КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «Едет Ваня на коне»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Научить лепить Дымковскую или Филимоновскую лошадку из глины. Задачи развития: Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки, уметь отличать Дымковские игрушки от Филимоноских. Задачи обучения: Научить, конструктивным способом лепить лошадок. При этом учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное отношение ног и шеи, а у Филимоновской лошадки шея длинная как у жирафа. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно. Наглядность: Глиняные игрушки лошадок, плоскостные нарисованные лошадки и Дымковская и Филимоновская, и наездники –нарисованные и вырезанные по контуру игрушки мужчин Дымковской и Филимоновской росписи. Таблицы с изображением Дымковских и Филимоновских игрушек. Раздаточный материал: дощечка для работы с глиной, кусок глины 300-350 гр., стеки, влажный поролон.Беседа о Дымковских и Филимоновских игрушках, различие в формах, пропорциях, росписи. Показ и объяснение способов лепки.Практическая работа детей и практическая помощь учителя, словом и действиями.
Иконка файла материала едет ваня на коне.doc
Тема: «Едет Ваня на коне» Цель: Научить лепить  Дымковскую или  Филимоновскую  лошадку из глины. Задачи развития:  Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки,  уметь отличать  Дымковские игрушки от  Филимоноских. Задачи обучения:  Научить, конструктивным способом лепить лошадок. При этом  учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное  отношение ног и шеи, а у Филимоновской лошадки шея длинная как у жирафа. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства  прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно. Наглядность: Глиняные игрушки лошадок, плоскостные  нарисованные лошадки и   Дымковская и  Филимоновская, и наездники –нарисованные и вырезанные по контуру  игрушки мужчин Дымковской и Филимоновской росписи. Таблицы с изображением  Дымковских и Филимоновских игрушек. Раздаточный материал: дощечка для работы с глиной, кусок глины 300­350 гр., стеки,  влажный поролон. План занятия. 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа о Дымковских и Филимоновских игрушках, различие в формах,  пропорциях, росписи 3. Показ и объяснение способов лепки. 4. Практическая работа детей и практическая помощь учителя, словом и действиями. 5. Анализ работы. 6. Уборка рабочего места. Ход  урока: 1. Объяснение­инструктаж о правилах работы с глиной. 2. Учитель: Скажите, игрушки нарисованные на таблицах сделаны одним мастером или  разными? Чем они отличаются друг от друга? (Игрушки отличаются друг от друга  по  внешнему виду. Одни похожи на жирафиков с длинными шеями и расписанные желтой,  малиновой и зелёной краской, полосками и точками. А  другие – приземистые, белые,  украшенные колечками, полосками, точками.). Игрушки, нарисованные на этой таблице  сделаны в городе Вятка и называются Дымковской игрушкой. Они все белые и украшены  яркими красками различными элементами: кольцами, дугами, полосками, волнистыми  линиями. А на другой таблице ­ игрушки из Подмосковья, Филимоновские игрушки. У всех животных шеи вытянуты, а ноги короткие. Ноги у всех игрушек или зелёного цвета или  малинового, такового же цвета и голова животного, а туловище всегда чисто желтого  цвета.  3. Чтобы слепить игрушку лошадки, надо разделить кусок глины на две части (рис. 2). Из первого куска мы слепим туловище и ноги (рис. 3). Второй кусок (рис. 2 б) поделим на две неравные части (рис. 6), из большого куска (рис.7)  сделаем шею и голову. У Дымковской лошадки вытягиванием и прищипыванием сделаем гриву. Из второй части  (рис. 6 б) ­ сделаем хвост.  И так, раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разрежем стеком 1/3 куска  пополам (рис. 3). Это будет туловище и ноги, разрезанные концы глины  нужно отжать и придать форму  «колбаски» (рис. 4). Затем придать форму дуги, т.е. поставить туловище на ноги (рис. 5). Начинаем работать со вторым куском глины (рис. 2 б) ­ делим его на две  неравные части (рис. 2).Из большего куска делаем шею лошадки (рис. 7), не забывайте у Филимоновской лошадки шея гораздо длиннее (рис.7), чем у Дымковской, вытягиваем голову лошадки, оттягиваем ушки и гриву у дымковской лошадки. Напоминаю ­ голова и шея лепиться из одного куска глины. Смачиваем туловище и шею  водой и соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения (рис. 8). Меньшую часть глины раскатываем в виде конуса и делаем из него хвост лошадке (рис. 9). Если  вы считаете что кусок глины больше нормы, оторвите лишнюю глину, и наоборот,  если глины не хватает, то нужно добавить. Учитель: Как нужно разделить кусок глины? В какой последовательности будете лепить лошадку? Зачем надо смачивать части  при их соединении?  Приступайте к работе. (Во время работы помогать советом, а так же механически  исправлять ошибки). 4. Оценка работ товарищей. 5. Проверка, как убрали своё рабочее место. Этапы работы: