Занятие составленно для детей подготовительной группы. Целью данного занятия является обучение детей логическому мышлению, решению логических задач. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь. В занятии использована дидактическая игра "Танграм", для обучения выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.Конспект занятия по логике "Веселый счет"
Образовательная область
Подобласть
Тема: Веселый счет. Логические задачи
Цель: учить детей логически мыслить, решать задачи. Продолжать учить
играть в игру «Танграмм». Развивать логическое мышление. Воспитывать
интерес к занятию, взаимопомощь
Оборудование: игра «Танграмм», счетные палочки, тетрадь
«30 упражнений»
Познание
Логика
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Действия воспитателя
Психологический настрой
Давайте наше занятие начнем с пожелания
друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра,
мы желаем друг другу добра. Если будет
трудно я тебе помогу.
Я рада, что у нас отличное настроение.
Надеюсь, что занятие пройдет интересно и
увлекательно.
Разминка «Календарь»
Какое время года?
Какой месяц?
Какой день недели?
Какое число?
Какие еще зимние месяцы вы знаете?
А какие дни недели вам известны?
Работа по теме
Сегодня мы с вами попробуем решать
логические задачки. Для этого нам
потребуются счетные палочки.
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий
сказал:
Я самый главный, меня дети больше
любят. Моим цветом раскрашивают море и
небо.
Нет, я самый главный, возразил красный
карандаш. Моим цветом раскрашивают
ягоды и праздничные флажки.
Ну нет, это я самый главный, сказал
Действия детей
Дети
проговаривают
слова вместе с
воспитателем
Осень
Декабрь
Четверг
Пятое
Январь, февраль
Понедельник,
вторник, среда,
четверг, пятница,
суббота,
воскресенье
Дети
внимательно
слушают задачи и
находят решениезеленый карандаш. Моим цветом дети
раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте, думал про себя желтый
карандаш. Уж ято знаю, кто самый
главный. И почему дети меня любят больше
всех. Ведь моим цветом раскрашивают
солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было
в коробке? (4)
Задача 2. Считаем гостей и стулья
На день рождения МухаЦокотуха позвала
гостей. Накрыла праздничный стол,
расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на
стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже
опустились на стулья. Вскоре прискакали
кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили
чай, в дверь постучали приполз жук и
занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято?
(9)
Сколько было гостей? (8)
Задача 3. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что
пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с
бочонком. Второй прискакала белочка с
кружкой. Третьим примчался заяц с
миской. Четвертой пришла лиса с
кувшином. Пятым приковылял волк с
кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к
улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У
белки.)
У кого была самая большая посуда? (У
медведя.)
В коробке всего
было 4
карандаша
9 стульев было
занято
Гостей было 8
Заяц по счету
примчался
третьим
Самая маленькая
посуда была у
белки
Самая большая
посуда была у
медведя
Рефлексивно
коррегирующийУ домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Ответ: 1
Д/и «Танграмм»
Молодцы, ребята.
Ну а сейчас предлагаю заняться любимым
делом – поиграть в игру «Танграмм»
(Составление по образцу ракеты)
Физминутка
«Топнем ножкой, хлопнем ладошкой»
(под фонограмму)
Работа в тетрадях «30 упражнений…»
Итог занятия
Какое было занятие?
Чем занимались?
Что вам понравилось?
Дети по образцу
на доске
составляют из
геометрических
фигур ракету
Выполняют
движения в
соответствии со
словами
Выполняют
задания в
тетради
Ожидаемый результат
Знать: зимние месяцы
Иметь: интерес к занятию
Уметь: решать логические задачки