Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Оценка 4.9
Игры +1
docx
математика
Детсад
07.05.2017
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"
В игровой форме дети закрепляют имеющиеся математические навыки и умения, через решение поисковых задач.В самом начале игры перед детьми ставится проблемная ситуация и они самостоятельно предлагают пути ее преодоления. Выполняя задание, дети находят подсказки к поиску следующего задания и так до выполнения последнего, где и находится ключ к разгадке .В игровой форме дети закрепляют имеющиеся математические навыки и умения, через решение поисковых задач.
квест Люфт ЕЮ.docx
Математическая квест — игра  «В поисках математического чемоданчика» Цель:  Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи: ­ образовательная ­ вовлечение каждого ребенка в активный познавательный  процесс; ­ развивающая ­ развитие интереса, творческих способностей, воображения  дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; ­ воспитательная ­ воспитание толерантности, личной ответственности за  выполнение работы. Материал и оборудование:  ­ письмо от Ивана Цифрикова; ­звукозапись с обращением Цифроеда; ­ поварешка;  ­   конверт   с   письмом   от   Геометрии   Фигуровны,    4  набора   геометрических фигур разных размеров и 4 основных цветов из фетра и 4 «кастрюли»­ рамки из фетра;  ­ «сломанные» часы и упавшие цифры из фетра в конверте;  ­ флеш­карта, телевизор, ноутбук, слайд­презентация;  ­  корзинка с мягкой проволокой;  ­ фетрограф с домиками цифроградцев, карточки с примерами и замочками вместо ответов, стрелка и   конверт с веселыми цифрами; ­  цилиндр с 4 разрезными  пазлами и  запиской от Цифроеда;  ­  воздушные шарики и табличка с зашифрованным словом; ­  следы;   ­ математический чемоданчик. Ход занятия: В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем. «Дорогие   ребята,   пишет   вам   профессор   Иван   Цифриков.   Я   живу   в замечательном занимаюсь разными математическими   науками.   Я   слышал,   что   вы   очень   любите заниматься математикой   и   поэтому   решил   отправить   вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте!    Цифрограде и   городе Чемоданчик вам должны доставить в четверг 20 апреля. Ждите». В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка  ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число? Д:Четверг. 20 апреля! В: Сегодня  Четверг 20 апреля! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем. Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я ­ Цифроед   самый опасный   злодей   в математической   стране.   Я   спрятал   ваш  математический   чемоданчик   в   надежном   месте,   и   вам   теперь   его никогда не найти, а самых хороших жителей Цифрограда  я отправил к вам в детский сад. И теперь  городом будут править я! А вы никогда не найдете свой чемоданчик, если только не найдутся предметы­подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы Ха­ха­ха». Запись выключается. В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед,? Д: Да! Что он оставил предметы­подсказки. В: Нам с вами нужно найти эти предметы­подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда,   добраться   до   злодеев   и   вернуть   себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться? Д: Да! В:   Тогда,   нужно   отыскать   тот   самый   предмет,   который   поможет   нам начать поиски.   Этот   предмет   может   быть   самым   обычным,   но   необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться. Дети идут искать предмет. Находят поварешку. В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята? Д: Половник. В: Самый обычный половник, но он должен находиться в группе? Д: Нет! В: А где он должен быть? Где его место? Д: В  шкафу с посудой. Им Вера Парфеновна разливает суп в тарелки.  В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку. Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они видят письмо. В:Интересно, что же там написано? (В конверте письмо с изображением человечка из геометрических фигур в виде поварихи) «Здравствуйте   ребята!   Меня   зовут   Геометрия   Фигуровна.   Я   работала поваром   в математическом городе   Цифрограде   и   готовила   вкусные геометрические   блюда   для   его   жителей,   пока   злодей   Цифроед   не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно. В: Ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне? Д: Да, поможем! В:Читаем дальше, как же мы можем помочь? Мне нужно приготовить четыре  блюда:  ­ суп из многоугольников; ( все многоугольники) ­ компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы) ­   пирог   из   четырехугольников;   (все   квадраты,   прямоугольники   и трапеции) ­  кашу из фигур, которые не имеют  4 угла. (все треугольники)  Помогите мне, пожалуйста,  найти нужные компоненты для всех блюд! Кастрюли и фигуры я положила в конверт, но запомните, все блюда должны быть готовы к 10 часам!» В. Сможем  мы выполнить задание?  Д: Да! В: Смотрите здесь 4 кастрюли, мы разместим их на нашем кубе, а  чтобы нам было удобно     выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы.  (Работа на математическом кубе в парах) Каждой паре детей предлагается  по 1  «кастрюле»  (из цветного фетра) и наборы геометрических фигур  в конверте. Дети выбирают  геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают  их в «кастрюлях» на сторонах  куба). В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Геометрии Фигуровне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуться в Цифроград. В: Ой, Геометрия Фигуровна, же предупредила нас, что блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы? Д.: Посмотрим на часы  В: к сожалению наши часы не подходят, в Цифрограде свои часы. В: Интересно, что это за конверт?  (дети замечают конверт на часах) (Воспитатель отдает конверт кому­нибудь из детей и он достает сломанные часы и цифры) В: Так вот же они, но что то случилось с часами, у них испорчен циферблат! Наверное, злой Цифроед и здесь успел все испортить! Может у нас получится починить часы? (Дети предлагают  прикрепить цифры на циферблат и установить нужное время. Дети берут по 1 цифре  и крепят на циферблат, затем кому­то предлагают установить время на 10 часов) В: Ну вот теперь блюда будут готовы во время! (Воспитатель незаметно роняет на пол флешку) В:Смотрите ребята, здесь что­то упало? Д:  Да это флешка, наверное на ней следующая подсказка! Надо включить ее в компьютер и посмотреть что на ней записано!  Дети идут к ноутбуку и рассаживаются на стульчики смотрят презентацию на которой Принцесса Циферка дает детям задание. Слайд № 1.    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы   наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде?  После того, как   злой   Цифроед   прогнал   нас   из   нашего   города,   все   наши   цифры распрямились и мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь! В: Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда вспомнить как выглядят цифры, только что мы можем для вас сделать? Слайд   №   2.  Помогите   нам   решить   задачки,   а   ответ   смастерить   из цветных  мягких палочек, которые вы найдете в корзиночке под экраном. В: Да вот же они! Ну что справимся? Д: Да! Воспитатель раздает детям мягкие палочки и читает задачки. Слайд № 3.  Под кустами у реки,                     Жили майские жуки.                  Дочка, сын, отец и мать,                 Кто их сможет сосчитать? Слайд № 4.               Ответ: 4    Слайд № 5.   Сколько ушей у трех мышей? Слайд № 6.               Ответ:  6 Слайд № 7.     С неба звездочка упала,                       В гости к детям забежала.                       Две кричат во след за ней:                      ­ «Не забудь своих друзей!»                   Сколько ярких звезд пропало,                        С неба звездного упало?   Слайд № 8.                Ответ: 1       Слайд № 9       Спасибо, вам ребята, с вашей помощью, мы вспомнили, как выглядят цифры, но вернуться домой мы не сможем, потому что каждый наш дом закрыт на замок, и чтобы его открыть нужно решить пример и обозначить ответ подходящей цифрой. В: А  как мы туда попадем и где же мы  возьмем ответы? Слайд № 10           Я вам подскажу!   Если вы стоите лицом к экрану, то повернитесь     направо,   вот   и   наш   любимый   город   перед   вами. Посмотрите   на   стрелку,   показывающую   вниз   и   там,   в   конверте,   вы найдете   наших   жителей.   Вам   нужно   выбрать   пример   под   домиком   и поместить там подходящего жителя. Дети выполняют задание, когда все примеры будут решены, воспитатель обращает внимание детей на то, что принцесса Циферка зовет их снова к экрану. Дети подходят и получают новую подсказку.  Слайд № 11 Спасибо   вам,   ребята   за   помощь!   Теперь   мы   можем   вернуться   в   свой родной город. А вам я  оставляю подсказку, она выглядит вот так … Слайд № 12   Появляется  геометрическая фигура цилиндр В: А вы не видели или не находили здесь что­нибудь похожее? (Дети ищут  в группе цилиндр) Д: Мы нашли пазлы и записку с изображением  Цифроеда ( читают послание «Если  вы все­таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как   вам   это   удалось,   но чемоданчика вы   все   ­   равно   не   получите!   Чтобы пройти   дальше,   вам   нужно   назвать   кодовое математическое   слово,   а   оно зашифровано. В: что же нам делать, где найти зашифрованное слово? В:   Ребята,   давайте   попробуем   собрать   пазлы,   может   тогда   что­нибудь прояснится? Д: Да! Собирают пазлы, находят слово «ШАРЫ» В: У нас есть в группе шарики? Дети находят связку шариков к ним привязано послание ­ анаграмма. Воспитатель читает послание В: Ребята посмотрите, в записке написаны буквы, а под ними цифры. Давайте попробуем прочитать буквы, которые здесь написаны. Д:    Д Ы Л С Е         4  5  2  1  3 В: Такого слова я не знаю! Может быть буквы как­то связаны с цифрами? Посмотрите на цифры, в каком порядке они написаны? Д: В разброс. В: Попробуйте расставить их в правильном  порядке, может тогда получится слово. Дети расставляют цифры по­порядку. Затем читают слово. Д: «СЛЕДЫ». В: Кодовое слово: «СЛЕДЫ»! В:  Какие вы сообразительные ребята! Только где же искать эти следы и чьи они не понятно. Д:   Смотрите   следы   есть     на   полу,   а   оставил   их   Цифроед,   когда   прятал чемоданчик! В: Давайте пойдем по следам и может, найдем еще подсказку. Дети ходят по запутанным следам и находят чемоданчик В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал профессор Иван Цифриков. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе квест - игра "В поисках математического чемоданчика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017