Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада на тему "Обувь"
Оценка 4.8

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада на тему "Обувь"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
01.10.2017
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада на тему "Обувь"
Вашему вниманию представлен конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе детского сада компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи на тему: "Обувь". Целью занятия является: обобщить знания детей об обуви. Задачи: • расширять представление детей об окружающем; • формировать знания о назначение обуви и её частей; • формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя; • расширить словарный запас; • воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Конспект по ФКЦМ ОБУВЬ.docx

ТЕМА: Обувь и её части 

Цель: Обобщить знания детей об обуви. 

Задачи

  • расширять представление детей об окружающем;
  • формировать знания о  назначение обуви и её частей;
  • формировать умение  классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;
  • расширить словарный запас;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: обувь натуральная и на картинках

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Перед началом занятия рассматривается обувь, в которой дети пришли в детский сад.

2. - К нам в гости пришел сегодня Крош. И он мне рассказал, что у него случилась беда. Сейчас на улице стало холодно и он не знает, какую обувь ему нужно обувать. Мы поможем ему разобраться?

- Какое сейчас время года? А какую обувь нужно обувать осенью? (Ботинки, сапоги)

- Чем отличаются ботинки от сапог? (сапоги высокие, а ботинки короткие)

- Какую обувь мы обуваем, когда идет дождь?

- Что мы обуваем зимой? (зимние сапоги, валенки) Весной? Летом?

- Посмотрите, из каких частей состоит обувь? (подошва, каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т.д)

- Из какого материала делают обувь?

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.  Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть. 

А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно) 

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках) 

Валенки изготовлены из войлока, он  плотный, теплый, водопроницаемый, его делают из овечьей шерсти. 

- А как называется обувь, в которой мы ходим на улице? (уличная)

-Как называется обувь, в которой мы ходим дома? (домашняя)

- Как называется обувь, в которой ходят дети? (детская)

- Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда! 

- Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви? 
(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.) 
- Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно) . 
А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно) 


ФИЗМИНУТКА

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

 

 

 

- Ребята, Крош мне сказал, что у него есть осенние ботинки, но у них оторвалась подошва. Что нужно сделать?

- Ребята, а кто делает обувь? Кому мы несем обувь, если она поломалась? (обувщик, сапожник) 

- Какими инструментами пользуется сапожник? (молоток, шило, гвозди, нитки, клей)

Игра со скрепками «Подшиваем ботинки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края ботинка, как будто подшиваете подошву.


 

ТЕМА: Обувь и её части Цель:

ТЕМА: Обувь и её части Цель:

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви? (Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви? (Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.