Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
ОБЖ
Детсад
01.07.2018
Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"
Материал занятия способствует закреплению знаний детей о безопасном поведении во время поездок и нахождении в лесу. Цель: Вспомнить с детьми опасности, когда они с родителями выезжают в лес. Задачи: 1. Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу 2.Учить самостоятельно определять и называть по знакам правила поведения в лесу 3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Конспект по ОБП.docx
Ұйымдастырылған оқу іс­әрекет түрі/ раздел организованной учебной деятельности/:                         Основы безопасного поведения Тақырыбы/ Тема/:   «Безопасность в природе».     Мақсаты/ Цель/: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями  выезжают в лес. Түзету – оқытушылық міндеті; коррекционно­образоваительная: Познакомить с правилами пожарной  безопасности в лесу. Учить самостоятельно, определять и называть по знакам правила поведения в  лесу. Упражнять в умении выполнять правила дидактической  игры, закрепляя знания о безопасности  при прогулке в лесу. Расширять представления о грибах, их внешнем виде и разделении  на виды–  съедобные и не съедобные. Түзету – дамытушылық міндеті; коррекционно­развивающая: Развивать внимание, память и  коммуникативные навыки. Түзету –тәрбиелік міндеті; коррекционно –воспитательная: Воспитывать интерес и бережное  отношение к природе. Әдіс­тәсілдер/ методы­приемы/: Круг радости, Сюрпризный момент, д/игра, физминутка,   рассматривание иллюстраций, д/упражнение, рефлекия Алдын­ала жүргізілетін жұмыстар:/Предварительная работа: рассматривание иллюстраций съедобные  и не съедобные, правила поведения в природе. Көрнекі құралдар/ используемый материал/: Корзинка, муляжи деревьев леса; иллютрации о пожаре, грибы (съедобные и не съедобные); предупреждающие  знаки с иллюстрациями «Правила поведения в лесу»; конверт с письмом от Незнайки. Сөздік жұмысы / Словарная работа: предупреждающие  знаки, безопасность, пожар. Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: саңырауқұлақ ­ гриб, орман ­ лес,  өрт ­ пожар Ход занятия: Проводит Шаттық шеңбері    Круг радости Сәлем алтын күн!                 Здравствуй солнце золотое!                 ­руки вверх Сәлем көк аспан!  Здравствуй небо голубое!                    ­ руки в стороны Сәлем менің достарым!                        Здравствуйте мои друзья!                     ­берутся за руки Көргеніме қуаныштымын!   Очень рада видеть вас. Сюрпризный момент: Стук в двери, почтальон принёс письмо. Воспитатель.: Посмотрите пришло письмо от Незнайки. Вам интересно, что написал вам Незнайка. Ответы детей. Воспитатель.:  Слушайте внимательно, Незнайка, всегда делает много ошибок.   «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам  Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице  наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу.  Воспитатель.: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас  время года? Ответы детей Тепло ли сейчас Воспитатель.: Правильно, молодцы, сейчас осень, Незнайка ошибся. и в осеннем лесу можно погулять. Давайте прочитаем письмо дальше:  Мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают  опасности. Вы ходите в детский сад и много знаете. Ребята,  помогите мне разобраться, какие  опасности могут ожидать меня в лесу?  Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и отправимся с вами в осенний лес. Для этого мы выполним волшебные движения Закройте глаза. (Звучит музыка) Топни, хлопни, повернись и в осеннем лесу окажись. Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?   (Ребенок зашел за дерево, кричит  «АУ» ) Дети. В лесу можно заблудиться. (находят подсказку) Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Это очень опасно. Какие правила нужно выполнять, чтобы этого не случилось Дети: Не ходить в лес одним, а со взрослыми. Воспитатель: ­ это правило №1. Дети: Надо держаться вместе. Воспитатель:   Правильно!   Это   правило   номер   2.   В   лесу   нужно   держаться   вместе.   Как   только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Поэтому Даниил нам крикнул «АУ», чтобы мы его нашли. А как мы его искали? Дети: ответили «АУ» Воспитатель: Молодцы!  Давайте закрепим правила «Как вести себя в лесу чтобы не потеряться», «Можно – нельзя».  Цель игры: Закрепление знаний детей о правилах безопасности при прогулке в лесу.  «Можно — Нельзя». (зеленый­ можно, красный­ нельзя) Предлагает детям встать в круг. Предлагаемые детям ситуации: — Ходить с подружками и друзьями — Ездить с родителями в лес. — Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку — Все время находиться вместе с родителями. — Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. Предлагает убрать кружки на место и отправиться за грибами все вместе. Проводит физминутку. Физминутка: В. Нищева «За грибами» Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки.            Идут в хороводе. Белочки скакали,                           Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Рыжики срывали.                         Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Лисичка бежала,                          Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Лисички собирала.                          Скакали зайчатки,                       Скачут стоя, срывают воображаемые грибы. Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.                       Идут вразвалку, затем топают правой ногой. Воспитатель: Идем дальше.(Находят подсказку) Картинка «Горит лес» Какая еще опасность подстерегает нас в лесу? Дети: Лесные пожары. Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? Ответы детей. Воспитатель:   Верно,   причиной   лесных   пожаров   становится,   прежде   всего,   небрежность   и неосмотрительность   людей   или   шалости   детей   из­за   брошенной   горящей   спички.   (Иллюстрация горящая спичка), а тушить лесные пожары могут  только  взрослые ­ пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты.  ­ Ребята  помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится? (Иллюстрация коробок спичек) Потому что в одном коробке лежит много спичек , и  каждая может стать причиной пожара. ­Ребята  давайте запомним, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды ­ пожара: 1. Костер разводят только со взрослыми.  2. Никогда не поджигай сухую траву и листья. 3. Не оставляй рядом с костром свою одежду. 4.  Не стоит  разводить  костры  очень  большие  и  при  сильном  ветре,  так как  искры  могут  зажечь соседние деревья. 5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли ­ налетевший ветер может раздуть из них пламя. 6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.   Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю отгадать загадку:                                   ­ Под  сосною у дорожки Кто стоит среди травы! Ножка есть , но нет сапожек, Шляпка есть – нет  головы  Дети: Гриб Воспитатель: Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него  наступит отравление, а иногда и смерть. ­ Ой смотрите сколько грибов в лесу! Давайте вспомним, какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой. Проводит дидактическое упражнение «Собери съедобные грибы» Цель:  Расширять представления о грибах, их внешнем виде и разделении  на виды– съедобные и не съедобные. Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем. ­ А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? ­ Давайте ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу,  ­ Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. Мы  вами все иллюстрации и знаки и отправим их Незнайке. Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности. А теперь  нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза (Звучит музыка) Топни, хлопни, повернись и в детском саду окажись. Вот мы с вами  вернулись в детский сад. Вы показали себя хорошими друзьями леса и вам вручаются медали «Союз  верных друзей природы» Попрощаемся с нашими гостями. «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам  Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется  побывать в лесу.  Воспитатель.: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас  время года? Ответы детей. Воспитатель.: Правильно, молодцы, сейчас осень, Незнайка ошибся. Давайте прочитаем письмо дальше:  Но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в детский сад и много знаете. Ребята,   помогите мне разобраться, какие опасности могут ожидать меня в лесу?

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"

Конспект занятия по ОБП "Безопасность в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2018