Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы
Оценка 5

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы

Оценка 5
Документация
doc
математика
Детсад
03.12.2018
Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы
Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе» предлагает родителям материал,который поможет в организации занятий по математике дома для детей, например стихи – шутки, логические концовки, занимательные вопросы, логические задачи, игры, задания для счетных палочек, пословицы с числами.
консультация по мат-ке.doc
«Формирование элементарных математических представлений у детей  в старшей Консультация группе» А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость , и  сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят  в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие,  постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса,  воспитательное умение. Задача каждого воспитателя при  прохождении программного материала на занятиях  разнообразить виды заданий для детей, знать особенности программного содержания  старшего дошкольного возраста. Сегодня , я вам расскажу о них. Раздел :»Количество и счет» Счет в пределах 10, слева на право, в конце счета пользоваться словам «Всего...»;  учить считать две группы предметов, разного вида. Например: обезьянки,  бананы.Пользоваться количественным (Сколько всего?) и порядковым счетом (Который  или Какой по счету?). Применять на занятиях счет с участием разных анализаторов: счет на ощупь. Задание: сосчитай сколько пуговиц наполосочке? Сколько мелких  игрушек в мешочке? Игра «Пошли, пошли... стоп» ( передовать пуговицы за спиной и  считать по сигналу);  счет звуков. Задание : сосчитай сколько раз ударил молоточек и поставь на верхний  ряд столько же игрушек. Н а каждый звук выложи на нижнею полоску игрушку, а затем  сосчитай и скажи сколько было звуков; счет и воспроизведение движений. Задание.Присядь столько раз,сколько кругов на  карточке. ( считать молча). Игра «Сделай столько же движений», «Кто правильно пойдет,  тот игрушку найдет». Показ независимости числа предметов от их размера, площади, которую они  занимают,и формы расположения.  В старшей группе уточняют представления детей о том, что число предметов не  зависит от их размера, расстояний между ними, от их пространственного расположения и  направления счета. Задание: Как узнать каких кругов больше, а каких  меньше? ( разложить в 2 ряда по  парам, один под другим. Определение равного количества разных предметов. Детей учат определять равное количество в группах разных предметов, правильно  обобщать числовые значения.  Задание: Сколько на верхней полоске квадратов? Сколько на нижней кругов?  Сколько у вас групп предметов? Рядов? По скольку разных предметов?  Игра «Подбери нужную карточку» Количественный состав числа из единиц. Углубляют представление о числе,  знакомят с составом из единиц числа 5­это 1,1,1,1,1.Счет только до 5, детям предлагаются разные предметы, разного цвета. Игра «Назови 3 предмета» «Кто быстрее назовет 3 разных овощей». Задание: сколько разных возьмешь карандашей если я назову число 4. Сколько взял  красных. Синих... сколько всего у вас карандашей? По скольку ты взял разных  карандашей? Как получилось 4 карандаша? Деление целого на части. Деление предметов на 2 и 4 части, равные и неравные. Задание: Разделите квадрат на 2 части. (сложить пополам).  Игра «Дроби»,»Составь круги из частей». Сравнение смежных чисел. Сравнивать с опорой на наглядный материал. Задание: Положи на верхнею полосочку 6 игрушек . А на нижнею квадратов на 1  меньше. Сколько вы поставили? Сделайте, так чтобы игрушек и квадратов стало поровну. Игра «Живые числа» Величина.Учить различать длину, ширину, высоту, толщину, сравнивать  предметы  способами: приложениее, наложением, условной меркой; измерение объема жидких и  супучих тел. Игры «Кто первый», «Чья коробка» «Угадай кто выше» ( наглядно, а позже  словестно), «Трик­трак­это не так», «Наведем порядок» ( раставить лыжи  от самых  коротких, до самых длинных) Задания: найди на глаз высокое .низкое дерево; измерь шагами расстояние от беседки  до песочницы; на доске две ленты .Что можно сказать об их размере?; нарисовать две  ленты одтноковой длинны, но одна уже другой; что больше длина или ширина стола?Как  узнать? ( измерить лентой, а затем сравнить приложением); Это наша мерка(1  яблоко)Сколько яблок на доске по нашей мерке (6).Это наша мерка( 2 яблока) .Сколько  яблок по нашей мерке? (3) .Это наша мерка( долька). Сколько здесь долек по нашей  мерке? (12); отмерь крупу по данной мерке ( мерка 2 ложки); этой меркой отмерь крупу 3  раза ( 6 ложек или 3 кучи по 2 ложке). Форма. В старшей группе продолжают знакомить с геометрическими фигурамикруг,  квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб, цилиндр, многоугольники. Задание:составь целые фигуры из частей; из одних составляют другие, лепят,  группируют по цвету, форме, размеру; выкладывают узоры на листе бумаги. Игры «»Что изменилось?» «Найди такойже узор, «Из каких геометрических фигур  нарисован цыпленок». Анализ и описание формы предметов.Очень важно  закреплять у ребенка умения  соотносить предметы по форме  с геометрическими образцами, описывать форму  предметов. С этой целью рекомендую давать детям следующие задания и игра: Задания:Сравнение круга и овала.На доске геометрические фигуры: круг и овал  ( разного цвета и размера) Какие фигуры на доске? Чем овал похож на круг? Обведи  фигуру в воздухе. Вывод:  у них нет углов и т.д. Игры »Геометрическое лото,»Найди по описанию», «Какя избушка», «Кто больше  увидит» «Мы составляем Петрушку». Ориентировка в пространстве.Воспитатель на занятии закрепляет у детей умение  различать  : слева­справа, вверх –вниз, впереди­ сзади,определять направление  местонахождения предметов по отношению «к себе», совершенствовать умение  передвигаться в указанном направлении, менять направление движения во время ходьбы. Задания: Встань так, чтобы Оля оказалась впереди, а Лена­ сзади тебя.Встань так,  чтобы слева от тебя было окно, а справа дверь.Назови предметы, которые находятся  справа от тебя. Игры: «Встань там, где я скажу», «Что где находится», «Найди как на образце». Орентировка на плоскости. В старшей группе воспитывают умение ориентироваться на плоскости т.е в двухметровом пространстве, на листе бумаги( слева , справа, вверх,  вниз, в  середине). Задания: показать фигуры  на листе,назвать их и сказать где они находятся;  волшебные блокноты, доски. Игры: «Письмо», «Хоккей», «Расположи фигуры», «Назови какая фигура где  находится», «Что изменилось?». Ориентировка во времени.Ребенок должен называть дни недели, знать части суток­  уторо, день, вечер, ночь, времена года и месяцы. Игры: «Докончи предложения»( дни недели), «Что сначало, что потом» (времена  года), «Назови месяцы», «Когда это бывает?». Нет такого раздела в программе, но я рекомендую использовать на занятиях: стихи –  шутки, логические концовки, занимательные вопросы, логические задачи, игры, задания  для счетных палочек, пословицы с числами. Надеюсь предложенный мою материал, поможет вам, в организации  занятий по  математике.

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы

Консультация по ФЭМП для родителей старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018