Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»
Оценка 4.7

Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
28.05.2018
Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»
Цель: Научить лепить Дымковскую барышню из глины. Задачи развития: Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской игрушке. Задачи обучения: Научить лепить Дымковскую куклу конструктивным способом. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам. Развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество. Лепить последовательно, передавать в пропорции и форме характерные черты промысла Дымки. Работать аккуратно. Наглядность: Образцы кукол в разной одежде, разных образов – водоноски, мамки-няньки, городские барышни. Эскизы кукол. Раздаточный материал: дощечки для работы с глиной, глина 450-400 гр., стеки, влажный паралон.Беседа о возникновении Дымковского промысла, о его традициях, и отличии от других промыслов.
дымковская барышня.doc
Тема: «Дымковская барышня». Цель: Научить лепить Дымковскую барышню из глины. Задачи развития: Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской  игрушке. Задачи обучения: Научить лепить Дымковскую куклу  конструктивным способом. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам. Развивать чувства  прекрасного, художественный вкус, творчество. Лепить последовательно, передавать в  пропорции и форме характерные  черты промысла Дымки. Работать аккуратно. Наглядность: Образцы кукол в разной одежде, разных образов – водоноски, мамки­ няньки, городские барышни. Эскизы кукол.  Раздаточный материал: дощечки для работы с глиной, глина 450­400 гр., стеки,  влажный паралон. План занятия. 1.Организационный момент. 2. Вводная беседа о возникновении Дымковского промысла, о его традициях, и отличии от  других промыслов. 3. Показ и объяснение способов лепки. 4. Практическая работа детей и практическая помощь учителя, словом и действиями. 5. Анализ работы. 6 Уборка рабочего места. Ход урока. 1. Советы на сохранении влажности глины – смачивание рук и частей глины по мере  надобности. 2. Скажите, кто из вас знает,  какой город является родиной Дымковской игрушки?  (Город Вятка).  Почему промысел назвали – Дымка? (Игрушки лепили  после уборки урожая –  поздней осенью и  зимой. А весной, когда растает снег, сносили игрушки на большую  поляну, аккуратно складывали ярусами и  жгли костры, обжигали игрушки в огне. После  обжига игрушки становились лёгкими и белыми, потому что глина в тех местах – белая,  дымчатая). Рассмотрите эскизы и игрушки кукол и скажите, есть ли различие  в форме,  в  позах, одежде? (Каждый мастер лепит игрушки по­своему. Есть небольшие различия в  пропорциях, в размерах, но  у всех кукол ­ юбки или подол платья длинные и имеют  колоколообразную форму. В одежде присутствуют множество оборок). Обратите на  положение рук у кукол. У водоноски руки лежат на коромысле, у городских барышень  в  руках зонтики, муфточки, у  нянек – кормилец на руках маленькие дети, головные уборы  тоже разные – у водоносок или косынки или кокошники, а у городских модниц­шляпки. 3. Чтобы слепить куклу надо поделит кусок глины на два неравных куска (рис. 2). Из большего куска сделать конус (рис. 3). Из целого куска отжать  голову и шею, тонкое туловище до талии, а затем  работать над  подолом  платья, колоколообразной формы, полый внутри (рис.4). Затем начинаем работать с остаточным куском глины. Делим его на три части (рис. 5). Из двух частей лепим руки и присоединяем их к туловищу, хорошо заглаживая место  соединения деталей (рис 6). Из остальной глины лепим детали одежды, украшений (рис. 8).  Учитель: 4. С чего начнёте лепить? Как разделите глину? Приступайте к работе. 5. Анализ поделки. 6. Уборка рабочего места Этапы работы:

Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018