КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
28.05.2018
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»
Цель: Научить лепить Дымковскую или Филимоновскую лошадку из глины. Задачи развития: Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки, уметь отличать Дымковские игрушки от Филимоноских. Задачи обучения: Научить, конструктивным способом лепить лошадок. При этом учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное отношение ног и шеи, а у Филимоновской лошадки шея длинная как у жирафа. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно. Наглядность: Глиняные игрушки лошадок, плоскостные нарисованные лошадки и Дымковская и Филимоновская, и наездники –нарисованные и вырезанные по контуру игрушки мужчин Дымковской и Филимоновской росписи. Таблицы с изображением Дымковских и Филимоновских игрушек. Раздаточный материал: дощечка для работы с глиной, кусок глины 300-350 гр., стеки, влажный поролон.Беседа о Дымковских и Филимоновских игрушках, различие в формах, пропорциях, росписи. Показ и объяснение способов лепки.Практическая работа детей и практическая помощь учителя, словом и действиями.
едет ваня на коне.doc
Тема: «Едет Ваня на коне» Цель: Научить лепить  Дымковскую или  Филимоновскую  лошадку из глины. Задачи развития:  Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки,  уметь отличать  Дымковские игрушки от  Филимоноских. Задачи обучения:  Научить, конструктивным способом лепить лошадок. При этом  учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное  отношение ног и шеи, а у Филимоновской лошадки шея длинная как у жирафа. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства  прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно. Наглядность: Глиняные игрушки лошадок, плоскостные  нарисованные лошадки и   Дымковская и  Филимоновская, и наездники –нарисованные и вырезанные по контуру  игрушки мужчин Дымковской и Филимоновской росписи. Таблицы с изображением  Дымковских и Филимоновских игрушек. Раздаточный материал: дощечка для работы с глиной, кусок глины 300­350 гр., стеки,  влажный поролон. План занятия. 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа о Дымковских и Филимоновских игрушках, различие в формах,  пропорциях, росписи 3. Показ и объяснение способов лепки. 4. Практическая работа детей и практическая помощь учителя, словом и действиями. 5. Анализ работы. 6. Уборка рабочего места. Ход  урока: 1. Объяснение­инструктаж о правилах работы с глиной. 2. Учитель: Скажите, игрушки нарисованные на таблицах сделаны одним мастером или  разными? Чем они отличаются друг от друга? (Игрушки отличаются друг от друга  по  внешнему виду. Одни похожи на жирафиков с длинными шеями и расписанные желтой,  малиновой и зелёной краской, полосками и точками. А  другие – приземистые, белые,  украшенные колечками, полосками, точками.). Игрушки, нарисованные на этой таблице  сделаны в городе Вятка и называются Дымковской игрушкой. Они все белые и украшены  яркими красками различными элементами: кольцами, дугами, полосками, волнистыми  линиями. А на другой таблице ­ игрушки из Подмосковья, Филимоновские игрушки. У всех животных шеи вытянуты, а ноги короткие. Ноги у всех игрушек или зелёного цвета или  малинового, такового же цвета и голова животного, а туловище всегда чисто желтого  цвета.  3. Чтобы слепить игрушку лошадки, надо разделить кусок глины на две части (рис. 2). Из первого куска мы слепим туловище и ноги (рис. 3). Второй кусок (рис. 2 б) поделим на две неравные части (рис. 6), из большого куска (рис.7)  сделаем шею и голову. У Дымковской лошадки вытягиванием и прищипыванием сделаем гриву. Из второй части  (рис. 6 б) ­ сделаем хвост.  И так, раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разрежем стеком 1/3 куска  пополам (рис. 3). Это будет туловище и ноги, разрезанные концы глины  нужно отжать и придать форму  «колбаски» (рис. 4). Затем придать форму дуги, т.е. поставить туловище на ноги (рис. 5). Начинаем работать со вторым куском глины (рис. 2 б) ­ делим его на две  неравные части (рис. 2). Из большего куска делаем шею лошадки (рис. 7), не забывайте у Филимоновской лошадки шея гораздо длиннее (рис.7), чем у Дымковской, вытягиваем голову лошадки, оттягиваем ушки и гриву у дымковской лошадки. Напоминаю ­ голова и шея лепиться из одного куска глины. Смачиваем туловище и шею  водой и соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения (рис. 8). Меньшую часть глины раскатываем в виде конуса и делаем из него хвост лошадке (рис. 9). Если  вы считаете что кусок глины больше нормы, оторвите лишнюю глину, и наоборот,  если глины не хватает, то нужно добавить. Учитель: Как нужно разделить кусок глины? В какой последовательности будете лепить лошадку? Зачем надо смачивать части  при их соединении?  Приступайте к работе. (Во время работы помогать советом, а так же механически  исправлять ошибки). 4. Оценка работ товарищей. 5. Проверка, как убрали своё рабочее место. Этапы работы:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018