Цель занятия- знакомить с жанром живописи - портрет; учить рисовать портрет пастельными мелками; развивать собственное художественное творчество; вызвать у детей эмоциональный отклик ( желание создать для любимой мамы подарок); воспитывать любовь и уважение к маме.Предварительная работа: знакомство с историей возникновения праздника 8 Марта.
Конспект занятия по ИЗО «Портрет любимой мамы» подарок на 8 Марта
для детей 67 лет
Цель: знакомить с жанром живописи – портрет; учить рисовать портрет пастельными
мелками; развивать собственное художественное творчество; вызвать у детей
эмоциональный отклик (желание создать для любимой мамы подарок);
воспитываем любовь и уважение к маме.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения праздника
8 Марта; в ходе подготовки к музыкальному празднику разучивание песен о маме,
стихов; составление рассказа «Моя любимая мамочка»; дидактические игры:
«Какая мама», «Что умеют наши мамы» (по типу игры «Снежный ком»);
рисование людей во время самостоятельной деятельности; рассматривание
репродукций портретов; игры с открытками (на виды жанров): «Четвертая
лишняя», «Что изменилось».
Материал: листы формата А3, карандаши простые, пастельные мелки, схема
рисования портрета и схема раскрашивания портрета пастельными мелками,
образцы портретов, влажные х/б салфетки; аудиозапись фоновой музыки.
В: ребята, мы готовимся к замечательному весеннему празднику
8 Марта, что же вы запомнили об этом празднике?
Дети : праздник весны, всех женщин…
В: да этот праздник посвящен всем женщинам заботливым и любящим мамам,
женам, подругам, труженицам. А кто самая главная женщина у каждого человека?
Дети: мама.
В: на праздник принято дарить подарки, что же вы можете подарить маме?
Дети: открытку, поделку, стих прочитать, спеть песню.
В: правильно, но на сегодня на занятии вы будете рисовать портрет своей мамы, и я
думаю, что такой подарок маме очень понравится. А что такое портрет?
Дети: картина, на которой нарисован человек.
В: правильно .
Если видишь, что с картины
Смотрит ктонибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!
В: мы с вами раньше учились рисовать портрет, недавно вы дарили портреты
папам, поэтому я не буду объяснять правила рисования портрета, а поможет
вам схема – подсказка. Зарисовку вы будете выполнять карандашом, а
раскрашивать пастельными мелками. Раскрашиваем лицо (кроме глаз), уши,
шею пастельным мелком в одном направлении и затем растираем пальчиком;
пальцы вытираем влажной салфеткой; начинаем раскрашивать глаза срадужной оболочки, подрисовываем черный зрачок, блик, белок обводим
контуром, подрисовываем ресницы и брови; наводим более темным цветом
нос, раскрашиваем губы; раскрашиваем волосы, платье; раскрашиваем фон;
наводим контур лица, шеи, ушей; наводим контур волос и подрисовываем
пряди.
В:Дети, поскольку вы рисуете портрет в подарок, постарайтесь его приукрасить:
нарисовать красивую прическу, любимую кофточку, подкрасить губы цветом
любимой помады вашей мамы. Я включу нежную музыку, вы будете вспоминать
своих милых, добрых, заботливых мам и это вам поможет нарисовать красивый
портрет.
В:
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Нука, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Звучит фоновая музыка, дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребенку и
помогает ему при необходимости советом.
В: Вы все молодцы!!!
Дидактическая игра «Какая мама»
В: о том как дети любят своих мам и стараются сделать им приятно есть много
стихотворений.
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый и синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый –
Потому что это мама!
В: любите своих мам, близких; помните, что самое главное для человека семья!