Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Что такое заповедник ?"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
19.10.2017
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Заповедники – это островки спасения природы oт человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.Познакомить детей с заповедником нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что в нашей стране люди охраняют заповедники.
эколо зрпов.doc
Ересек тобынын ұйымдастырылған оқу іс әрекетінін технологиялық карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание.
Бөлімі/раздел: Экология.
Тақырыбы/тема: «Что такое заповедник».
Мақсаты/цель: Познакомить детей с заповедником нашей страны; формировать
ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство
гордости, что в нашей стране люди охраняют заповедники.
Билингвалдық компоненті /билингвальный компонент:
Іс әрекетінің кезендері
Этапы деятти
1 Кезең
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационнопобудит
2Кезең
Ұйымдастырушылық
ізденуші
Организационно
Поисковый
Тәрбиешінің басқарушылық іс
әрекеті
Управленческие действия
воспитателя
Предлагает послушать
стихотворение Л.Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Сообщает детям, что природа имеет
важное значение в жизни каждого
человека: ведь кроме красоты и
прекрасного настроения, она дает
человеку то, без чего жить
невозможно. А что именно,
подскажут загадки.
Загадывает загадки.
Нука, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет.
Может ли человек прожить без
солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
А без воздуха можем мы прожить?
Меня пьют.
Меня льют.
Всем нужна я.
Кто такая?
Без воды можно прожить?
Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей
Слушают стихотворение. .
Слушают воспитателя.
Проявляют интерес.
Соглашаются отгадать загадки.
Слушают загадки. Отгадывают.
Солнце.
Рассуждают : нет , без солнца
холодно, темно, всё погибнет.
Воздух.
Отвечают( на сможем, человеку и
всему живому нужно дышать.)
Вода.
Высказываются( без воды всё
погибнет, засохнет.) Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.
Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Обобщает ответы.
Солнце, воздух, вода, ягоды,
грибы, пчела, рыба, и все это –
природа. Человек живет в природе,
от природы зависит жизнь человека.
Активизирует вопросами.
Как вы думаете, oт человека
зависит красота природы?
А всегда ли человек помогает
природе? А может ли человек
губить природу?
Люди могут приумножить природу,
а могут погубить оставшееся. В
истории человечества встречается
много примеров, когда человек не
учитывал законы развития природы,
наносил огромный вред
растительному и животному миру и
целым экологическим системам. С
лица земли стали исчезать многие
виды живых существ.
Но замечательно то, что человек
умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет назад был издан закон,
который позволил создать в нашей
стране заповедники. Что же такое
заповедник? Заповедник – это
место, где природа имеет право
жить по своим законам. Это место,
где охраняются государством
травы, цветы, ягоды, грибы, деревья,
кустарники, животные, птицы,
насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается
рвать цветы, ягоды, грибы, ловить
рыбу, охотиться на птиц и
животных.
В заповедник приходят только на
экскурсию, где знакомятся с
красотой и богатством заповедных
мест.
Заповедники – это островки
Ягодка.
Гриб.
Пчела.
Рыба.
Слушают воспитателя.
Высказываются(Люди сажают леса,
оберегают животных, кормят птиц,
очищают реки и т. д.)
(Загрязняет реки, вырубает леса,
отлавливает животных и т. д.)
Слушают воспитателя.
Высказываются (в заповеднике живут
звери ,птицы, их там охраняют.)
Слушают воспитателя. спасения природы oт человека.
Заповедники – это наше богатство,
золотой фонд нашей страны,
которым каждый из нас может
гордиться.
Читает стихотворение П. Сергеева.
Стремительно вникая в опыт
древних,
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе – у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать.
Потому обязан я природу,
От всех врагов достойно защищать.
Ребята, как вы думаете, только ли
в заповедниках надо беречь
природу?
Правильно, охранять родную
природу надо в любом месте.
Предлагает вспомнить правила
охраны природы:
Музыкальная физ .минутка.
Сообщает, что рядом с нашим
городом находится заповедник
Наурзумский.
Показ слайдов.
Рассказывает: в заповеднике
сохранена вся красота степь, много
озёр, на берегах которых растут
сосны, ели.
Здесь в заповеднике спокойно
пасутся лоси, косули, живут
лисицы, зайцы, сурки, сайгаки.
Охраняет заповедник егерь.
Он следит за порядком, за
животными, оказывает им помощь.
Вы маленькие жители нашей страны,
Называют правила поведения,
используя картинки.
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко
музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.
Под музыку выполняют движения.
Слушают , повторяют(Наурзумский
заповедник.)
Смотрят слайды.
Слушают воспитателя.
Запоминают и проговаривают
слово(егерь.) должны бережно и с любовью
относиться к животным и
растениям, беречь родную природу,
охранять её красоту
Подводит итог.
О чём говорили?
Что запомнили?
Вспоминают ,о чём говорили.
Делятся впечатлениями.
3 Кезең
рефлексивті –түзеуші
Рефлексивно
корригирующий
Күтілетін нәтиже /ожидаемый результат:
Ұғынады/ воспроизводит:знания о внешнем виде охраняемых в заповедниках животных,
птиц, растениях.
Түсінеді/ понимает:для чего нужны заповедники.
Қолданады/применяет: умение внимательно слушать, рассуждать, делать выводы,
высказывать своё мнение, бережно относиться к природе.
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Что такое заповедник ?"
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Что такое заповедник ?"
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Что такое заповедник ?"
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Что такое заповедник ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.