Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Научить лепить Дымковскую барышню из глины. Задачи развития: Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской игрушке. Задачи обучения: Научить лепить Дымковскую куклу конструктивным способом. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам. Развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество. Лепить последовательно, передавать в пропорции и форме характерные черты промысла Дымки. Работать аккуратно. Наглядность: Образцы кукол в разной одежде, разных образов – водоноски, мамки-няньки, городские барышни. Эскизы кукол. Раздаточный материал: дощечки для работы с глиной, глина 450-400 гр., стеки, влажный паралон.Беседа о возникновении Дымковского промысла, о его традициях, и отличии от других промыслов.
Иконка файла материала дымковская барышня.doc
Тема: «Дымковская барышня». Цель: Научить лепить Дымковскую барышню из глины. Задачи развития: Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской  игрушке. Задачи обучения: Научить лепить Дымковскую куклу  конструктивным способом. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам. Развивать чувства  прекрасного, художественный вкус, творчество. Лепить последовательно, передавать в  пропорции и форме характерные  черты промысла Дымки. Работать аккуратно. Наглядность: Образцы кукол в разной одежде, разных образов – водоноски, мамки­ няньки, городские барышни. Эскизы кукол.  Раздаточный материал: дощечки для работы с глиной, глина 450­400 гр., стеки,  влажный паралон. План занятия. 1.Организационный момент. 2. Вводная беседа о возникновении Дымковского промысла, о его традициях, и отличии от  других промыслов. 3. Показ и объяснение способов лепки. 4. Практическая работа детей и практическая помощь учителя, словом и действиями. 5. Анализ работы. 6 Уборка рабочего места. Ход урока. 1. Советы на сохранении влажности глины – смачивание рук и частей глины по мере  надобности. 2. Скажите, кто из вас знает,  какой город является родиной Дымковской игрушки?  (Город Вятка).  Почему промысел назвали – Дымка? (Игрушки лепили  после уборки урожая –  поздней осенью и  зимой. А весной, когда растает снег, сносили игрушки на большую  поляну, аккуратно складывали ярусами и  жгли костры, обжигали игрушки в огне. После  обжига игрушки становились лёгкими и белыми, потому что глина в тех местах – белая,  дымчатая). Рассмотрите эскизы и игрушки кукол и скажите, есть ли различие  в форме,  в  позах, одежде? (Каждый мастер лепит игрушки по­своему. Есть небольшие различия в  пропорциях, в размерах, но  у всех кукол ­ юбки или подол платья длинные и имеют  колоколообразную форму. В одежде присутствуют множество оборок). Обратите на  положение рук у кукол. У водоноски руки лежат на коромысле, у городских барышень  в  руках зонтики, муфточки, у  нянек – кормилец на руках маленькие дети, головные уборы  тоже разные – у водоносок или косынки или кокошники, а у городских модниц­шляпки. 3. Чтобы слепить куклу надо поделит кусок глины на два неравных куска (рис. 2). Из большего куска сделать конус (рис. 3). Из целого куска отжать  голову и шею, тонкое туловище до талии, а затем  работать над  подолом  платья, колоколообразной формы, полый внутри (рис.4). Затем начинаем работать с остаточным куском глины. Делим его на три части (рис. 5). Из двух частей лепим руки и присоединяем их к туловищу, хорошо заглаживая место  соединения деталей (рис 6). Из остальной глины лепим детали одежды, украшений (рис. 8).  Учитель: 4. С чего начнёте лепить? Как разделите глину? Приступайте к работе. 5. Анализ поделки. 6. Уборка рабочего местаЭтапы работы: