Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"
Оценка 4.9

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
20.04.2019
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"
Конспект по аппликации из нетрадиционных материалов: ваты, фетра, крашенной манной крупы. На занятии дети закрепляют знания о озере Байкал, его обитателе нерпе. Представлены игры, пальчиковая гимнастика, релаксационный момент- слушание звуков озера Байкал. А самое главное дети сами выбирают необходимый для продуктивной деятельности материал.Занятие интересное , очень понравилось детям.
НЕРПЕНОК ИЗ ВАТЫ.docx
Конспект занятия по художественно­ эстетическому развитию « Нерпенок »   Цель образовательной деятельности: Формирование знаний о байкальской  нерпе. Задачи : «Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о  происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде  обитания. «Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме  занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.  «Социально­коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно  слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей,  внимание и память. «Художественно­эстетическое развитие». Формировать познавательный  интерес детей через творчество. Развивать мелкую моторику пальцев рук,   выполнять аппликацию в нетрадиционной  технике. Материалы и оборудование. Видео « Белек потерял маму» Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»; Мягкая игрушка­Нерпа; Лист картона тонированный в голубой цвет,  клеёнка для клея, фетр черного  и белого цвета , вата , кисть, салфетка,  бусины по 2 шт­ чёрные .  Подарки детям­ магниты. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про Байкал, его животном мире. Чтение  рассказов о Байкале., просмотр презентации о Байкале, игры « Третий  лишний», « Кто живет на Байкале», игры с  лепбуком  « Жемчужина Сибири­  Байкал» , « Байкальская нерпа», посещение мини –музея « Байкал» Ход занятия: В:  Ребята послушайте , что это? ( Крик нерпенка  потерявшего маму)   Как вы думаете кто это кричит?   Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте    кто это? В снежном логове родятся. Простудиться не боятся. Подрастут – начнут нырять, Шубки белые менять. Что за зверь такой с усами? Ну, подумайте­ка, сами! (нерпа, беляк) Правильно ребята, посмотрите , ну конечно же это нерпа.( видео фильм) И к нам в гости сегодня  пришел  нерпёнок  Белёк ( мягкая игрушка).  А как вы думаете почему его так зовут? А  знаете где  живёт  Белёк?  Как вы думаете почему он так жалобно кричит? В: Ребята , Белёк  потерялся, он не может найти свою маму, ему  очень   грустно одному , он  просит у нас помощи .  Поможем ему? А  как мы можем помочь малышу ?  Ребята , посмотрите какой Белек? А давайте поиграем ! Игра «Какой нерпенок» ( игра с мячом, дать детям потрогать игрушку), а   теперь предлагаю поиграть в игру « Собери картинку»  ( картинки с  изображением нерпы, работа в парах).  Следующая игра ««Найди детеныша нерпы?» Молодцы !  Ребята ! А теперь давайте послушаем как шумит Байкал. Релаксация (слушанье звуков прибоя ) В:. Да­да, зимний Байкал имеет свою музыку!  Этот звук не сравнится ни с чем..  Закройте глаза, возьмитесь за руки  и  представьте звук, когда ломается столь огромное озеро, подобен грому,  зимний Байкал только кажется тихим и уснувшим до весны… На самом деле,  подо льдом вода продолжает двигаться, шуметь. Лёд трещит,  благодаря  трещинам все живые существа, обитающие под водой, получают кислород.  Снег искрится , кругом бело ,именно тогда появляются малыши у нерп.   Открывайте глазки. Представили  картину ? ?  Вы готовы помогать Бельку?  Как вы думаете  какой материал подойдет больше всего для изготовления  нерпят? Тогда начнем! У вас лист картона тонированного в голубой цвет. А почему голубой ? Что  это?  Далее располагаем вату так как  вам захочется, получился белый мягкий нерпенок. Еще у нас есть черный фетр, что можно сделать из него ?  Конечно  носик нашим нерпам! А  из бусин что ? Конечно же  глаза! Молодцы!   Но прежде разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Нерпы весело резвятся в чистой светленькой воде. То сожмутся, разожмутся То заплюхают  в воде. Ребята, вспомните как вы представили себе озеро и из материалов которые  есть на столе добавьте лед, чаек, волны и т.д  Дети выполняют работу  ,воспитатель  помогает при необходимости. А так же следит за правильностью осанки детей. По окончанию выполнения аппликации  детьми, воспитатель предлагает  рассмотреть их, обращая внимание детей, что у каждого ребёнка получился  свой Белёк, у каждого со своим характером и особенностями.  В: Ребята, теперь наш  Белёк не один, у него много друзей , и вместе с  ними он сможет найти свою маму. У меня есть вот такие кружки, зеленого, синего и желтого цвета. Ребята у  кого не возникло трудностей  во время нашей работы возьмите желтый  кружок, у кого возникли не большие трудности – зеленый и кому было сложно – синий. Кому было сегодня сложно , мы обязательно повторим такую работу  еще раз.  А нерпёнок  Белёк  очень рад и  приготовил вам каждому подарок магниты с изображением Байкала,   чтобы мы  вспоминали его красивый  дом. Давайте  попрощаемся с ним и  скажем  спасибо! Да­да, зимний Байкал имеет свою музыку!  Этот звук не сравнится ни с чем…  Закройте глаза и представьте Звук, когда ломается столь огромное озеро, подобен грому, зимний Байкал  только кажется тихим и уснувшим до весны… На самом деле, подо льдом  вода продолжает двигаться, да еще как! Лёд трещит,  благодаря трещинам все живые существа, обитающие под водой, получают кислород. Снег искрится ,  кругом бело ,именно тогда появляются малыши у нерп.  Мы с вами стоим на берегу озера, вы слышите, как плещут волны, они  ударяются о большие глыбы льда, разбивают  их  мелкие , брызги  воды  разлетаются в разные стороны. Слышен крик чаек и маленьких нерпят.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Нерпенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019