Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Иконка файла материала Конспект занятия по математике в подготовительной группе.doc
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание:  Обучающие задачи:   Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их  решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,  ответ.   Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению:  строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по  заданному контуру.   Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении  различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.   Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,  месяцев года.   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.   Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.  Развивающие задачи:   Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.   Развивать смекалку, зрительную память, воображение.   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания.  Воспитательные задачи:   Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно.   Воспитывать интерес к математическим занятиям.  Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.  Демонстрационный материал: «телеграмма», картинки с изображениями  сказочных героев, иллюстрации к задачам, танграмм.  Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, каркндаши,  тетрадки. 1Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель:  Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму! От Феи из страны «Сказочных героев»:  «Дорогие дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашей стране. В пути вас ждут   приключения, интересные задания и много сюрпризов.   Вы   должны   будете   показать   свои   знания,   умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».  Воспитатель: Посмотрим, готовы ли вы к путешествию:  Если дерево выше куста, то куст…?  Дети: Ниже дерева.  Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?  Дети: Короче линейки.  Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?  Дети: Тоньше верёвки.  Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?  Дети: Младше сестры.  Воспитатель: Молодцы! Вы готовы к приключениям! А на чем же мы  отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши  давайте попробуем написать математический диктант. Готовы? Математический диктант: 1­вверх 3­вправо 4­вверх 1­вправо 4­вниз 2­право 1­вверх 1­вправо 3­вниз 1­влево 1­вверх 2­влево 4­вниз 1­влево 4­вверх 3­влево Воспитатель: Что у нас получилось? Дети: Самолет!  ( Изображают полет самолета) 2Пальчиковая гимнастика. Слон В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и  безымянным, а с другой ­ указательным и большим. Шевелить средним пальцем.  Качаем всей кистью. Воспитатель: Дети, я вижу сказочного героя Незнайку ( картинка с  изображением Незнайки). Миша, пойди и прикрепи Незнайку в верхний правый  угол доски. А вот вам задания от Незнайки: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между понедельником и средой? ( ответы детей) Воспитатель: Дни недели выходите! По порядку становитесь!  Дети выходят, в руках у каждого карточка с цифрами от 1 до 7. Воспитатель: Миша, ты какой день недели? Сколько всего месяцев году? Какой первый месяц в году? ( ответы детей) Игра в мяч Воспитатель:  Ребята, я буду бросать вам мяч и называть месяц, тот, кто его поймает, должен будет назвать месяц, который идет следующим.( Март­апрель). Воспитатель: А теперь давайте вспомним части суток. Показываю карточки дети называют Дети: Утро, день, вечер,  ночь­ сутки прочь! 3Воспитатель: Дети, я вижу сказочного героя Красную шапочку (картинка с  изображением Красной шапочки). Маша, пойди и прикрепи Красную шапочку в  верхний левый угол доски. Воспитатель: Дети, Красная шапочка приготовила для нас танграмм (котик). Воспитатель вывешивает образец на доску. Воспитатель: У вас на столе лежат конверты с деталями, вы должны достать детали и сделать котика как у меня на доске. Работайте парами. Воспитатель: Дети, а вот и еще сказочные герои Три поросенка (картинка с  изображением поросят). Саша, пойди и прикрепи  поросят в нижний левый угол  доски.  Физкультминутка  4Шлеп­шлеп­шлеп­иду по лужам. Ритмично постукивают ладонями о ноги. Хлюп­хлюп­ хлюп­вода в ботинках. Ритмично потопывают ногами. Кап­кап­кап­мне зонтик нужен. Ритмично пощелкивают пальцами. Оп­оп­оп­вода по спинке. Ритмично похлопывают руками скрестно по  плечам Буль­буль­буль­упала шапка. Ритмично делают пружинку. Ой­ой­ой­кругом вода. Ритмично кружатся. Да­да­да­себя так жалко! Ритмично кивают головой. Одевайтесь в дождь всегда. Воспитатель: А вот и Гуси Лебеди к нам пожаловали. Воспитатель вывешивает на доску гусей. Внутри каждого гуся расположено число (19, 18,16,15). Посмотрите, что несут гуси?  Из каких цифр состоит число 19? Какое число стоит перед 19? Какое число стоит после 19? Раздается стук в дверь, в группе появляется баба Яга. Баба Яга:  Ой, туда ли я попала? Это в этой группе живут дети, которые могут решать сложные задачи? Воспитатель: Да, бабушка, это эта группа. А что случилось? Баба Яга:  Да тут у меня для вас посылка от феи (показывает посылку), но сначала вы мне должны показать какие вы умные ­ разумные. Решите мои задачки: «Задачи­ шутки» Задача №1  В море плавало 9 пароходов, 2парохода пристали к пристани.  Сколько пароходов в море?      (9 пароходов). Задача№2  В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой  кошки 3 кошки. Сколько кошек в комнате?  (4 кошки . В каждом углу по кошке.) Задача №3 Из какой посуды нельзя ничего съесть?  (Из пустой). Задача№4 У бабушки Даши  внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.  Сколько у бабушки внуков? 5(Одна внучка Маша ). Баба Яга: Молодцы, ребята. Посылка принадлежит вам. Ребята, только  сначала вы не могли бы со мной поиграть? Игра. «Сколько жильцов в квартире» На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра. Правила   игры.  Дети   бегают   по   комнате.   По   сигналу   они   бегут   к обручу­«квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живет. Воспитатель,   обращаясь   к   детям,   спрашивает,   сколько   «жильцов»   в   этой «квартире» и почему их столько. Если «квартира» не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает. Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче. Баба Яга: Спасибо, дети. Я прекрасно провела время. Пойду, расскажу про  вас моим товарищам. ( Уходит, оставляет посылку с пазлами детям). Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы были  настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это получили награду.  А теперь нужно возвращаться в детский сад.  Раз и два, Раз и два, Возвращаться нам пора!  6