В данном конспекте разработаны задания направленные на развитие навыков решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10. Задания помогут дошкольникам закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, умение различать и называть числа по порядку.Данный конспект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и другим педагогическим работникам.
Ася работа.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ №814
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №863
Конспект занятия
на тему: «Решение задач»
Подготовила и провела
Воспитатель: Геворкян А.Х. Москва 2017
Тема: «Решение задач»
Цель: Развивать навыки решения арифметических задач и выполнение
арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей анализировать условия задачи.
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10.
Закрепить умение различать и называть числа по порядку.
Продолжать учить последовательно называть времена года.
Закрепить умение определять предыдущие и последующие числа к
названному в пределах 10.
Закрепить знание детей о составе чисел из двух меньших чисел.
Развивающие:
Развивать память, мыслительные операции, речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в парах и договариваться между собой.
Ход занятия
Организационные моменты
А.Х.: Ребята, посмотрите все на меня, своими умными глазками. У нас
сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и
поздороваемся. Основная часть
А.Х.: Ребята, у меня для вас есть загадка. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: ДА!
Загадка:
Ежегодно приходят к нам в гости,
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет (Времена года)
А.Х.: Почему так считаешь, объясни?
Вопросы:
1 Сколько времен года вы знаете?
2 Какое сейчас время года?
3 Какое время года было до весны?
Игра
: «Живая неделя»
Я скажу любой день недели, а вы следующие три дня подряд.
Например:
Я: Понедельник
Вы: Вторник, среда, четверг
Игра
: «В какой руке сколько»?
А.Х.: Ребята, внимательно послушайте задание.
Задание на развитие логического мышления. Сегодня мы повторим из каких частей состоит задача. Рассмотрите рисунки
на доске.
Сколько листиков было сначала? (О чем говориться в задаче)
Что изменилось? Сколько стало? (О чем спрашивается в задачах)
На ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось
на ветке?
4 – 1 = 3
На ветке осталось 3 листочка
Как вы думаете, в чем разница между задачей и загадкой?
Могут ли в загадке быть числа?(Дети: да)
Загадка:
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
В чем состоит требование загадки? ( Надо назвать отгадку, то есть назвать
предмет или явление)
Ребята, будем работать по группам. Каждая группа составит свою
задачу.
А.Х.: Как правильно нужно работать в паре:
Дети: Учить договариваться, быть дружными, разговаривать негромко.
Физкультурная минутка
В понедельник я купался, (плавают)
А во вторник – рисовал, (рисуем в воздухе) В среду долго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл, ( бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, ( прыгают)
Очень долго танцевал, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенья, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (присаживаются)
Игра: «Назови соседей»
На столах перевернутые цифры, нужно открыть и показать. Нужно подумать
и назвать соседей этой цифры.
3 , 4, 5
Вопросы:
Какая цифра перед цифрой … ?
Она больше или меньше?
Насколько?
А.Х.: Какое задание или игра понравились больше всего?
Рефлексия
Что было трудным?
К чему вы научились?
К.Х.: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте
попрощаемся с гостьями и скажем им ДО СВИДАНИЯ!
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решение задач"
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решение задач"
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решение задач"
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решение задач"
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решение задач"
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.