Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Волшебная математика" для детей старшей группы содержит интересные итоговые задания, которые позволяют выявить и закрепить знания и навыки детей, полученные в течение года. Можно использовать как итоговое занятие, а задания для индивидуальной работы.
Волшебная математика.doc
Занятие по формированию элементарных математических представлений .
«Волшебная математика»
Ход:
Когда я собиралась к вам в группу, дети с нашей группы передали подарки в коробках.
Но чтобы их достать из коробок нужно уметь творить чудеса, а у меня даже нет
соответствующей одежды. Я попробую, вы же знаете волшебные слова. Помогайте
,мне.Дети произносят слова....
Фокус «Кольцо» ( воспитатель скрывается в кольце и появляется в одежде волшебника.
Мои юные волшебника, как вы будете творить чудеса, у вас нет соответствующей
одежды. Сейчас мы эту ошибку исправим.
Фокус «Чудесная коробка»
Воспитатель показывает , что она пустая. Ставит на стол , произносит волшебные слова и
достает из коробки шапки для волшебников. ( дети одевают шапки на голову).
Фокус «Волшебная труба»
Воспитатель показывает пустую трубу, ставит на стол , произносит волшебные слова,
дотригивается до трубы, откравает её и достает молоточек.
Задание 1 Счет звуков. Счет движений.
Цель:упражнять детей в счете звуков и движений и в установлении соответсвия между
количеством звуков и движений , количеством зрительно воспринимаемых предметов.
Ход: А сейчас мои юные волшебники покажите фокус и сосчитате, сколько раз ударил
молоточек и поставте на верхнюю полоску столькоже игрушек. Сколько игрушек вы
выложили?
Фокус «Мешок фокусника»
Воспитатель показывает пустой мешок, кладет его на стол , закрывает красивой тканью ,
произносит волшебные слова и достает мяч.
Юные волшебники покажите фокус ,выложи на нижнюю полоску столько квадратов,
сколько раз мяч подпрыгнет. Сколько квадратов вы выложили?
Чего больше игрушек или квадратов? На сколько? Сделай так , чтобы игрушек и
квадратов стало поровну. Что вы сделали?
Пусть все игрушки и геометрические фигуры станут волшебными и окажутся на месте ,в
тарелочках.
Фокус « Чудесный мешочек»
Задание 2 Назови какую геометрическую фигуру похоже?
Цель: закрепить умение находить тождественные фигуры.
Ход:Юные волшебники достают из мешка игрушки, предметы и отвечают на вопрос: На
какую геометрическую фигуру похоже?
Фокус «Шляпа факира»
Воспитатель показывает пустую шляпу,ставит её на стол накрывает материалом
прикасается волшебной палочкой и достает 4 платочка, 5 карандашей, 3 цыпленка, 2
машины, 1 шар.
Задание 3 Сосчитай предметы и подними соответствующую цифру.
Цель: упражнять детей в порядковом счете; находить соответствующую цифру. Ход: Сколько цыплят на столе, сосчитай и подними соответствующую цифру?
Поставь цифры от 1 до 5.
Мой юные волшебники пора заканчивать творить чудеса, а в знак благодарности за ваше
старания и умение...
Фокус «Волшебный сок»
Воспитатель заливает воду в графин, а наливает из этого графина сок.
Пейте сок , в нем много витаминов.
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная математика"
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.