Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решение задач"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном конспекте разработаны задания направленные на развитие навыков решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10. Задания помогут дошкольникам закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, умение различать и называть числа по порядку.Данный конспект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и другим педагогическим работникам.
Иконка файла материала Ася работа.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ №814 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №863 Конспект занятия  на тему: «Решение задач»                                                                                                                                                               Подготовила и провела                                                                         Воспитатель: Геворкян А.Х.Москва 2017 Тема: «Решение задач» Цель:   Развивать   навыки   решения   арифметических   задач   и   выполнение арифметических   действий   сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   10. Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Задачи:  Образовательные:  Учить детей анализировать условия задачи.  Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10.  Закрепить умение различать и называть числа по порядку.  Продолжать учить последовательно называть времена года.  Закрепить   умение   определять   предыдущие   и   последующие   числа   к названному в пределах 10.  Закрепить знание детей о составе чисел из двух меньших чисел. Развивающие:  Развивать память, мыслительные операции, речь, внимание. Воспитательные:  Воспитывать умение работать в парах и договариваться между собой. Ход занятия Организационные моменты А.Х.: Ребята, посмотрите все на меня, своими умными глазками. У нас  сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и  поздороваемся.Основная часть А.Х.: Ребята, у меня для вас есть загадка. А вы умеете отгадывать загадки? Дети: ДА! Загадка:  Ежегодно приходят к нам в гости,  Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет (Времена года) А.Х.: Почему так считаешь, объясни? Вопросы: 1 Сколько времен года вы знаете? 2 Какое сейчас время года? 3 Какое время года было до весны? Игра    : «Живая неделя» Я скажу любой день недели, а вы следующие три дня подряд. Например: Я: Понедельник Вы: Вторник, среда, четверг Игра    : «В какой руке сколько»? А.Х.: Ребята, внимательно послушайте задание. Задание на развитие логического мышления.Сегодня мы повторим из каких частей состоит задача. Рассмотрите рисунки  на доске. ­ Сколько листиков было сначала? (О чем говориться в задаче) ­ Что изменилось? Сколько стало? (О чем спрашивается в задачах) На ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось  на ветке? 4 – 1 = 3 На ветке осталось 3 листочка Как вы думаете, в чем разница между задачей и загадкой? Могут ли в загадке быть числа?(Дети: да) Загадка: Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. (Ноты) В чем состоит требование загадки? ( Надо назвать отгадку, то есть назвать  предмет или явление) Ребята, будем работать по группам. Каждая группа составит свою  задачу. А.Х.: Как правильно нужно работать в паре: Дети: Учить договариваться, быть дружными, разговаривать негромко. Физкультурная минутка В понедельник я купался, (плавают) А во вторник – рисовал, (рисуем в воздухе)В среду долго умывался, (умываются) А в четверг в футбол играл, ( бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, ( прыгают) Очень долго танцевал, (кружатся на месте) А в субботу, воскресенья, (хлопки в ладоши)  Целый день я отдыхал. (присаживаются) Игра: «Назови соседей» ­ На столах перевернутые цифры, нужно открыть и показать. Нужно подумать и назвать соседей этой цифры. 3 ,  4,  5  Вопросы: Какая цифра перед цифрой … ? Она больше или меньше? Насколько? А.Х.: Какое задание или игра понравились больше всего? Рефлексия Что было трудным? К чему вы научились? К.Х.: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте  попрощаемся с гостьями и скажем им ДО СВИДАНИЯ!