естествознанию "Сварим кукле компот"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формировать элементарные представления о фруктах. Дать название плодов, их сенсорные характеристики. Развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки. Көрнекі күралдарыигрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката. Сөздік жұмыс: фрукты, компот. Билингвальді компонент: жемістер . думаю моя азработка будет полезнаигрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката. Сөздік жұмыс: фрукты, компот. Билингвальді компонент: жемістер .
Иконка файла материала Сварим компот для куклы.docx
«» бірінші сәбилер тобының ұйымдастырылған оку іс­ әрекетінің технологиялық картасы. Тәрбиеші:  Білім беру саласы:  «Таным»­ «Жаратылыстану » .                                              Тақырыбы: «Сварим компот для  куклы»                                                              Мақсаты: формировать элементарные представления о фруктах. Дать  название плодов, их  сенсорные характеристики. Развивать мелкую моторику,  учить  выполнять игровые действия соответственно тексту потешки.  Көрнекі күралдары: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде  плаката. Сөздік жұмыс: фрукты, компот.                                                                           Билингвальді компонент: жемістер . Қызмет кезендері Мотициялық ­  қозғаушы Іздену ­  ұйымдастыруш и Тәрбиешінің  жетекшілік іс ­ әрекеті Сюрпризный момент: Стук в дверь. В группу заходит  воспитатель с гусеницей, у  нее в руках корзина с  фруктами. Воспитатель ­ Посмотрите, ребята, кто к  нам пришел в гости.                   ­ Давайте по приветствуем    гусеницу Элли.                            Ребята, а что у Элли   в руках? Билингвальный компонент:   жемістер –фрукты. ­ Правильно, сегодня гусеница  Элли расскажет вам все, что  она знает о фруктах.                  Словарная работа: фрукты. Гусеница:­ Ребята, что это за  фрукт (показать картинку  Балалардың іс ­ әрекеті Проявляют интерес. ­Гусеница. Здороваються  с  гусеницей.  ­Корзина с фруктами. Слушают  проявляют  интерес.яблоко)? ­ Правильно. Это –  Яблоко. Яблоки растут на  деревьях в саду. Они бывают  красного, зеленого и желтого  цвета. Они круглые или  овальные. Яблоки – сочные,  сладкие или кисло­сладкие на  вкус. Из яблок можно выжать  яблочный сок, сварить  варенье, компот, а можно при  ­готовить яблочное пюре. ­ А бывают какие ­ нибудь еще фрукты?                                      ­ Конечно. Их много. (показать картинки: апельсин, груша,  абрикос, мандарин, персик,  слива и одновременно  задавать вопросы:                    ­Какого цвета?                          ­Какой формы?                         ­Какой вкус?) Воспитатель ­ Ребята, а вы знаете, что есть  тропические фрукты, которые  растут там, где очень жарко  круглый год.   Это такие  фрукты, как банан, ананас,  кокос, киви и т.д. (показать  картинки фруктов). ­ А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька». Пальчиковая  игра «Яблонька» Яблонька, яблонька, где же  твои яблочки Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило ­Да Рассматривают и   по­ торяют. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки Выполняют движения:пальчики вверх,  пошевелить будто –  веточки. Заморозил их  мороз  кулачки. -плавные движения  кистями . ­закрыть глаза  ладошками.  ­постучать подушечками  пальцев по столу. ­изобразить, как птицы  клюют зернышки со стола. повторить все движения  по порядку. . Или птицы поклевали? Не морозил их мороз, и не  ветер их унес Не спалило их огнем, града не  было с дождем, Птицы их не поклевали… Дети оборвали!  Гусеница ­ Молодцы ребята, мне очень  понравилось с вами играть!       ­ А теперь я вам расскажу  сказку.  Сказка «Фруктовый сад» Жила на свете девочка, звали  её Элиза. Совсем в юном  возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее  остался только один сад, в  котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и  бедной. Целыми днями Элли  трудилась в саду, ухаживала за деревья­ ми  и собирала  полные корзины яблок, груш.  Она очень любила готовить  интересные блюда из фруктов  и угощала жителей деревни, в  которой жила. Однажды  девочка узнала, что в далеком  королевстве живет принцесса,  которая сильно больна. Она  была еще так мала, но уже не  могла вставать с постели без  помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться  вкусными тортами и­показать круглые  ладошки, будто в них  лежит яблочко Слушают сказку  внимательно.. конфетами. От этого у нее  болел желудок и к тому же  начался сильный авитаминоз,  потому что она в течении  нескольких лет не  употребляла в пищу фрукты.  Элиза решила помочь  принцессе. И поспешила  скорей в ее королевство.  Когда она добралась до него,  она увидела его угрюмый вид.  Там не было садов, где могли  бы расти вкусные и полезные  фрукты. Элиза познакомилась  с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на  завтрак она готовила  фруктовый компот, на обед  подавала фруктовый салат. А  на ужин, готовила вкус –ные   яблочный  пирог, который  очень нравился принцессе. И  спустя некоторое время  принцесса чувствовала себя  намного лучше. Она не была  полной, с легкостью могла  пере ­двигаться, и у нее даже  виднелся румянец на щеках.  Принцесса была очень  благодарна Элизе и оставила  ее у себя во дворце. Благодаря Элизе все королевство, и за ее  пределами знали, что еда  должна быть не только  вкусной, но и полезной. Воспитатель­ Ребята, как вы  думаете, что полезней фрукты  или конфеты?                              Гусеница­ Ребята, я хочу вам  показать дерево, на которомрастут фрукты, но это дерево  волшебное. А волшебное,  потому что на нем растут  разные фрукты (яблоки,  груши, апельсины и бананы). Воспитатель ­ А, как вы считаете, могут ли  расти разные фрукты на одном дереве?  ­ Правильно, только на  волшебно дереве могут расти разные фрукты. (Гусеница показывает дерево с фруктами при ­крепленными  на липучках) Гусеница ­ А давайте, соберем фрукты,  и приготовим компот. Словарная работа : компот.  Пальчиковая  игра «Компот» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот. Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок, Варим, варим мы компот, Угостим честной народ  Воспитатель­ У нас с вами  получился какой вкусный и  полезный компот. ­ А теперь, давайте  поблагодарим гусеницу Элли  Фрукты. ­Нет. Рассматривают  фруктовые деревья.  ­Да. Дети собирают  фрукты в кастрюлю и  варят компот. Повторяют : компот.  «Варят» ­ мешают  пальчиком на ладошке. Ребром ладони стучат поза ее интересный рассказ и  волшебное дерево. (Спасибо) другой ладошке. Сжимают кулачки. Снова «варят». Рефлексивті  коррекциялауш ы Гусеница­ Пожалуйста,  ребята. Мне было интересно с  вами, а теперь мне нужно  уходить. До свидания!          Прощаются  с гусеницой ­До свидания. Күтілетін нәтиже:                                                                                                     Қайталайды:  элементарные представления о фруктах . Түсінеді :  название плодов, их  сенсорные характеристики.  Қолданады :  выполняют игровые действия соответственно тексту потешки.«I сәбилер»  тобына арналған оку жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы. Тәрбиеші : Токмагамбетова Слушаш Сапабековна. Білім беру саласы:  «Шығармашылық».                                                                 Бөлімі :    «Жапсару».                                                                                                Тақырыбы:   «Пирамидка»                                                                                       Мақсаты:   Знакомить с геометрической формой ­  овал; учить раскладывать  овалы в композицию. Закрепить понятие «красный цвет». Обогащать  зрительно – осязательный опыт ребенка.                                                                  Алдын алу жұмысы:  игры   с пирамидками.                                                         Сөздік жұмыс:   Овал, пирамидка, красный.                                                        Билингвальді компонент:  Қызыл. Қызмет кезендері Мотициялық ­  қозғаушы Тәрбиешінің  жетекшілік іс ­ әрекеті Вносит «чудесный мешочек»  показывает детям.                    Говорит о том, что кукла  Катя несла детям подарок –  пирамидку. Положила ее  на  Балалардың іс ­ әрекеті Внимательно  изучают  содержимое мешочка.  Слушают. Соглашаются помочь кукле.стол, а мышка бежала  хвостиком махнула и  уронила её. Просит детей помочь собрать пирамидку, для Кати и  выложить на фланелеграфе. Рассматривают кольца  (овалы). Большую, поменьше, маленькую. Показывает детям как надо  выкладывать.                           Демонстрирует показом.  Приглашает детей принять  участие. Кукла довольна, благодарит  детей за участие и помощь.  Іздену ­  ұйымдастыруш и Рефлексивті  коррекциялауш ы Входит в игровую ситуацию. Рассматривают овалы.  Запоминают и повторяют  слова – большой, поменьше,  маленький.  Принимают участие в  выкладывание пирамидки.  Играют.  Күтілетін нәтиже:                                                                                                     Қайталайды:  последовательность выполнения определенных действий.          Түснеді :  «большой», «поменьше»,   «маленький»,представление о том, как  можно выкладывать пирамидку.                                                                                Қолданады : самостоятельно справляться при выкладывании  пирамидки.