КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТРАНА ФАНТАЗИИ»
Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к сказочному персонажу. Развивать фантазию и воображение при выборе содержания рисунка и способов изображения различными художественными техниками при изготовлении елочных игрушек.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж (кукла Катя), музыка из балета «Щелкунчик», заготовки елочных игрушек, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, фломастеры, простые карандаши, ластики, гелевые ручки, кисти, печатки из ластика, пенопласт, мисочки с подушечками из тонкого поролона, пропитанные краской.
Предварительная работа: украшение елки в группе, рассматривание елочных игрушек, знакомство с нетрадиционными техниками.
Методы: рисование ластиком, восковые мелки и акварельные краски, рисование штрихом, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика.
Ход занятия: В группу приходят гости. Дети встречают гостей, здороваются и садятся на стулья. Раздается стук в дверь, входит кукла Катя.
Кукла Катя: здравствуйте дети, сегодня я хочу вам рассказать волшебную новогоднюю историю.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Щелкунчик». Во время чтения кукла засыпает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кукла Катя уснула. Ей , наверное, снится волшебный сон с красивой новогодней елкой, которую она украшает. Давайте, мы представим, что попали в Катин сон, и поможем украсить елку игрушками, которые сами сделаем.
Дети тихо встают и садятся за столы. Воспитатель объясняет детям, что они могут пользоваться любым материалом, любой техникой рисования для изготовления игрушек.
Релаксация: воспитатель включает музыкальный отрывок из балета «Щелкунчик», дети кладут вытянутые руки на стол, а на них голову и закрывают глаза.
Воспитатель: ребята, сейчас под музыку немного пофантазируйте, мысленно представьте какую игрушку вы хотите нарисовать, какой у нее будет волшебный узор.
Затем дети начинают оформление первой игрушки, используя разные материалы и техники рисования по своему желанию.
Закончив первую игрушку, проводится физкультминутка «Подсолнухи».
Посадили в землю семечко (дети приседают)
Было семечко, а теперь у него появился хвостик-росточек (плавно поднимают руки вверх)
Начал росточек расти- и вырос подсолнух (медленно встают, тянут руки вверх)
Радуется подсолнух солнышку, раскачивается из стороны в сторону (покачивание вправо- влево всем туловищем).
Вдруг подул сильный ветер. Подсолнух начал гнуться под его ударами (наклоны вперед-назад, тело напряжено).
Стих ветер, подсолнух облегченно вздохнул и успокоился(глубокий вдох, медленный выдох, тело расслаблено).
Отдохнув, дети приступают к оформлению второй игрушки.
Закончив изготовление игрушек, дети подходят к нарисованной елке, и вместе с воспитателем украшают ее (приклеивая украшения). В это время просыпается кукла Катя, дети подходят и садятся перед ней.
Воспитатель: Катя, посмотри, какую елку для тебя приготовили дети.
Кукла Катя: Ребята ,какие вы молодцы, какая сказочная елка, именно такая мне снилась. Большое вам спасибо, это самый лучший подарок, о котором я мечтала.
Дети дарят Кате елку.
В конце занятия воспитатель задает вопросы: Чем мы сегодня занимались? Какая игрушка вам понравилась больше всего? Какие материалы вы использовали? (дети отвечают, анализируют)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.