Конспект занятия по конструированию "Самолет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект организованной учебной деятельности по конструированию на тему "Самолет", с использованием полиязычия. Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить различать и правильно обозначать контрастные признаки величины. Строить по образцу; развивать представлени детей о видах транспорта, об их функциональном назначении; воспитывать любознательность и самостоятельность.конспект занятия
Иконка файла материала 14.04.17 пятница.docx
Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area:   Познание  Бөлік  /Раздел /Section: Конструирование Тақырып /Тема /Theme:  Самолет.                                                                                                                  Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить различать и правильно обозначать контрастные признаки величины.  Строить по образцу; развивать представлени детей о видах транспорта, об их функциональном  назначении; воспитывать любознательность и самостоятельность.                                         Көп тілдік  компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: ұшақ – самолет – aircraft , ұшады — летает – flies, биік – высоко – highly.                                                                                                                   Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment: игрушки или иллюстрации воз­Я душного вида  транспорта, набор строительного материала, мелкие  игрушки, раздаточный материал Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық  ­қозғаушы Мотивационно –  побудительный Motivationally  incentive stage Іздену  ­ұйымдастыруш ы Организационно  – поисковый Organizationally  exploratory stage Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action Предлагает детям игру  «Четвертый лишний».  Раскладывает игрушки или иллюстрации, на трех из них изображены виды воздушного транспорта  (пассажирский самолет) военный самолет,  вертолет), и любая игрушка.                                    Показывает детям пассажирский и военный  самолеты, обсуждает с ними их назначение и  строение. Предлагает детально обследовать  пассажирский самолет (ұшақ – самолет – aircraft). Называет основные части самолета: салон (корпус), крылья, мотор, иллюминатор, колеса, хвост.              Предлагает детям сначала попробовать себя в роли конструкторов и создать модели самолетов, а затем стать смелыми летчиками и полетать на самолетах.  Показывает образец самолета и уточняет, из каких  деталей построена та или иная часть: корпус и  крылья ­ из длинных пластин, хвост ­ из короткой  пластины (или можно кирпичик) и призмы, колеса ­ из цилиндров.                                                               Қанаты бар, жаны жоқ , Табаны бар, аяғы жоқ . Өзі ұшады, аспанда жүреді , Теңізден де, таудан да өтеді.                                     Объясняет и показывает последовательность  сооружения самолета: сначала на определенном  расстоянии друг от друга располагаем два  цилиндра –и это колеса, затем на них сверху   Проявляют интерес,  участвуют в игре, из  предложенных предметов выбирают лишний. Рассматривают,  принимают участие в  обсуждении,  обследовании самолетов. Проявляют желание  конструировать  самолеты.    Рассматривают образец, называют детали, из  которых построен  самолет. Наблюдают за последовательностьюустанавливаем корпус (салон) самолета ­ длинную  пластину, а затем короткую пластину или кирпичик кладем на конец пластины (корпуса) и сверху  ставим призму ­ это хвост, длинную пластину  расположим в начале корпуса ­ это крылья.   Затем  предлагает рассмотреть заранее построенные  образцы самолетов:                                                ­Четыре кубика приставлены друг к другу  (корпус), на первый кубик положен кирпичик ­ это  крылья, на последний кубик ­ призма ­ это хвост.     ­На длинную пластину сверху поперек положили на расстоянии длинную пластину и короткую. Это  крылья самолета.                                                       Предлагает детям выбрать понравившиеся  варианты образца и построить самолет.   Физминутка                                                                    Hands up clap clap clap Hands down shake shake shake Hands on hip jump jump jump Hop hop hop stop stand still Good sit down please                                    Полилингвальный компонент: ұшақ – самолет –  aircraft , ұшады — летает – flies, биік – высоко –  highly.                                                                             Во время практической деятельности; детей  проводит индивидуальную работу, поощряет  инициативу детей в дополнении и изменении каких­ либо деталей Рефлексия. Отмечает аккуратность, устойчивость самолетов,  выполненных детьми, оригинальность дополненных деталей. Предлагает детям стать смелыми летчиками и  обыграть самолеты. построения самолета. Изучают построенные  образцы самолетов.  Выполняют движения по  показу педагога. Выбирают самолет,  который будут строить,  подбирают необходимые  детали. Строят самолеты. Выполняют движения в  соответствии с текстом. Повторяют и запоминают слова. Рассказывают, какой  самолет построили из  каких деталей.  Обыгрывают постройки,  используя мелкие  игрушки. аккуратно  разбирают постройки,  убирают игрушки по  местам. Рефлексивті  ­коррекциялауш ы  Рефлексивно –  корригирующий Reflexively  corrective stage  Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results: Жаңғыртады/знать/to know: о функциональном назначении воздушного транспорта,  Түсінеді/иметь/to have: навыки соизмерять части по размеру, уставливать деталей разных  положениях.Қолданады/умеет/can: соблюдают пространственное расположении деталей постройки  относительно друг друга, высказываются прин обсуждении.                                                                            Есепке алу/Учет:Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area:   Коммуникация  Бөлік  /Раздел /Section: Драма Тақырып /Тема /Theme:  Драматизация стихотворения К. Чуковского «Телефон»                                   Мақсаты/ Задачи/ Problem:  учить детей произносить знакомый текст осмысленно, выразительно,  вызвать интерес и желание читать сказку по ролям.                                                                                           Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component:  театр – theatre,   телефон – phone, театр – theatre,  піл – слон – elephant.                                                                                     Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment: портрет Чуковского, книги с его произведениями,  телефон Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық  ­қозғаушы Мотивационно –  побудительный Motivationally  incentive stage Воспитатель обращается к детям:                               ­ Дети, посмотрите внимательно вокруг. Как вы  думаете, где мы оказались? .                                        ­ А как вы догадались?.                                                 ­ Скажите, пожалуйста, а чего здесь все­таки не  хватает? .                                                                        ­ А вы хотели ими стать? Но, прежде чем выбрать  роли, нужно угадать, какой спектакль будет  показан.,                                                                          ­ Как вы догадались?  ­ Молодцы! Ну, а теперь давайте зайдем за кулисы  и вы выберете себе костюмы тех героев, которых  хотели бы сыграть.   В театре theatre           есть сцена, касса, места  для зрителей.                     артистов, зрителей,  кассира.                              Телефон                              Портрет Чуковского,  книги с его  произведениями,  телефон.                             Дети самостоятельно  выбирают себе костюмы  и готовятся к спектаклю.  Дети играют роли  зрителей, покупают  билеты в кассе. Воспитатель:   Театр открывается.                                  К началу все готово!                                                     Билеты предлагаются                                                    За вежливое слово!                                                Воспитатель обращается к детям (зрителям):            ­ Ну, а теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите  спектакль.                                                                       За столом сидит рассказчик (ребенок). На столе  стоит телефон. Немного подальше ­ лес. В лесу  тоже есть сказочный телефон для зверей. В  комнате раздается звонок. Рассказчик берет  трубку:                                                                            Диалог со слоном    піл – слон – elephant                  У меня зазвонил телефон:                                             Іздену  ­ұйымдастыруш ы Организационно  – поисковый Organizationally  exploratory stage­ Кто говорит?  Says who?                                           ­ Слон.    піл – слон – elephant                                    ­ От куда!  қайдан!                                                        ­ От верблюда.                                                               ­ Что вам надо!    What you need!                               ­ Шоколада,                                                                    ­ Для кого?  Кім үшін?                                                 ­ Для сына моего.                                                           ­ А много ли прислать?                                                 ­ Да пудов этак пять                                                      Или шесть:                                                                      Больше ему не съесть,                                                   Он у меня еще маленький.                                             Диалог с крокодилом                                                 ­ А потом позвонил                                                        Крокодил     crocodile                                                    И со слезами просил:                                                     ­ Мой милый, хороший,   My dear, good                     Пришли мне калоши,                                                     И мне, и жене, и Тотоше.                                              ­ Постой, не тебе ли                                                       На прошлой неделе                                                        Я выслал две пары                                                         Отличных калош!                                                           ­ Ах, те что ты выслал                                                   На прошлой неделе,                                                       Мы давно уже съели   Біз бұрыннан жеп                   И ждем не дождемся,                                                    Когда же ты снова пришлешь                                       К нашему ужину  Дюжину                                            Новых и сладких калош!                            Полилингвальный компонент:  театр – theatre,   телефон – phone, театр – theatre,  піл – слон –  elephant.                                                                          Воспитатель спрашивает детей.                                   ­ Понравилось вам быть артистами?                            ­ Хотели бы вы еще сыграть в каком­либо  спектакле?                                                                      ­ Какую сказку вы бы хотели обыграть?   Воспитатель обещает, что в скором времени они  обязательно поставят спектакль по какой­нибудь  из сказок, предложенных детьми. Дети драматизируют  стихотворение. Произносят  знакомый  текст осмысленно,  выразительно Повторяют и запоминают слова. Дети делятся своими  мыслями Рефлексивті  ­коррекциялауш ы  Рефлексивно –  корригирующий Reflexively  corrective stage  Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results: Жаңғыртады/знать/to know: Чуковского, его произведение «Телефон». Түсінеді/иметь/to have:   интерес и желание читать сказку по ролям.                                                            Қолданады/умеет/can: произносить знакомый текст осмысленно, выразительно