Цель: Научить лепить Дымковскую барышню из глины.
Задачи развития: Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской игрушке.
Задачи обучения: Научить лепить Дымковскую куклу конструктивным способом.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам. Развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество. Лепить последовательно, передавать в пропорции и форме характерные черты промысла Дымки. Работать аккуратно.
Наглядность: Образцы кукол в разной одежде, разных образов – водоноски, мамки-няньки, городские барышни. Эскизы кукол.
Раздаточный материал: дощечки для работы с глиной, глина 450-400 гр., стеки, влажный паралон.Беседа о возникновении Дымковского промысла, о его традициях, и отличии от других промыслов.
дымковская барышня.doc
Тема: «Дымковская барышня».
Цель: Научить лепить Дымковскую барышню из глины.
Задачи развития: Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской
игрушке.
Задачи обучения: Научить лепить Дымковскую куклу конструктивным способом.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам. Развивать чувства
прекрасного, художественный вкус, творчество. Лепить последовательно, передавать в
пропорции и форме характерные черты промысла Дымки. Работать аккуратно.
Наглядность: Образцы кукол в разной одежде, разных образов – водоноски, мамки
няньки, городские барышни. Эскизы кукол.
Раздаточный материал: дощечки для работы с глиной, глина 450400 гр., стеки,
влажный паралон.
План занятия.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа о возникновении Дымковского промысла, о его традициях, и отличии от
других промыслов.
3. Показ и объяснение способов лепки.
4. Практическая работа детей и практическая помощь учителя, словом и действиями.
5. Анализ работы.
6 Уборка рабочего места.
Ход урока.
1. Советы на сохранении влажности глины – смачивание рук и частей глины по мере
надобности.
2. Скажите, кто из вас знает, какой город является родиной Дымковской игрушки? (Город
Вятка). Почему промысел назвали – Дымка? (Игрушки лепили после уборки урожая –
поздней осенью и зимой. А весной, когда растает снег, сносили игрушки на большую
поляну, аккуратно складывали ярусами и жгли костры, обжигали игрушки в огне. После
обжига игрушки становились лёгкими и белыми, потому что глина в тех местах – белая,
дымчатая). Рассмотрите эскизы и игрушки кукол и скажите, есть ли различие в форме, в
позах, одежде? (Каждый мастер лепит игрушки посвоему. Есть небольшие различия в
пропорциях, в размерах, но у всех кукол юбки или подол платья длинные и имеют
колоколообразную форму. В одежде присутствуют множество оборок). Обратите на
положение рук у кукол. У водоноски руки лежат на коромысле, у городских барышень в
руках зонтики, муфточки, у нянек – кормилец на руках маленькие дети, головные уборы
тоже разные – у водоносок или косынки или кокошники, а у городских модницшляпки.
3. Чтобы слепить куклу надо поделит кусок глины на два неравных куска (рис. 2).
Из большего куска сделать конус (рис. 3).
Из целого куска отжать голову и шею, тонкое туловище до талии, а затем работать над
подолом платья, колоколообразной формы, полый внутри (рис.4).
Затем начинаем работать с остаточным куском глины. Делим его на три части (рис. 5).
Из двух частей лепим руки и присоединяем их к туловищу, хорошо заглаживая место
соединения деталей (рис 6).
Из остальной глины лепим детали одежды, украшений (рис. 8).
Учитель:
4. С чего начнёте лепить? Как разделите глину? Приступайте к работе.
5. Анализ поделки.
6. Уборка рабочего места Этапы работы:
Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»
Конспект занятия по лепке «Дымковская барышня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.