Конспект занятия по изодеятельности (лепка) «Цветы для лисички»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
10.11.2018
Цель:
• Учить детей рассказывать сказку “Колобок”;
• Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
• Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
• Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность при выполнении работы.
ИЗОКонспект занятия по изодеятельности ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛИСИЧКИ.docx
Конспект занятия по изодеятельности (лепка)
«Цветы для лисички»
Цель:
Учить детей рассказывать сказку “Колобок”;
Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных
сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании
комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.
Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой
сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас
вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядком, да будем вместе с вами
рассказывать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на
стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы,
слова. (конусный театр)
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы
сейчас обязательно ответите на все вопросы:
Кто испек колобок? (бабка)
Что сделал колобок, когда бабка поставила его не окно? (убежал)
Что хотели сделать животные? (съесть колобка) Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
А кто его обманул и съел? (лиса)
Значит какая лиса? (хитрая)
Воспитатель:
А сейчас скорей вставайте, ко мне идите, вокруг себя вы повернитесь, в героев сказки
превратитесь. Раз, два, три, были детки, а стали зверятки!
Физкультминутка “Звериная зарядка”
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Вот закончилась зарядка.
Вокруг себя вы обернитесь,
И в деток снова превратитесь.
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а вам нравится вот такая злая лиса? а чтобы лиса стала доброй, что
бы вы для нее можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько интересных предложений вы высказали. Молодцы. Я предлагаю
слепить для нее много красивых цветов. Согласны! Наша лисичка сразу станет доброй.
Посмотрите, у нас есть пластилин и цветной картон, на котором нарисованы цветы . Мы
возьмем пластилин ярких цветов. От целого куска отщипнем маленький кусочек
пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим в обозначенные места на листе.
Указательным пальцем будем придавливать шарик, у нас получиться “лепешка”и вот эту
лепешку будим пальчиком растягивать. ( задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания,
контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе
выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей. )
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали и кого из беды выручали?
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Посмотрите, у меня есть красивая
коробочка – посылка, давайте сложим в нее все наши работы и отправим в лес к лисичке.
Лисичка получит посылочку и обязательно станет доброй.
Дети складывают работы в красиво оформленную коробочку.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Что вам понравилось на занятии. Ребята вы
такие молодцы! Помогли мне рассказать сказку , сделали доброе дело, слепили цветы для
лисички, чтобы она стала доброй.
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) «Цветы для лисички»
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) «Цветы для лисички»
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) «Цветы для лисички»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.