Конспект занятия по естествознанию "В январе,в январе много снега на дворе..."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаты : Закрепление представлений детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков. Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам. Алдын алу жұмысы : прогулки-исследования, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование. Құралдар : иллюстративный материал, картинки «Зимние явления», кубики льда, теннисные шарики, стаканы с крышками, палочки для коктейля, конфетти. Сөздік жұмыс: снег, зима, вьюга, метель, мороз, лед, снежинка, ветер, снегопад. Билингвальді компонент: қар-снег-snowМақсаты : Закрепление представлений детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков. Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам. Алдын алу жұмысы : прогулки-исследования, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование. Құралдар : иллюстративный материал, картинки «Зимние явления», кубики льда, теннисные шарики, стаканы с крышками, палочки для коктейля, конфетти. Сөздік жұмыс: снег, зима, вьюга, метель, мороз, лед, снежинка, ветер, снегопад. Билингвальді компонент: қар-снег-snow
Иконка файла материала январе много снега.docx
«Екінші сәбилер» тобына арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы. Білім беру саласы: Познание. Бөлімі: Естествознание. Тақырыбы: В январе, в январе много снега во дворе...             Мақсаты : Закрепление представлений детей о зимних явлениях в живой и              неживой природе. Развитие элементарных опытно­экспериментальных              навыков. Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам.             Алдын алу жұмысы : прогулки­исследования, рассматривание            иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование. Құралдар : иллюстративный материал, картинки «Зимние явления», кубики  льда, теннисные шарики, стаканы с крышками, палочки для коктейля,  конфетти.                        Сөздік жұмыс:  снег, зима, вьюга, метель, мороз, лед, снежинка, ветер, снегопад.            Билингвальді компонент: қар­снег­snow Қызмет кезендері Мотивация лық ­ қозғаушы Тәрбиешінің іс ­ әрекеті Педагог создаёт положительно­ эмоциональный настрой на  предстоящую деятельность с  помощью загадки.    ранее Актуализирует приобретённые знания. Интересуется,   как   называется явление,   когда   падает   много снега? Приглашает   к   окошку   детей: Идет снег. Много снега насыпало кругом.   Посмотрите,   снег   уже лежит   и   на   дорожке,   и   на скамейке, и на столике. А он все падает   и   падает.   Это   снегопад! Посмотрите,   какого   цвета зимушка­зима? Балалардың іс – әрекеті Отгадывают загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима) Снегопад. Определяют   –   зима   белого цвета. Эмоционально­положительныйІздену ­ ұйымдаст ырушы Приглашает   узнать,   природные явления бывают зимой. Просит   детей   сказать,   какая погода бывает зимой.   Предлагает воспитанникам ответить, что делает то или иное зимнее явление.     поиграть с Приглашает волшебными   шариками   (можно использовать   белые   теннисные шарики). Воспитатель интересуется, похож ли этот звук на тот, как скрипит снег,   когда   по   нему   идёшь? Ставит   перед   детьми   проблему: на что похож этот звук? Объясняет, что снежок скрипит, когда на улице сильный мороз. Спросить,   что   за   художник   ­ невидимка   разрисовал   окна красивыми   узорами.   Если отвечают неуверенно, объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть   узоры,   определить, на что они похожи. Динамическая пауза Приглашает   детей   выбрать   из набора   картинок   только   те,   на которых   изображены   зимние явления. Проблемный   вопрос:  идёт   ли зимой   дождь?   Почему?   Что происходит с капельками? Предлагает подумать и    предстоящую отклик   на деятельность. Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Мороз - трещит, кусает, щиплет. Метель – метет, вьется, воет. Снег – идет, падает, кружиться и т. д. Берут шарики в руки, они скрипят. Прислушиваются скрипящим Отвечают на вопросы. к звукам. Рассказывают,   как   надо одеваться,   когда   на   улице мороз. Рассматривают узоры на окнах. «На прогулку мы пошли И в сугробы забрели. По сугробам мы шагаем, Выше ножки поднимаем. (Дети перешагивают через кубики-«сугробы») Выбирают картинки, называют явления –сказать, что такое метель? Объясняет   детям,   что   когда снежок   тихо   падает,   говорят, снег падает. А когда дует ветер и летит снег, говорят, метель. Эксперимент Приглашает принять участие в опытно­экспериментальной деятельности   «Что   такое гололёд?» Беседа   о   гололеде.   Объяснение слова"гололед". Рефлексив ті­  коррекция лаушы Пластический   этюд   «Зимние забавы» Цель: учить   детей   выражать мимикой   и   жестами   свое снегопад, мороз, метель, вьюга, гололёд… Рассуждают, снежинки замёрзшие капельки. – что это Рассуждают. Берут в руки приготовленные воспитателем снежинки и кружатся под музыку, изображая метель, вьюгу. Дети изображают снегопад, метель, вьюгу. Дуют медленно в стаканчики с конфетти (или мелко нарезанными листочками) - это идет снегопад; дуют сильно, ветер сильный – это метель, буран, вьюга. Делятся впечатлениями, рассказывают, скользко ли на улице. Рассматривают заранее приготовленные кубики льда. Закрепляют знания о свойствах льда (холодный, прозрачный, твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Изображают,   как   катаются   на коньках,   играют   в   снежки, лепят   снежную   бабу,   везут   на санках куклу, ходят на лыжах.настроение, координацию движений.   развивать Приглашает   прогуляться   вокруг садика, найти поземку. Күтілетін нәтиже: Қайталайды: зимние явления в живой и неживой природе; Түсінеді: особенности снега; Қолданады: элементарную исследовательскую деятельность через участие в  эксперименте.