Конспект занятия по ОБЖ

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель : обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где "живёт" электричество и как помогает человеку; познакомить детей с причиной появления статического электричества; закрепить правила безопасного поведения в обращением с электроприборами в быту; развивать мыслительную активность умение наблюдать. анализировать. делать выводы.
Иконка файла материала обж-6-7 лет-электричество.docx
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для  детей 6­7 лет Программное содержание: Образовательные задачи: ­ обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том,  где «живет» электричество и как помогает человеку; ­ познакомить детей с причиной появления статического электричества; ­ закрепить правила безопасного поведения в обращением с  электроприборами в быту. Развивающие задачи: ­ развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать,  делать выводы. Воспитательные задачи: ­ воспитывать интерес к познанию окружающего мира; ­вызывать радость открытий, полученных из опытов. Ход занятия: Воспитатель. К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего  гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? (У Незнайки бинтом  перевязана кисть руки). Незнайка. Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить  телевизор? Что бы в медпункт не угодить? Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? Я загадаю Вам загадки, а Вы найдите отгадку  среди картинок и покажите незнайке, и расскажите для чего нужен каждый  электроприбор. Загадки:1. Чудо ящик – в нем окно В том окошечке – кино   (телевизор) 2. Поверну волшебный круг И меня услышит друг   (Телефон) 3. То назад, то вперед Ходит бродит пароходОстановишь – горе Продырявит море!   (утюг) 4. Стоит на кухне белый дом, Торжественный на вид. Как будто твердым молоком, Со всех сторон покрыт!     (холодильник) 5. На полянке шерстяной Пляшет тонконожка – Из под туфельки одной Выползает стенка.     (швейная машинка) 6. Нет ушей, а слышит Нету рук, а пишет     (магнитофон) 7. Только я, только я Я на кухне главная Без меня, как не трудитесь, Без обеда     насидитесь    (Электрическая плита) Воспитатель. ­ для чего нужен этот прибор? ­ что мама гладит утюгом? ­ с кем ты разговариваешь по телефону? Ответы детей. Воспитатель. А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины? Ответы детей. Воспитатель. ­ Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины).Потом через провода поступает в подстанцию,  где электричество идет уже по проводам,закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод –  дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких,  маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки,    а затем в электроприборы.­ Незнайка, если тебя ударило током, то ты наверное не знаешь правила  пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и  научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему? Ответы детей. Воспитатель. ­ Рассмотрите внимательно картинки на плакате. Выберите те, которые  относятся к электричеству и расскажите о чем она нас предупреждают. Ответы детей. Пальчиковая гимнастика. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг, Закрывая в доме дверь Все ли выключил? Проверь! Воспитатель. ­ Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять  правила обращения с ними.  Игра «По тропинкам я бегу» По тропинкам я бегу Без тропинки не могу Где меня, ребята, нет Не зажжется в доме свет К дальним селам городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это электричество. Дети идут по веревке, лежащей на полу. После игры встают вокруг воспитателя. Воспитатель. ­ А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его  поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране. Опыты: 1. Висящий на стене шарик. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой  натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене. 2. Опыт с пластмассовой расческой. Волосы электризуются, становятся непослушными. Вывод: в волосах тоже живет электричество. 3. Волшебные цветочки. Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно  поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже  поднимутся.Вывод: электричество живет в одежде. 4. Опыт с батарейкой. Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к  плюсу, минус к минусу он светит. Вывод: в батарейке живет не опасное электричество. Воспитатель. ­ Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть  игрушки? (ответы детей) ­ Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики. Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного. Игра «Пожелания» А сейчас мы улыбнемся Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье…..