Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: "В гости к Лунтику"
Оценка 4.7
Разработки уроков
jpg
математика
Детсад
20.08.2018
Тема: «В гости к Лунтику».
Цель: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить умение различать один и много предметов; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большая» «маленькая», «широкая», «узкая», «высокая» - низкая»; закреплять умения находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди- сзади», «слева-справа» 2) развивать речь, фантазию, мыслительные операции, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные факты.
Ход занятия
-Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно путешествовать? (варианты детей).
- Ой, подождите, подождите, где мой телефон? Нашла.
-Алло. Да здравствуйте. Хорошо.
- Ребята. Мне звонил Лунтик и пригласил в гости к себе на Луну. Вы хотите к нему в гости?
- А на каком транспорте мы полетим? Угадайте загадку:
Из крылатой пламя льется…
Вверх стремительно несется,
На свидание с каметой
Остроносая … (РАКЕТА)
- Итак, у нас на станции стоят 2 ракеты. Что вы скажите, какие они? Одинаковые или разные? (разные. Одна большая, а другая маленькая ракета)
А давайте сравним по высоте (одна ракета высокая, а другая низкая)
Виолетта, покажи мне высокую ракету. Вика покажи мне высокую ракету. Андрей, покажи мне какая ракета низкая? Соня покажет мне низкую ракету?
Молодцы!
-Давайте сравним ракеты по ширине (способ наложения. Так как ракеты по цвету одинаковые, маленькую и узкую ракету переворачиваю)
-Настя, покажи мне узкую ракету. А широкую? (можно пригласить еще 2-х ребят и показать)
-Молодцы! Давайте рассмотрим ракеты. Из каких геометрических фигур состоят наши ракеты? (круг, квадрат, треугольник, могут сказать и прямоугольник)
-А что у ракеты круглое? (окна). Круглые окна называются иллюминатор. Какого цвета круг? (синего). Давайте сравним, сколько окон у маленькой ракеты (одно), а сколько окон у большой ракеты (много).
У большой или маленькой ракеты есть квадрат? (у маленькой) Какого цвета квадрат? (зеленого). А треугольники? (красного)
-Молодцы! Мы рассмотрели ракеты. А скажите, нас так много, на какой ракете нам лучше полететь, на большой или маленькой? (на большой).
- Ой, ребята, ракета такая большая и высокая, что я не знаю, как мы туда поднимемся? (варианты детей)
-Ребята, нам нужно построить лесенку (дети проходят за стол. На столе лежат полоски картона разного цвета и длинны. Есть образец: на листе белой бумаги отмечено, куда нужно положить полоску и какой длинны)
- Строить лесенку мы будем из цветных полосок. И еще ребята! Дверь на нашей ракете закодирована. Нужно дать звуковой сигнал и дверь откроется. Внимание! Сколько раз я буду выдавать звуковой сигнал, столько ступенек и нужно выложить на листе белой бумаги. Обратите внимание, на листе есть подсказка. (Подаю один звуковой сигнал с игрушечного саксофона). Сколько звуковых сигналов я подала? (один). Значит сколько надо выложить ступенек? (одну). Ребята, начинаем выкладывать с самой длинной ступеньки) А потом чуть короче, потом еще короче и самую короткую.
(Издаю еще один звуковой сигнал, еще и еще. Воспитатель на доске тоже выкладывает вместе с детьми)
-Скажите, какого цвета самая низкая ступенька? (синяя)
- Какого цвета самая высокая ступенька?(красная)
- Скажите, а какого цвета ниже зеленой ступеньки?
- А выше желтой?
- Молодцы. Все справились с заданием. Дверь открылась и можно пройти на борт нашей ракеты. Но нам нужно одеть специальный костюм. Космический комбинезон, ботинки, скафандр, перчатки. (выполняем соответствующие действия).
Теперь можно лететь.
ФИЗМИНУТКА
1,2,,- стоит ракета, (руки вверх)
3,4- звездолет, (наклоны корпусом)
До свидания, планета
Мы отправились в полет.
Сели на места.
Летим вверх (руки поднимаем вверх), летим вперед (наклоняемся вперед), летим назад (наклон назад), поворачиваем вправо (наклоняемся вправо), поворачиваем влево (наклоняемся влево).
-Вот мы и прилетели. Высаживаемся с корабля. Невесомость. Нас уносит то вправо, то влево,…
Вот ребята Луна. А вот и Лунтик. Здравствуй!
- Здравствуйте ребята! А вы с какой планеты прилетели? (с планеты Земля)
Я вас приглашаю на чай. Но вот беда Его мама испекла космические печенье, но Лунтик не может разложить на тарелочки. Печенье получились разные. Посмотрите (красные, желтые,зеленые круглые, квадратные и треугольные). У Лунтика есть тарелки Какие они? (одна круглая красная, другая квадратная желтая, третья треугольная зеленая ) Как нужно разложить печенье? (печенье в виде геометрических фигур собирают по указанным тарелочкам).
Лунтик приготовил вам танцы. (Зрительная гимнастика под музыкальное сопровождение. Смотрим глазами вправо-влево)
Нам пора улетать обратно на Землю.
1,2,,- стоит ракета, (руки вверх)
3,4- звездолет, (наклоны корпусом)
До свидания, планета
Мы отправились в полет
Рефлексия
На чем мы сегодня летали?
А на какой ракете мы летали? На большой или маленькой?
А у кого мы в гостях были? А как мы с вами летели на ракете?
Ребята, если вам понравилось путешествие- улыбнитесь, а если не понравилось – огорчитесь.собирают лесенку из полосок разной длины и цвета
20180820_234236[1].jpg
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: "В гости к Лунтику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.