Конспект занятия по логике "Веселый счет. Логические задачи"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие составленно для детей подготовительной группы. Целью данного занятия является обучение детей логическому мышлению, решению логических задач. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь. В занятии использована дидактическая игра "Танграм", для обучения выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.Конспект занятия по логике "Веселый счет"
Иконка файла материала логика веселый счет.doc
Образовательная область Подобласть Тема:  Веселый счет. Логические задачи Цель: учить детей логически мыслить, решать задачи. Продолжать учить  играть в игру «Танграмм». Развивать логическое мышление. Воспитывать  интерес к занятию, взаимопомощь Оборудование: игра «Танграмм», счетные палочки, тетрадь  «30 упражнений» Познание  Логика Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно­ поисковый Действия воспитателя Психологический настрой ­ Давайте наше занятие начнем с пожелания  друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет  трудно ­ я тебе помогу. ­ Я рада, что у нас отличное настроение.  Надеюсь, что занятие пройдет интересно и  увлекательно. Разминка «Календарь» ­ Какое время года? ­ Какой месяц? ­ Какой день недели? ­ Какое число? ­ Какие еще зимние месяцы вы знаете? ­ А какие дни недели вам известны? Работа по теме ­ Сегодня мы с вами попробуем решать  логические задачки.  Для этого нам  потребуются счетные палочки. Задача 1. Карандаши поспорили Заспорили карандаши в коробке. Синий  сказал: ­ Я самый главный, меня дети больше  любят. Моим цветом раскрашивают море и  небо. ­ Нет, я самый главный,­ возразил красный  карандаш. ­ Моим цветом раскрашивают  ягоды и праздничные флажки. ­ Ну нет, это я самый главный,­ сказал  Действия детей Дети  проговаривают  слова вместе с  воспитателем Осень Декабрь Четверг Пятое Январь, февраль Понедельник,  вторник, среда,  четверг, пятница, суббота,  воскресенье Дети  внимательно  слушают задачи и находят решениезеленый карандаш. ­ Моим цветом дети  раскрашивают траву и листья на деревьях. "Спорьте, спорьте,­ думал про себя желтый  карандаш. ­ Уж я­то знаю, кто самый  главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают  солнце". Вопрос. Сколько всего карандашей было  в коробке? (4) Задача 2. Считаем гостей и стулья На день рождения Муха­Цокотуха позвала  гостей. Накрыла праздничный стол,  расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на  стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже  опустились на стулья. Вскоре прискакали  кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили  чай, в дверь постучали ­ приполз жук и  занял еще одно место. Вопросы. Сколько стульев было занято?  (9) Сколько было гостей? (8)  Задача 3. Пчелы угощают зверей Пролетела сорока по лесу и сообщила, что  пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с  бочонком. Второй прискакала белочка с  кружкой. Третьим примчался заяц с  миской. Четвертой пришла лиса с  кувшином. Пятым приковылял волк с  кастрюлей. Вопросы. Каким по счету примчался к  улью заяц? (Третьим.) У кого была самая маленькая посуда? (У  белки.) У кого была самая большая посуда? (У  медведя.) В коробке всего  было 4  карандаша 9 стульев было  занято Гостей было 8 Заяц по счету  примчался  третьим Самая маленькая посуда была у  белки Самая большая  посуда была у  медведя Рефлексивно­ коррегирующийУ домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели Один убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев сидит? Ответ: 1 Д/и «Танграмм» ­ Молодцы, ребята. ­ Ну а сейчас предлагаю заняться любимым  делом – поиграть в игру «Танграмм» (Составление по образцу  ракеты) Физминутка  «Топнем ножкой, хлопнем ладошкой»  (под фонограмму) Работа в тетрадях «30 упражнений…» Итог занятия ­ Какое было занятие? ­ Чем занимались? ­ Что вам понравилось? Дети по образцу  на доске  составляют из  геометрических  фигур ракету Выполняют  движения в  соответствии со  словами Выполняют  задания в  тетради Ожидаемый результат Знать: зимние месяцы  Иметь: интерес к занятию  Уметь: решать логические задачки