Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"
Оценка 4.6

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
04.11.2018
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"
формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; нет корма, холодно, классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Развивать память, мышление, речи и познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.
естест птицы.docx
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности                                                                                                             23.10.2017 Топ/Группа: старшая Тәрбиеші/Воспитатель: Печёркина О.В. Білім беру саласы/Образовательная область: познание/естествознание. Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелётные птицы» Тақырыбы/Тема: «Жизнь птиц осенью» Мақсаты/Цель: формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять  представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.  Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. ҰОҚ материалдары/ Материалы к ОУД: презентация, глобус, картинки птиц, разрезные  картинки птиц. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: информационно – комуникативная, личностно­ориентированая, здоровьесберегающая, игровая . Көптілділік/Полиязычие: перелётные птицы, зимующие птицы.                                                          Қазақ тілі:  жыл кұстары, қыстап қалатын құстар, қарға, тоқылдақ, саусқан, сары .                           English: bird  flye ,wintering bird. Қызмет кезеңдері­ этапы деятельности Мотивациялық­  қозғаушылық Тәрбиешінің іс­ әрекеті Действия воспитателя Балалардың қызметі Деятельность детей Внимательно слушают  стихотворение. Мотивационно ­  побудительный Ізденушілік  ұйымдастырушылық Организационно ­  поисковый Воспитатель читает  стихотворение  «Осень». Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго они кружат над лесами, Над речными крутыми обрывами. Возвращайтесь, птицы, весною, Когда зеленью лес оденется,  Зашумят молодой листвою Каждый куст и каждое деревце. ­О чём это стихотворение? Сообщает, что будем говорить о  птицах. Проводит беседу. – О каких птицах  говорится в  стихотворении? ­Почему их так называют ?. – Какие птицы улетают зимовать в  теплые края? -В какое время года это происходит? Предлагает посмотреть на глобус.  Сообщает, что птицы проделывают  огромный путь, перелетая от нас в  теплые края. Некоторые птицы летят в  Высказываются. Проявляют интерес к занятию. Высказываются. Дети называют, выбирают  картинки и выставляют на  мольберт (журавль, лебедь,  утка, кукушка, соловей,  скворец). Рассуждают. Рассматривают глобус. Слушают информацию. Африку, другие в Японию, Китай.  Перелетные птицы летят стаями.  Первым летит вожак, в середине ­ более слабые птицы, и сзади ­ крепкие и  здоровые. В пути много птиц погибает,  их подстерегают опасности: голод,  охотники. Птицы летят и в дождь и в  ясную погоду. ­А вы знаете ,каким образом птицы  летят? Они могут лететь стаей, клином,  вереницей, поодиночке. ­Почему же птицы, несмотря на  опасности, преодолевают такой путь?  ­­Что заставляет их улетать от нас  осенью? Предлагает вспомнить, что служит  кормом для птиц? Обобщает: все эти птицы питаются  насекомыми. Но осенью насекомые  исчезают.                                                     ­Что страшнее птицам зимой ­ голод или холод?                                                  ­Какие птицы остались у нас на зиму?  – Как называются эти птицы?                       – Где зимой птицы находят корм?            – Как может помочь человек зимующим  птицам? Физкультминутка: Журавли летят на юг,                                Засыпает майский жук.                              Каждый день идут дожди,  Ты тепла уже не жди. Вот сейчас на целый год                            Лето от меня уйдет. Не могу так долго ждать­  Нужно лето догонять. Пальчиковая гимнастика «Пой­ка   подпевай­ка» Д. и «Четвёртый лишний» Д . и «Накорми птичек» Д..и  « Сложи картинку» Игра «Улетают – не улетают. Рефлексивті­  түзетушілік Рефлексивно –  Подводит итог. ­ О чём говорили? ­Что понравилось? ­Что было трудно? Заинтересовываются. Рассуждают. Высказываются. Выбирают  картинки с  зимующими птицами. Отвечают. Рассуждают. Выполняют движения согласно  тексту. Выполняют пальчиковую  гимнастику. Называют лишнюю птицу,  объясняют почему. Находят еду для каждой птички . Из частей составляют птицу ,  называют её. Слушают название птицы, если  зимующая­ стоят, если  перелётная летят. Вспоминают, о чём говорили.  Делятся впечатлениями. Радуются поощрению. коррегирующий  Благодарит детей. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Ұғынады/ Воспроизводят: представление о зимующих и перелетных птицах.  Түсiнедi/ Понимают: о причинах отлета птиц в тёплые края.  Қолданады / Применяют: умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Самоанализ ОУД Воспитатель: Печёркина О.В. Образовательные области: познание/естестознание Тема: «Жизнь птиц осенью»      Цель: формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о  причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Развивать  познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. При планировании занятия учитывала психологическое и индивидуальное развитие детей  старшего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений. Обращала внимание  на самостоятельную продуктивную деятельность детей, обучению обобщения при повторении.  Время проведения ОУД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей  повышенная работоспособность. Структура занятия  была построена методически правильно, все  части выдержаны. Занятие проводилось в игровой форме, участвовали все дети, Проводилось  соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию детей. Дети  учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию.                                                           Старалась активизировать всех детей, поощряла их ответы.                                                                   Проводилась работа по полиязычию .                                                                                                         На занятии использовались такие приёмы, как игровой: использование игрового момента.  Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО: ноутбук, экран.  Дети были заинтересованы., активны.                                                                                                         В целом я считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели.

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Перелётные птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018