В данном конспекте разработаны задания направленные на развитие навыков решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10. Задания помогут дошкольникам закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, умение различать и называть числа по порядку.Данный конспект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и другим педагогическим работникам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ №814
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №863
Конспект занятия
на тему: «Решение задач»
Подготовила и провела
Воспитатель: Геворкян А.Х.Москва 2017
Тема: «Решение задач»
Цель: Развивать навыки решения арифметических задач и выполнение
арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей анализировать условия задачи.
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10.
Закрепить умение различать и называть числа по порядку.
Продолжать учить последовательно называть времена года.
Закрепить умение определять предыдущие и последующие числа к
названному в пределах 10.
Закрепить знание детей о составе чисел из двух меньших чисел.
Развивающие:
Развивать память, мыслительные операции, речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в парах и договариваться между собой.
Ход занятия
Организационные моменты
А.Х.: Ребята, посмотрите все на меня, своими умными глазками. У нас
сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и
поздороваемся.Основная часть
А.Х.: Ребята, у меня для вас есть загадка. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: ДА!
Загадка:
Ежегодно приходят к нам в гости,
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет (Времена года)
А.Х.: Почему так считаешь, объясни?
Вопросы:
1 Сколько времен года вы знаете?
2 Какое сейчас время года?
3 Какое время года было до весны?
Игра
: «Живая неделя»
Я скажу любой день недели, а вы следующие три дня подряд.
Например:
Я: Понедельник
Вы: Вторник, среда, четверг
Игра
: «В какой руке сколько»?
А.Х.: Ребята, внимательно послушайте задание.
Задание на развитие логического мышления.Сегодня мы повторим из каких частей состоит задача. Рассмотрите рисунки
на доске.
Сколько листиков было сначала? (О чем говориться в задаче)
Что изменилось? Сколько стало? (О чем спрашивается в задачах)
На ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось
на ветке?
4 – 1 = 3
На ветке осталось 3 листочка
Как вы думаете, в чем разница между задачей и загадкой?
Могут ли в загадке быть числа?(Дети: да)
Загадка:
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
В чем состоит требование загадки? ( Надо назвать отгадку, то есть назвать
предмет или явление)
Ребята, будем работать по группам. Каждая группа составит свою
задачу.
А.Х.: Как правильно нужно работать в паре:
Дети: Учить договариваться, быть дружными, разговаривать негромко.
Физкультурная минутка
В понедельник я купался, (плавают)
А во вторник – рисовал, (рисуем в воздухе)В среду долго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл, ( бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, ( прыгают)
Очень долго танцевал, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенья, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (присаживаются)
Игра: «Назови соседей»
На столах перевернутые цифры, нужно открыть и показать. Нужно подумать
и назвать соседей этой цифры.
3 , 4, 5
Вопросы:
Какая цифра перед цифрой … ?
Она больше или меньше?
Насколько?
А.Х.: Какое задание или игра понравились больше всего?
Рефлексия
Что было трудным?
К чему вы научились?
К.Х.: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте
попрощаемся с гостьями и скажем им ДО СВИДАНИЯ!